Консультация для родителей
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить детей соблюдать правила игры?
Что делать, если малыш боится проигрывать или не принимает никаких правил? Как игры помогут общаться в коллективе?
В каждом возрасте ребенка можно заинтересовать определенной игрой. И с помощью этой игры развить навыки общения, научить чему-то, воспитать.
- С трех лет привлекать внимание ребенка и пробуждать интерес должна сюжетно-ролевая игра. Играйте в магазин, в дочки-матери, в доктора, в школу. Можете играть с ребенком сами или пусть дети играют между собой. Подобные «игры-посредники» развивают прежде всего навыки общения.
- С 4 до 7 лет сюжетно-ролевая игра – это основное занятие ребенка. В дошкольном возрасте эгоизм и эгоцентризм проявляются с особенной остротой: дети непоследовательны и бессистемны, они легко меняют правила игры на свое усмотрение: (так мне играть не нравится, буду по-другому). Поэтому взрослым стоит понять, что нужно поощрять в ребенке заряженность на успех, но не вопреки здравому смыслу. Конечно, чадо хочет выиграть, но не потакайте ему. Он должен знать, что другой тоже может стать победителем.
Почему важно играть по правилам?
Важно, потому, что игра прививает навыки социального поведения. А ведь в обществе люди общаются, следуя огромному количеству правил! Ребенку нужно стремиться не только получить приз, но и получить удовольствие от самого процесса – игры в коллективе. Ведь в будущем это станет основным стимулом в общении.
Как игры по правилам могут помочь в подготовке к школе?
Игры развивают послушание, учат воспринимать символическую реальность, законы так называемого коллективного Эго. Здесь обретаются навыки, которые помогают воплощать образы, примерять маски и роли. Таким образом, развиваются фантазия, мышление, память, творческие навыки и навык работы с искусственными понятиями.
Как игры по правилам могут помочь приучить ребенка к жизненным правилам?
Игры развивают мышление, речь, внимание, память и волю – это высшие психические функции человека. В играх дети подчиняют инстинкты социальным задачам. Особенно важно это в возрасте 3 лет в период острого кризиса: в это время ребенок понимает, что он не один в мире. Происходит социализация ребенка, зарождение личности, начинает формироваться характер. Игры константны: при соблюдении определенных правил и выполнении ряда последовательностей будет получен заведомо известный результат. Поэтому дети зачастую готовы играть в одну и ту же игру бесконечно. И это хорошо, вопреки мнению о том, что это является признаком ограниченности. У детей возникает радость узнавания, они раз за разом проверяют свою память, закрепляя на всю жизнь полученные навыки. В играх реализуются понятные принципы. Поэтому дети так неохотно принимают новые игры с новыми правилами игры: ведь риск проигрыша в этом случае очень велик.
Что делать, если ребенок отказывается играть по правилам?
Это довольно частое явление, причины две:
Первая – ребенку сложно общаться и адаптироваться. В данном случае можно рекомендовать обращение к детскому психологу. Ведь коллективные игры – самые полезные, и игнорирование правил приведет к тому, что ребенок окажется вычеркнутым из круга общения со сверстниками. Детские игры очень диагностичны, по поведению ребенка можно сделать вывод о том, как комфортно будет чувствовать себя этот человек во взрослом коллективе. И здесь очень важно для взрослых вовремя сделать выводы из происходящего и скорректировать поведение ребенка в коллективе. Многие родители идут простым путем: решают, что в семье растет убежденный нонконформист. Но истина в том, что тот, кто постоянно противостоит коллективу, обречен на поражение. Все закончится тем, что ровесники про него в итоге забудут: дети хотят играть, а не заниматься постоянным выяснением отношений. В итоге успех приходит к тому, кто умеет проявить гибкость.
Вторая причина отказа играть по правилам – недоразвитие, аутизм. Вероятно, ребенок просто их не понимает. Также это может быть следствием неправильного восприятия реальности.
Как научить ребенка проигрывать?
Что делать, если каждый проигрыш вызывает слезы, «если я не выиграл, это плохая игра». Нужно ли родителям поддаваться, чтобы порадовать ребенка?
Очевидно, что ребенок считает: игра затеяна для того, чтобы его порадовать, здесь все нацелено на его выигрыш. Поэтому нужно просто найти слова, чтобы объяснить: весь интерес игры заключается в том, что правила одинаковы для всех. Стремление к победе стимулировать необходимо, но не любой ценой. Важно, чтобы ребенок сумел понять: процесс в игре гораздо важнее результата. Я по опыту работы психологом на детском «Евровидении» наблюдала настоящие трагедии: из 20 претендентов победителем становится всего один. Разумеется, в значительной степени это провоцируется родителями, которые делают очень высокие ставки на победу своих детей. В этих условиях провал является огромным стрессом. Поэтому я стараюсь объяснить детям, что они уже выиграли, раз оказались в числе лучших. И процесс прохождения конкурсов можно приравнять к увлекательной игре, в которой все победители и нет проигравших.
Стоит ли разрешать ребенку играть в компьютерные игры?
В большинстве игр нет ничего плохого: они развивают логическое мышление и скорость реакции. Поэтому не очень разумно запрещать все игры без исключения.
Однако родителям стоит понимать, что зависимость появляется не из-за самих игр. Ребенок хочет убежать от своей реальности в ту, где ему более интересно и комфортно.
Поэтому взрослым стоит задуматься, чего не хватает малышу в реальной жизни.
Также не стоит позволять детям посвящать играм все свое свободное время - это вы в состоянии проконтролировать.
Не забудьте показывать свой позитивный пример, поскольку лекция о вреде игр от папы, играющего в "войнушку", и от мамы, занимающейся виртуальной фермой, будет смотреться неубедительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...