Консультация для родителей "Загадка дня"
консультация
Консультация для родителей "Загадка дня"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадка дня – это увлекательный способ привлечь внимание детей и помочь им запомнить новые слова и понятия. Когда дети пытаются разгадать загадку, они активно задумываются и ищут ответ, что способствует их участию и вовлеченности в процесс обучения. Кроме того, загадки предоставляют возможность применить новые знания в практике и использовать их в реальных ситуациях. Обычно, чтобы организовать повторение пройденного материала, педагог работает со всей группой детей. Однако, в групповой работе сложно оценить, насколько каждый ребенок освоил определенное понятие, а также поддерживать его заинтересованность на протяжении всего задания. Вот почему данный метод может быть полезным, поскольку разгадывание загадок обычно вызывает у детей повышенный интерес и предоставляет хороший контекст для развития их саморегуляции.
Методика загадок представляет собой эффективный способ закрепления и контроля знаний детей в различных областях, таких как грамота, математика, ознакомление с окружающим миром. Разгадывая загадки, дети не только тренируют свою внимательность, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки, но и развивают самостоятельность и навык логического мышления, так как им необходимо анализировать и выявлять закономерности, находить связи между различными элементами и делать логические умозаключения. Постепенно переходя от постоянной помощи воспитателя к выполнению заданий без нее, дети приобретают уверенность в своих силах и становятся более самостоятельными. В процессе решения загадок дети также расширяют свой кругозор, узнают новые факты и понятия, пополняют свой словарный запас и развивают связную речь.
Каждое утро, когда дети собираются вместе, педагог приветствует их и предлагает загадку, которая представлена на специальном стенде, на которую каждый ребенок должен дать ответ. Загадки и ответы детей обсуждаются в группе во время утреннего собрания. Можно использовать специальные карманы с именами детей, в которые помещают карточки с вопросами. На карточке написан вопрос, представлена иллюстрация, и есть варианты ответов.
Для детей младшего дошкольного возраста вопросы должны быть четкими и требовать однозначного ответа.
Для детей старшего дошкольного возраста добавляются вопросы, требующие сообразительности, поиск информации и рассуждение.
В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач метод загадок применяется для закрепления различного содержания. Например, при развитии речи и обучении грамоте используются загадки для формирования обобщений/категорий (дикие и домашние животные, овощи и фрукты, мебель, одежда и т.д.), развития фонематического слуха (различение слов, близких по звуковому составу; подбор рифмующихся слов, подходящих по смыслу; позиция звука в слове), знакомства с буквами (соотношение буквы и звука, строчные и прописные буквы). При развитии математических представлений и логического мышления используются загадки для формирования понятия числа (сравнение множеств, знакомство с цифрами), развития навыка счета, знакомства с геометрическими фигурами и трехмерными телами (составление из частей, пространственные преобразования), а также для нахождения закономерностей (продолжение ряда, определение лишнего в группе).
Неоспоримыми преимуществами методики "Загадка дня" являются ее доступность и универсальность. Она может использоваться в любом детском саду и адаптироваться к различным возрастным группам детей. Загадки могут быть адаптированы под интересы и уровень развития конкретной группы, что позволяет индивидуализировать обучение и обеспечить участие всех детей.
В целом, методика "Загадка дня" представляет собой эффективный инструмент для развития интеллектуальных, речевых и социальных навыков у детей. Она обогащает детскую жизнь новыми открытиями и учебными возможностями, делает обучение интересным и веселым, а также способствует развитию творческих способностей и фантазии, формированию умения нестандартно мыслить и находить оригинальные решения, а также воспитывает интерес к познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...