консультация для родителей "Театр"
консультация (средняя группа)
Театрализованная деятельность важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 353.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Музыкальный руководитель: Е. В. Ермакова
Консультация для родителей «Театр дома»
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"? Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек. Действия их подражательны и имитационные, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд. Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, двух-трех летних малышей вести еще рано, поскольку спектакли вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша. Домашние спектакли, как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.
Театрализованная деятельность важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях. Театр помогает преодолеть устойчивые детские страх проигрывание ролей тех персонажей, которых ребенок боится, "превращение" этих персонажей в ходе игры в добрых. Застенчивость-это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Застенчивый ребенок знает, как общаться с другими, но не умеет, не может использовать знания. Театр может помочь ребенку преодолеть застенчивость, формировать у него желание общаться.
Нравственное воспитание личности одна из самых важных задач нашего общества. Основные задачи заключаются в следующем воспитание культуры поведения, отзывчивость, заботливое отношение к людям, воспитание любви к Родине.
Успешность и результативность театрализованной деятельности зависит от сотрудничества педагога с музыкальным руководителем.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Музыкальный руководитель: Е.В.Ермакова
Консультация для родителей
«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»
Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста, мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если же детей спросишь, почему они не принимают участие в общей игре, они мотивируют свой отказ тем, что им это не интересно. Однако опыт работы показывает, что в общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться принять участие в групповой деятельности. Таким образом, возникает вопрос?
* Как привлечь детей к театральным играм?
*Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми?
Важным является то, что - надо вовремя помочь ребенку справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека. Загоняя его в мир страхов и сомнений. В этой ситуации на помощь ребенку могут приди куклы и театрализованные игры, так как они никого не могут оставить равнодушными.
Психика человека предназначена для активности. И нам хотелось бы познакомить вас со специальным методом, который можно использовать в работе с неуверенными детьми. Это метод куклотерапия. Этот метод основан на процессах идентификации ребенка со смелым героем мультика или сказки. Если ребенок имеет любимый персонаж, то можно этим воспользоваться и рассказать ему ( «в лицах»), как этот персонаж попадает в страшную историю, связанную с пугающим ребенка объектом, и справляется с ней. Если есть у ребенка любимая кукла, то она может быть использована для постановки небольшого спектакля, важно, только, чтобы в действующих персонажах ребенок узнавал любимую игрушку и страшилище. Действительно ли подготовленные куклы ребенок сравнивает с выбранным персонажем? В этом надо убедиться в беседе «до спектакля» Этот метод основан на том, что ребенок идентифицируется в процессе прослушивания сказки или просмотра мультика с героем, которому симпатизирует.
В процессе высказывания или демонстрации «страной истории» не надо все время успокаивать ребенка, прерывая тем, естественное течение переживаний. Необходимо добиться того, чтобы сказка захватила ребенка и он сочувствовал бы основному герою (идентифицировался с ним). По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка должно возрастать (для этого сюжет надо построить по «нарастающей», с разрешением проблемы в конце), а достигнув максимума, смениться бурными поведенческими эмоциональными реакциями (плачем, смехом...) и снятием напряжения. После завершения «спектакля» ребенок почувствует облегчение и, скорее всего, освободиться от страха и неуверенности в себе.
Таким образом, главная задача здесь стоит в усилении напряжения, которое постоянно испытывает ребенок, до такой степени, чтобы оно могло перейти в новую фразу - расслабление. Обычно напряжение у ребенка с эмоциональным нарушением личности, с одной стороны, дезорганизует его поведение, мешает появлению положительных эмоций, с другой стороны - оно настолько сильно, чтобы произошел катарсис.
Поэтому необходимы специальные, «вызывающие» аффект действия. Необходимость достижения катарсиса, однако, не предполагает доведение ребенка до истерики или припадков. Чтобы этого избежать необходимо, учитывать, что нельзя долго «тянуть» рассказ, и надо варьировать его в зависимости от состояния и возраста ребенка. Важно, чтобы в рассказе было начало, кульминация (когда главному герою, что либо угрожает) и развязка (герой побеждает).
Главное - создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.
Желание педагогов понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деятельности. Чем раньше начать заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей придется впоследствии выводить из тупиковой ситуации.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель -сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Музыкальный руководитель: Е.В.Ермакова
Консультация для родителей «Воспитаем творческую личность!»
В наше стремительное время при перегруженности повседневными делами очень важно выкроить время для общения с детьми или внуками. Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для выполнения домашних дел, и для продолжительной прогулки, и для занятия с ребенком его любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет — надо помочь найти его.
Увлекательные занятия объединяют взрослых и детей, открывают удивительный мир творчества, дают возможность проявить фантазию, развить вкус. Ведь каждый человек носит в себе творческие задатки, только их надо развивать, совершенствовать.
Наше время — время перемен! Сейчас как никогда во всех областях нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Воображение — это высшая психическая функция, присущая лишь человеку, которая позволяет создавать новые образы путем переработки предшествующего опыта. Оно может быть воссоздающим— когда образ предмета создается по его описанию, и творческим — когда рождаются абсолютно новые образы. Осуществляется это с помощью нескольких способов, которые, как правило, используются неосознанно.
Детская креативность — это естественное состояние ребенка, лишенного стереотипов. Все без исключения дети талантливы. Кто- то показывает хорошие результаты в спортивных состязаниях, кто-то поет, другой с удовольствием танцует, увлеченно рассказывает друзьям о волшебных мирах и сказочных эльфах, демонстрируя богатое воображение. Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в детском театре. Что нужно сделать, чтобы талантливый ребенок не вырос в бездарного взрослого?
Прежде всего — пробудить в ребенке фантазию и развивать ее, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке, аппликации, если для этого созданы специальные условия.
Значение творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Поддерживайте дома необходимую ребенку творческую атмосферу, давайте ребенку возможность для созидания, творите вместе с ним. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.
Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желания попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности.
Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка еще в дошкольном возрасте.
В канун Новогоднего праздника хочется всего необычного, немного сказочного и волшебного. Даже елку и ту нарядить как-нибудь по-иному, чтобы заворожила и запомнилась всем - и большим, и маленьким - надолго. Все - в предвкушении торжества, запаха еловой хвои, перезвона стеклянных шаров, подарков под елкой. Попробуйте в этом году елку нарядить не привычными шарами, гирляндами и звездочками, а иначе. Чуть-чуть фантазии, немного изобретательности, подручного материала - и елка, украшенная вами и вашими детьми, станет самым сказочным деревом на свете. Совместное творчество принесет огромное наслаждение. У детей такая богатая фантазия - они будут наряжать елку тем, чем вам никогда и в голову не придет. Вот несколько вариантов, как и чем можно украсить елку. Возможно, вы и сами придумаете какой-нибудь новый, необычный наряд для елочки.
Развитие творческих способностей ребенка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребенка в целом. Теплая семейная атмосфера, уютная обстановка, родные люди рядом дают ребенку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, новыми стихами, поделками. Важно не упустить драгоценное время творческого общения с ребенком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Музыкальный руководитель: Е.В.Ермакова
«Музыка театр, как это важно»
Направленностью на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. Здесь в нерасторжимом единстве существуют слово, музыка, драматическое действие, пение, танец и живописное оформление. Оно обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивает партнерские отношения между ними путем проведения занятий, спектаклей, мероприятий, встреч в образовательном учреждении.
Полноценное образование ребёнка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребёнка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.
В настоящее время появились проблемы:
*Затяжные адаптации детей и родителей к условиям ДОУ;
*Недостаточно созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста;
*Воспитанники детского сада разных национальностей, поэтому много двуязычных детей, что затрудняет общение между сверстниками;
*Увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.
Поэтому педагогический опыт обусловлен потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности.
Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.
Театр, с моей точки зрения, больше чем игра. Вокруг театральной игры складываются и организуются самые разнообразные виды творчества.
В театральном искусстве драматическое действие, слово, музыка, пение, танец, живописное оформление существуют в нерасторжимом единстве: «Всякий музыкальный звук влечет за собой слово и движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слова»
(Карл Орф). Именно музыкально-театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, учит преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, учит отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности.
В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. По представлениям педагогов и психологов, гармоничное эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста заключается в последовательном освоении трёх уровней: психофизического, социального и эстетического. Эстетический уровень – уровень художественного образа – характеризуется особым видом эмоционального познания, при котором человек отражает действительность в форме эмоциональных образов. Разнообразные сюжеты литературных произведений не только расширяют представления ребёнка, обогащают его знания о действительности, главное – они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
По формированию творческой личности детей старшего дошкольного возраста «Театр и музыка как средство организации продуктивной деятельности дошкольников», где игра и двигательно-игровые мотивы – ведущий вид деятельности, неотъемлемая среда обучения, воспитания и развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....









