Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
консультация (средняя группа)
"Экологическое воспитание дошкольников"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение взрослого об отдельных поступках и поведении ребенка. Более широко необходимо пользоваться положительной оценкой: одобрением, поощрением, похвалой. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше. Если дети ошибаются при выполнении тех или иных правил, можно напомнить им, что и как надо сделать, не торопится с замечанием или осуждением.
В воспитании культурно-гигиенических навыков, так же как в любом другом виде педагогической деятельности, важно единство требований сотрудников детского учреждения и родителей. Поэтому, нужно выработать общие критерии в оценке отдельных действий, установить общий порядок выполнения этих действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения.
Культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях. Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, а дома все это за ребенка делают взрослые, то у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Практика показывает, что дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы культурно - гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.
"Экологическое воспитание дошкольников"
Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.
Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.
В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес – это лес без волков (без хищников).
С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши леса, уничтожаются плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.
Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как?
Поскольку игра – наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.
Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных и т.д. А вот вы, дети, молодцы, что знаете – это нельзя делать – и так не делаете.
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание детей в семье».
Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.
Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.
Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.
Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.
Консультация для воспитателей
«Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников».
Игровые обучающие ситуации.
Герои полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектом подражания. В экологическом воспитании дошкольников с успехом используются различные персонажи на основе литературной биографии – главных событий, характерных ситуаций, ярких особенностей поведения. В игровых обучающих ситуациях сказочные герои «выходят» за пределы сюжета произведения, действуют в новых, но аналогичных ситуациях и обязательно продолжают характерную для них линию поведения.
Для реализации целей экологического воспитания подходят такие литературные произведения, содержание которых так или иначе связано с природой, а герои имеют кукольное воплощение. В детском литературном репертуаре таких произведений много – это прежде всего «Репка», «Красная шапочка», «Доктор Айболит» и другие. С куклами изображающими главных героев сказок, можно построить много различных игровых обучающих ситуаций, которые помогут решить разные программные задачи ознакомления детей с природой выработки, у них необходимых навыков.
Каждая отдельно взятая игровая обучающая ситуация решает небольшую дидактическую задачу с помощью литературного персонажа – его вопросов, высказываний, совета, и различных игровых действий. Воспитатели при разработке игровых обучающих ситуаций следует помнить, что все слова и действия куклы должны соответствовать её литературной биографии: в новой ситуации она должна проявлять себя так же, как в произведении. Рассмотрим некоторых персонажей сказок, которых можно использовать для построения игровых обучающих ситуаций.
Чипполино дети симпатизируют, он нравится им за смелость находчивость. Его сходство с луковицей помогает им глубже осознать разницу между натуральным овощем и его игрушечным изображением. Главная особенность Чипполино: он много знает об овощах и фруктах, так как живет во фруктово-огородной стране. Он сообщает новые сведения о плодах, дает советы по их выращиванию, уходу за огородными растениями. Игрушка может быть использована во всех занятиях фруктово-овощной тематике, при выращивании лука на окне и создании календаря наблюдений за ним.
Герой сказки Н.Носова знаменитый Незнайка может часто приходить к детям и участвовать в самых различных мероприятиях, но во всех случаях он попадает в просак, делает невероятные предложения, дает неправильные советы. Его учат дети и воспитатель; дети при этом уточняют и закрепляют то, что знают, а взрослый исподволь дает новые знания – исправляя Незнайку, учит детей.
С образом Айболита у дошкольников связаны представления о добром докторе, который лечит животных и заботится о них. Этот персонаж может быть включен в разнообразные игровые обучающие ситуации с детьми любой возрастной группы. Совершая игровые действия, Айболит выполняет очень важную для экологического воспитания функцию – делает профилактический осмотр животных, растений и даже детей с целью оценки состояния их здоровья. Он дает рекомендации, назначает лечения пациента. Так , осматривая аквариум с рыбками, Айболит рекомендует долить воды, или заменить её свежей, дает советы как правильно кормить рыб. Осматривая ранней весной комнатные растения, доктор прописывает им «лекарства» от истощения (удобрения) пересадку, подрезку, дополнительный полив и т.д., т.е. то что действительно необходимо сделать с ними весной.
Большую роль в развертывании игры с Айболитом выполняет атрибутика: кукла должна быть средних размеров, в белом халате и колпаке. Чемоданчик доктора заполняется предметами необходимыми для осмотра пациентов: это традиционный набор, если он осматривает детей; набор меняется, если пациентами становятся растения (бумажки – рецепты, палочки для рыхления, пакетики с удобрением, опрыскиватель).
Таким образом, литературный герой, привнесенный в педагогический процесс – это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определенным характером и формой выражения, решающей дидактические задачи. Детям он интересен тем, что в совершенно новой ситуации проявляет свои типичные особенности, т.е. действует в своем «амплуа» , и взаимодействует непосредственно с ним.
Важным является то обстоятельство, что каждый литературный герой в отдельно взятой игровой обучающей ситуации может выступать в одной из двух функций: выполнять роль знающего, хорошо осведомленного в каком – либо материале героя или, наоборот, ничего не знающего наивно простака. В первом случае воспитатель ставит задачу косвенного обучения детей – устами персонажа сообщает новые сведения, учит правилам поведения. Во втором случае воспитатель ставит задачу закрепления материала.
В традиционном занятии воспитатель всегда «над детьми» : он задает вопросы, поучает, рассказывает, объясняет – он взрослый и умнее детей. При использовании персонажа – простачка (например Незнайки), который проявляет полную неосведомленность в событиях, статус детей меняется: уже «не воспитатель над ними», а «они стоят над куклой»: учат её, поправляют, сообщают то, что сами знают. Такое соотношение позиций в игровых обучающих ситуациях предает дошкольникам уверенность, они обретают авторитет в своих собственных глазах. Действует сильная игровая мотивация, и дети не берут в расчет, что за Незнайку говорит воспитатель: они во власти игровой ситуации, а потому уверенно высказываются, дополняют, объясняют и тем самым упражняются в применении своих знаний, уточняют и закрепляют их.
Иначе говоря, использование куклы – персонажа на основе его литературной биографии – это косвенная форма обучения детей, целиком основанная на достаточно сильной игровой мотивации.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников в семье.
«Мы – друзья природы»
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы ДОО. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, культурного и эстетического.
Большое внимание сейчас уделяют проблеме экологического воспитания. Почему эти проблемы стали актуальны? Причина в деятельности человека в природе часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных организаций в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Задача ДОО – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя понятие «экологическая культура»? Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания – эмоциональное отношение и практические поступки, и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т.д.)
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы) так и нетрадиционные (круглый стол, деловые игры, дискуссии). Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Работу следует проводить в двух направлениях:
- Педагог – родитель;
- Педагог-ребёнок-родитель.
Прежде чем выстраивать работу, надо понять, с кем предстоит работать (образовательный уровень родителей, психологическое состояние семьи, ее микроклимат). Значит, важно проводить работу дифференцированно, объединив родителей в подгруппы.
Необходимость индивидуального подхода определяется также следующим. Традиционные формы работы, рассчитанные на большое количество людей, не всегда достигают целей, которые мы перед собой ставим.
При выборе форм общения с родителями надо помнить, что следует привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов.
Например, при организации родительского собрания на тему: «Задачи экологического воспитания» воспитатель может провести предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем (приложение №1).
Родительское собрание можно начать с КВН между командой детей и родителей, затем после ухода детей, проанализировать вместе с родителями данное мероприятие, сделать выводы:
- Основы экологического воспитания направлены на формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- Одна дошкольная организация без помощи семьи ничего не сможет сделать: известно, что 80% черт характера ребенка закладывается в семье.
Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания(живое прекрасно), сопереживать живым существам (мы не имеем права уничтожать то, что создала эволюция, природа, а не мы). Одним словом, мы должны закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома. Поэтому можно предложить родителям серию наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красками заката… И если подобное предлагать детям и родителям регулярно, то они научатся слушать музыку «лугов и полей, любоваться травами, насекомыми, птицами – одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в жизнь».
Чувство природы является основой экологического и эстетического сознания человека. Для этого детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения. Можно предложить родителям совместно с педагогами составить правила поведения в природе. Например:
- Лекарственные растения – это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.
- Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их – браконьерство. Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел наш луг – не луг. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчёл.
- Ягоды – источник пищи не только человека, но и животных. Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям: они долго болеют и даже могут погибнуть. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.
Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, незатушенным кострам, оставленному мусору. Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремление мучить животных, убивать их. Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например:
Дети нашли в лесу ёжика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? ( В чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле; значит, ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные и не брошенные: они живут своей жизнью.)
Можно использовать и словесные ситуации, которые хорошо предложить родителям обсудить дома с детьми. Например:
На ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их.
- Дайте оценку этому поступку.
- Как бы Вы поступили?
- Что надо делать, когда встречаете птиц?
- Знаете ли Вы, чем нельзя кормить птиц зимой?
- Надо ли помогать птицам? Как?
- Нужно ли срывать несъедобные ягоды калины, рябины без необходимости?
В итоге вместе с родителями надо сделать вывод: показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребёнка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношение к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребёнка.
Эффективной формой работы с родителями является, например, круглый стол «Воспитание доброты к природе».
Начать можно с прослушивания записи рассказов детей о своих питомцах. Для родителей, дети которых проявляют жестокость к животным, цель беседы – не навреди. Для родителей, дети которых проявляют равнодушие, цель – заинтересовать. Поэтому для каждой подгруппы родителей целесообразно организовать отдельную беседу.
Вопросы к родителям, чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным.
- Имеются ли дома птицы, рыбки, растения?
- Как относится ребёнок к ним в семье, на улице?
- Проявляет ли сострадание, сочувствие?
- Как Вы сами относитесь к животным?
- Какие виды совместной деятельности в общении с природой практикуются в Вашем доме? (книги, прогулки, уход)
Вопросы к родителям, чьи дети равнодушны к животным?
- Имеются ли дома объекты природы?
- Проявляет ли ребёнок к ним интерес?
- Есть ли у него желание ухаживать за ними? Проявляет ли самостоятельность в оказании помощи?
- Задумывались ли Вы над тем, как привлечь внимание ребёнка, вызвать интерес к природе? Что бы Вы предложили для поддержания интереса к природе?
- Как считаете, влияет ли Ваше поведение на формирование отношения ребёнка к природе?
Советы родителям, чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным.
1. Прочитать книги о природе Бианки, Пришвина, Чарушина, Паустовского.
2. Предложить, если дома нет объекта природы, его завести и вместе ухаживать.
3. Оказывать вместе с ребёнком помощь животным на улице.
Советы родителям, чьи дети равнодушны к животным.
- Вырастить в семье комнатное растение и зарисовать его (ребёнок должен знать цель – подарить кому-то, украсить комнату).
- Приобрести игрушку – образ животного, обыграть ее.
Консультации.
«Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье» (приложение№2, №3). Организовать выставку книг по природе для детей. Здесь важно напомнить родителям: прежде чем читать книгу детям, необходимо, чтобы сами родители вначале прочитали ее. Провести анкетирование родителей на использование художественной литературы в семье «Книга в семье».
Консультация
«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию комнатных растений». Ее можно начать с викторины, задавая вопросы детям и взрослым. Например:
- Отгадай по загадке растение и найди его (по три растения).
- Назови растение и расскажи, какого ухода оно требует?
- Придумай нежные слова своему растению.
После ухода детей воспитатель родителям:
- Рассказывает о видах работ по уходу за комнатными растениями дома и показывает их.
- Дает советы по подбору, содержанию, уходу за растениями дома.
- Советует родителям придумать имя своему комнатному растению, разговаривать с ним как с живым, замечать все изменения, которые с ним происходят, и зарисовывать их.
Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.
И в заключение. В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек пришел; если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному проверяются и отношение к человеку.
Приложение №1
Анкета для родителей
«Экологическое воспитание детей»
ФИО
Возрастная группа
- Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?___________________________________________________________________________________________________________
- Знаете ли Вы, что дошкольная организация углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?_________________________________________________
- Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________________________________
- Ощущаете ли Вы по ребёнку, что ДОО много внимания уделяется экологическому воспитанию?____________________________________________
- В чем это проявляется? (ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу и т.д.)______________________________________________
- Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?______________________________________________________
- Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОО работу по экологическому воспитанию дошкольников? В чем это проявляется? (беседовали с ребенком о природе, приобрели животных, сажаете деревья, охраняете природу и т.д. ______________________________________________________________________________________________________________________
- Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?________________________________________________
- Ваши предложения, пожелания
Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по экологическому воспитанию
- Не причиняя вреда природе. (Обговорить правила поведения в природе).
- Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь).
- Поклонись ягодке. (Поговорить о ягодах нашего края, рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана).
- Крылатые доктора. ( Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.)
- Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)
- Ядовитые растения. (Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольников"
Овладение культурно – гигиеническими навыками приводит к самостоятельности, что формирует положительное отношение к процессам воспит...

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение взрослого об отдельных поступках и поведении ребенка....

консультация для родителей "воспитание культурно- гигиенических навыков у дошкольников"
как и какие навыки следует формировать у дошкольников...

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослы...
Консультация для родителей Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников
В этом разделе представлена работа с родителями....

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»...

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение взрослого об отдельных поступках и поведении ребенка....
