Мастер-классы для родителей дошколят
материал

Голубенко Светлана Васильевна

Уважаемые родители, вашему вниманию представлены игры, которые Вы легко можете использовать в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassy_dlya_roditeley_doshkolyat.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей

воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста.

«Игры на развитие речемыслительной деятельности  ребёнка - дошкольника 3-5 лет»

Голубенко С.В., педагог-психолог

МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска

Цель: способствование овладению родителями практическими умениями по проведению с ребёнком игр, способствующих обогащению и активизации словарного запаса, развития мышления и восприятия.

План:

1. Вступительное слово.

2. Практические задания для родителей.

1.Вступительное слово:

- Уважаемые родители, обратите внимание на речь детей, с одной стороны, большинство детей много разговаривают, порой даже, болтают без умолку. Но речь зачастую бедна словарным запасом, в основном преобладают существительные и местоимения, набор прилагательных и глаголов очень ограниченный. Одним из основных факторов формирования красивой, содержательно богатой и правильной речи ребёнка - обогащение и активизация его словарного запаса через мыслительные операции. Уважаемые родители, даже при постоянной занятости, вы можете легко использовать с детьми игры, которые мы сегодня представим вашему вниманию.

2. Практические задания для родителей:

"На птичьем дворе"

Взрослый предлагает ребёнку вспомнить, как кричат гуси, куры, утки, петушок. А как воркует голубь? Как чирикают воробьи? Как кричит ворона?

Воспитатель приглашает 2 родителя, распределяет роли ребёнка и взрослого и предлагает по ролям в точности повторить игру.

"Чего не хватает на столе?"

Накрыв стол, нарочно забудьте положить столовые приборы. Предложите ребёнку: - Расскажи, что на столе. А чего не хватает?

Воспитатель приглашает 2 родителя, распределяет роли ребёнка и взрослого и предлагает по ролям в точности повторить игру.

"Чудесный мешочек"

В непрозрачный мешочек можно положить знакомые ребёнку небольшие предметы, игрушки, природный материал. Предложите ребёнку: - Опусти руку в мешочек, возьми что-нибудь, не доставая руки, расскажи о той вещи, какая она. Назови эту вещь. Достань руку с этим предметом, посмотрим, правильно ли ты про него рассказывал.

Воспитатель приглашает 2 родителя, распределяет роли ребёнка и взрослого и предлагает по ролям в точности повторить игру.

"Узнай на вкус"

Предложите ребёнку: - Закрой глаза, попробуй кусочек еды (овощ или фрукт) расскажи, какое это на вкус и назови, что ты съел.

Воспитатель приглашает 2 родителя, распределяет роли ребёнка и взрослого и предлагает по ролям в точности повторить игру.

"Найди предмет по описанию"

Поставьте игрушки перед ребёнком, рассмотрите их вместе и скажите: - Отвернись и закрой глаза. Быстро расставьте игрушки недалеко по разным местам. - Открой глаза, послушай, о какой игрушке я расскажу, ту и пойдёшь ты искать. При описании расскажите о форме, цвете игрушки, из чего она сделана, как с ней играют.

Воспитатель приглашает 2 родителя, распределяет роли ребёнка и взрослого и предлагает по ролям в точности повторить игру.

"Когда это бывает?"

Вы рассказываете о времени года или о части суток, а затем задаёте вопрос ребёнку: - Когда это бывает?

Воспитатель приглашает 2 родителя, распределяет роли ребёнка и взрослого и предлагает по ролям в точности повторить игру.

"Угадай, что я делаю"

- Угадает кто из вас, что я делаю сейчас? Эмитируете движения: расчесываюсь, застёгиваю пуговицы, пью чай, чищу зубы, надеваю сапоги и т.д. Ребёнок называет все действия.

Воспитатель приглашает 2 родителя, распределяет роли ребёнка и взрослого и предлагает по ролям в точности повторить игру.

"Доскажи словечко"

Читаете стишок или знакомую сказку, ребёнок говорит последнее слово каждой, например, второй строчки.

Воспитатель приглашает 2 родителя, распределяет роли ребёнка и взрослого и предлагает по ролям в точности повторить игру.

"А наоборот"

Вы называете прилагательное, ребёнок антоним к нему: Горячий, а наоборот?....., Белый:., Весёлый:., Тихий:.., Добрый:.., Светлый:.., Высокий:..и т.д.

Воспитатель приглашает 2 родителя, распределяет роли ребёнка и взрослого и предлагает по ролям в точности повторить игру.

Мастер - класс для родителей

воспитанников дошкольного возраста.

«Игры на развитие памяти дошкольника»

Голубенко С.В., педагог-психолог

МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска

Цель: способствование овладению родителями практическими умениями по проведению с ребёнком игр, способствующих развитию памяти.

План: 

1. Вступительное слово.

2. Практические задания родителям.

3. Рекомендации.

1. Вступительное слово:

- Уважаемые родители, вы знаете, что не все люди обладают хорошей памятью, это проявляется в неспособности в большом объёме и долго помнить информацию разного рода. На самом деле, хорошую память можно развивать, используя разные упражнения. Существует много методик для развития памяти, которыми можно пользоваться даже людям пожилого возраста. Мы поговорим сегодня о детях дошкольного возраста, потому, что именно в дошкольном возрасте уже необходимо развивать память, так как им предстоит учиться в школе, а успешное усвоение учебного материала во многом зависит от хорошей памяти учащегося.

- Сегодня мы вам продемонстрируем несколько простых игр по развитию памяти, в которые вы сможете поиграть с вашим детьми дома, в дороге, в выходной и в будний день.

2. Практические задания родителям:

1 игра называется "Запомни слова и назови"

Взрослый предлагает ребёнку: - Давай поиграем. Я назову слова, а ты их запомнишь и повторишь. Собака, муха, стол, машинка. Ваза, шуба, мяч, стул.

Педагог приглашает 2 родителя, распределяет роли ребёнка и взрослого и предлагает по ролям в точности повторить игру.

2 игра называется "Запомни числа и назови"

Взрослый предлагает ребёнку: - Давай поиграем. Я назову числа, а ты их запомнишь и повторишь. Три, семь, пять. Три, два, шесть. - Молодец, ты хорошо играешь, запоминаешь.

Педагог приглашает родителя, распределяет роли ребёнка и взрослого и предлагает по ролям в точности повторить игру.

3 игра называется "Чего не стало?"

Взрослый предлагает ребёнку: - Давай поиграем. Посмотри на игрушки (и называет 5 игрушек, стоящих перед ребёнком), запомни их. Отвернись. (Убрать одну) Повернись, посмотри, какая игрушка исчезла? - Молодец, ты хорошо играешь, запоминаешь.

Педагог приглашает 2 родителя, распределяет роли ребёнка и взрослого и предлагает по ролям в точности повторить игру.

4 игра называется "Найди пару"

Взрослый: - Давай поиграем. Посмотри, игрушки стоят парами (3 пары), расскажи, кто с кем стоит? Запомни - кто с кем стоит. Отвернись. ( Поставить игрушки врассыпную). Повернись. Ох, игрушки разбежались, поставь игрушки парами, как раньше.

- Молодец, ты хорошо играешь, запоминаешь.

Педагог приглашает 2 родителя, распределяет роли ребёнка и взрослого и предлагает по ролям в точности повторить игру.

3. Рекомендации: 

- Развитию памяти ребёнка способствует так же заучивание стихов, загадок, потешек. При этом взрослому необходимо прочитать стих вслух и задать вопросы по содержанию, чтобы ребёнку был понятен смысл всех слов. Затем даётся установка: - Послушай и запомни! Повторно прочитать, а затем предложить ребёнку повторить стих наизусть.

Во время игр вместо игрушек можно использовать картинки с изображением нескольких предметов. На запоминание даётся 10-15 сек. Процесс запоминания пройдёт легче, если малыш вслух назовёт каждую картинку. Если ребёнок легко справляется с заданиями количество слов нужно увеличить. Все игры с ребёнком проводятся в доброжелательной лёгкой психологической атмосфере, не забывайте поощрять ребёнка похвалой, одобрением за его старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...