Буклет-консультация: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников"
консультация
«Успех ребенка зависит от уверенности родителей в преодолении всех проблем»
М.М. Безруких
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 821.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Успех ребенка зависит от уверенности родителей в преодолении всех проблем»
М.М. Безруких
Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.
Родителям не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя.
Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки, мультфильмы.
Некоторые рекомендации для родителей:
- Следить за своей речью
Нужно говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Особенно чётко следует произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова, объяснять их значение.
- Расширять круг представлений ребёнка об окружающих предметах и явлениях. Беседуя с ним на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители будут не только расширять его кругозор, но и способствовать овладению правильной речью.
- Использовать задания, упражнения и дидактические игры. Например, читать детям сказки, стихи поэтов-классиков, по возможности приобретать аудиозаписи.
- Обратить внимание на развитие мелкой моторики. Лепка, рисование, пазлы, шнуровка, игры с мелкими предметами помогут речи, а в будущем — письму.
-Побуждать ребёнка к речи. Он должен чувствовать поддержку.
Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, яблоко. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребенка, причем любого возраста.
1. Для начала устройте соревнование «подбери словечко»
Яблоко какое? – сладкое, сочное, круглое, блестящее, большое, спелое, душистое, желтое, тяжелое, вымытое.
2. Следующая игра будет назваться «Вспомни сказку».
В каких сказках упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Молодильные яблочки». Тут уж за правильный ответ можно заслужить и целое яблоко.
3. А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой – игра с союзом «а»
- «Сравни два яблока» (1 яблоко желтое, а 2 – красное; одно сладкое, а другое – кислое; у первого коричневые семечки, а у второго – белые и т. д.)
4. На прогулке вы можете прививать и закреплять речевые навыки по лексическим темам: «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Город», «Транспорт», «Птицы» и др.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 41 «Росинка»
Буклет-консультация
Роль родителей
в формировании грамматически правильной речи у дошкольников
Составила:
Родюкова Н.А
-Рассказывайте ребенку, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете
(«нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т. д., часто бывает так, что дети заменяют эти действия общими словами «готовит» или «делает»).
- Называйте свойства
(цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, черствый и т. д.).
-На даче перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Весенние
(летние, осенние) работы в саду» и др.
- Практически на любом наглядном материале, окружающем нас, могут быть проведены такие речевые игры как «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чем я говорю», «Скажи наоборот» и т. д.
-Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы.
-Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голос птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т. д. Это развивает слуховое внимание. Ребенку будут интересны игры «О чем рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».
-На кухне у вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребенка по следующим темам: «Посуда», «Продукты питания»,
«Бытовая техника», «Фрукты»,
«Овощи» и др.
Например, выясните у ребенка, где растут овощи, вспомните вместе названия различных блюд из овощей (гороховый суп, картофельное пюре).
педагоги дошкольных заведений рекомендует устанавливать продолжительность развивающих занятий с ребенком в возрасте 4-5 лет около 30 минут, и логопедических занятий около 15 минут. Более длительные занятия по развитию речи утомят кроху, а длительная артикуляционная гимнастика тяжела для выполнения ребенком такого возраста.
Важно отметить, что занятия станут наиболее успешными, если они доставляют удовольствие. Положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при негативном отношении к ним со стороны ребенка не дают и не могут дать положительного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников.
Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте.В общении с взрослым ребенок овладевает речевыми...
Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»
В консультации представлены примеры заданий по формированию грамматически правильной речи в домашних условиях....
Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи у дошкольников с ОНР.
Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи у дошкольников с ОНР....

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников. Учитель-логопед Фатьянова Е.Ю.
Развитие правильного звукопроизношения и формирование связной речи является очень важным процессом и для родителей, и для их ребенка. На родителей возложена огромная ответственность перед своими детьм...

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников
Многие родители считают, что развитая речь – это умение читать и писать, хотя бы печатными буквами, умение рассказывать стихотворения. Они стараются научить этому своего ребенка как можно раньше, не о...

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»
Цель: создать условия для понимания родителями особенностью выполнения ежедневных домашних заданий по развитию речи....

Консультация для родителей "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников"
Консультация для родителей "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников"...


