Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: "Домашние животные"
план-конспект занятия

Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные.

Образовательные  задачи:

- закреплять представления о домашних животных и их детенышах;

-закреплять понятие "большой-маленький";

-обогащать и активизировать словарь;

-формировать умение слышать взрослого;

-формировать умение сравнивать по размеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Домашние животные»

Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные.

Образовательные задачи:

- закреплять представления о домашних животных и их детенышах;

-закреплять понятие "большой-маленький";

-обогащать и активизировать словарь;

-формировать умение слышать взрослого;

-формировать умение сравнивать по размеру.

Развивающие задачи:

-развивать диалогическую речь;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать умение сравнивать;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать двигательные умения и навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать познавательный интерес;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Используемые технологии: игровые.

Активизация словаря: домашние животные, названия животных (корова, теленок, собака, щенок, тихо-громко.

Используемый материал:

- игровой персонаж- игрушечная кошка;

-картины из серии "Домашние животные";

- игрушки (корова,теленок,собака,щенок);

-мольберт;

-стол с домиками для животных.

Предварительная работа:

-чтение рассказов и сказок о домашних животных: "Зимовье зверей", "Репка", стихотворения А. Барто;

-настольные и дидактические игры с домашними животными: "Угадай, кто это?", "Чья это мама?";

-повторение песенок и потешек "Пошел котик на торжок. ","Киска,киска", "Кисонька-Мурысонька".

Вводная часть:

Раздается мяуканье (звук).

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Кто пришел к нам в гости? (ответы детей). Кошка пришла к нам .

Кошка : -Мяу, Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. (Ответы детей)

-Давайте познакомимся и поздороваемся с нашим гостем.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, кошка пришла не с пустыми руками, она принесла нам картинки, и хотела бы, чтобы мы с вами их рассмотрели и рассказали ей, что на них изображено. Давайте их рассмотрим. Кто здесь у нас (ответы детей); (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает, подводит к правильному ответу рассматривая и сравнивая - Кто? Как разговаривает (ответы детей).

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову, теленка, собаку, щенка.

Воспитатель: посмотрите, то у нас здесь (ответы детей, правильно! Подскажите мне пожалуйста, как у нас говорит большая собака (ответы детей).Правильно! Молодцы! Собака говорит "Гаф-гаф" громко. А как говорит маленький щенок («Тяв- тяв») Какие вы молодцы! Корова как говорит? Ответы: «Му-му», телёнок «Му-му». А давайте мы с вами поиграем?

Физкультминутка "Большие-маленькие":

Воспитатель: покажите нашей кошечке какие вы сейчас большие. (Дети встают в полный рост)

Воспитатель: а теперь покажите, какие вы были маленькие (дети приседают на корточки).

Воспитатель: а какими вы будете, когда станете взрослыми. (Дети встают на носочки и тянутся руками вверх).

Игра повторяется 2-3 раза.

Я про собак стихотворение знаю:

Среди всех зверей, однако.

Людям лучший друг-собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом.

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Воспитатель: Кошечка предлагает поиграть в игру "Кого не стало?" Будем играть (ответы детей). Сейчас вы все дружненько закроете глазки, и кто- то из наших животных спрячется. А вы постараетесь отгадать, кто спрятался. Закрываем глазки. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает какую-нибудь игрушку, например, корову. Дети открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. Игра продолжается, пока не останется одно животное. (Хвалим детей от лица кошечки).

Воспитатель: Как вы думаете ребята, где живут наши животные, которых мы с вами рассматривали? Ответы детей: На улице. Собака живёт в будке , корова с телёнком в сарае. Какие они (домашние) (дети повторяют по одному и хором). Все животные, которых мы с вами сегодня рассматривали, домашние. Они все друг с другом дружат. А мы с вами дружные ребята (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(пальчики сцепляются в замок)

Воспитатель: Какие дружные у нас пальчики! А теперь давайте мы найдем с вами домики нашим животным, и поселим их в них. (Стоит стол, на котором стоят домики (сарайчик для коровы и теленка, и будка для собаки и щенка (на стенках сараев приклеены мини картинки с изображением животных).

Когда дети справились с заданием, кошка их хвалит.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята! Кошечке очень понравилось у нас в гостях. Каких животных мы с вами сегодня рассматривали (ответы детей). Как они разговаривают (ответы детей).

Давайте теперь попрощаемся с нашей гостьей, ей пора. (Дети подходят к воспитателю держащему в руках кошечку, кошка с ними прощается, и каждого ребенка индивидуально хвалит).

Дети машут кошечке рукой, воспитатель выносит кошку из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста по теме "Домашние животные и их детёныши"

В игровой форме с использованием потешек, загадок, стихов закрепляются знания детей о домашних животных и их детёнышах. Также закрепляются знания об основных цветах: красном , жёлтом, синем, зелёном...

конспект занятий в первой группе раннего возраста "Светит солнышко"

Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички. Закреплять знания об используемой цветовой гамме, форму предмета. Развивать ...

Конспект занятия в первой группе раннего возраста № 2

конспект занятия для развития мелкой моторики рук....

Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме «Падают листочки»

Выполнила:воспитатель МБДОУ«Детский сад № 134»г. ДзержинскСимонова Елена ЛеонидовнаЗадачи: ОО «Познавательное развитие: - Познакомить детей с растительным миром, цветовой г...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Домашние животные»

Программное содержание:- способствовать развитию речи ребенка- учить произносить четко и правильно звук  м  (мь)- учить детей любви к домашним животным, как они «говорят»- помочь...