Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома и на улице».
консультация (старшая группа)

Кондакова Светлана Сергеевна

Консультация  для  родителей

«Организация  двигательной   активности   детей дома и на улице».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей

«Организация  двигательной   активности   детей дома и на улице».

 

«Чтобы  сделать  ребенка  умным  и  рассудительным,

сделайте  его  крепким  и  здоровым:

пусть  он  работает,  действует,  бегает,  кричит,

пусть  он  находится  в  постоянном  движении».

Жан  Жак  Руссо

 

Слайд  №1 «Движение  -  это  жизнь»

«Движение – это  жизнь» - эти  слова  известны  практически  каждому  человеку.  Но  далеко  не  все  понимают - насколько   важна  двигательная  активность  для  ребенка.  Зачастую  родители  ограничивают  свое  чадо – «сядь,  не  прыгай», «не  лезь  -  упадешь»,  «не  играй  в  мяч  дома – разобьешь  зеркало»  и  т.д. 

Специалистами  (врачами,  психологами,  физиологами)  доказано,  что  без  движений  ребенок  не  может  вырасти  здоровым.  Что  маленький  ребенок – деятель!  И  деятельность  его  выражается,  прежде   всего,  в  движениях,  с  помощью  которых  он  познает  окружающий  мир.  Движение  - это   врожденная,  жизненно  необходимая  потребностью  человека.   Полное  удовлетворение  ее  особенно  важно  в  раннем  и дошкольном  возрасте,  когда  формируются  все  основные  системы  и  функции  организма.

Лишая  ребенка  движений,  сдерживая  его – мы  сдерживаем  и  его  развитие! Ребенок  мало  двигается – отсюда  гиподинамия (малоподвижный  образ  жизни) – отсюда  и  проблемы  со  здоровьем  (частые  простудные  заболевания,  слабый  мышечный  тонус,  ожирение,  вялая  осанка  и  др.).  Неудовлетворение  естественной  потребности  в  движение  также  ведет  к  нервному  перенапряжению,  которое  может  проявиться  в  двигательной  расторможенности,  в  необычном  поведении,  в  агрессии.

Слайд №2 «Условия  полноценного  физического  развития»

Необходимо  наоборот  поддерживать  желание  ребенка  подвигаться  и  создавать  для  этого  необходимые  условия.

Двигательная  активность – это  одно  из  основных и  очень  важных   условий  физического  развития  ребенка,  а  также  полноценного  всестороннего  развития  и  воспитания  ребенка.  Только  двигательная  активность  удовлетворяет  естественную  потребность  ребенка  в  движении.  А  двигательная  активность  на  свежем  воздухе  оздоравливает  вдвойне.  В  компании  самых  дорогих  ребенку  людей (родителей) – ребенок  ощущает  свою  значимость  в  этом  мире,  чувствует  себя  увереннее.  Поэтому  уже  с  дошкольного  возраста  необходимо  приучать  детей  вести  активный  образ  жизни.   

Слайд№3 «Значение  двигательной  активности»

Тот  факт,  что  двигательная  активность  полезна  для  организма  человека,  бесспорен. 

В  первую  очередь,  это  удовлетворение  естественной   потребности.

Также  двигательная  активность    является  первым  и  наиболее  доступным  средством  закаливания  детского  организма. Она  способствует  повышению  его  выносливости  к  неблагоприятным  воздействиям  внешней  среды,  особенно  к  простудным  заболеваниям. (если  в  помещении – то эффект   закаливания  достигается  за  счет  облегченной  одежды  и  занятий  физическими  упражнениями  в  проветренном  помещении;  если  на  прогулке – то за  счет  свежего  воздуха).

В  ходе  двигательной  деятельности  усиливается  кровообращение,  вследствие  чего,  активизируется  работа  внутренних  органов  и  основных  физиологических  систем  организма,  усиливается  обмен  веществ.

А  движения  на  свежем  воздухе  способствуют  обогащению  организма  кислородом,  активизации  мозговой  деятельности.   Чем  разнообразнее  движения,  тем  большая  информация  поступает  в  мозг,  тем  интенсивнее  интеллектуальное  развитие.

Двигательная  активность  на  прогулке  способствует  развитию  физических  качеств (ловкость,  быстрота,  выносливость, координация  движении  и  др.).  Дети  учатся  преодолевать  различные  препятствия  в  природном  окружении,  в  естественных  условиях,  что  очень  значимо  для  подрастающего  поколения. Это  адаптирует  к  окружающей  среде  и  развивает.  Благодаря  физическим  нагрузкам  дети  становятся  более  подвижными,  ловкими,  смелыми,  выносливыми. 

В  ходе  двигательной  деятельности  у  дошкольников  совершенствуются  двигательные  умения  и  навыки. 

 Повышается  жизненный  тонус.   Двигательная  активность  на  прогулке – закаливает,  укрепляет, развивает, помогает  стать  сильным,  выносливым  и  здоровым,  уверенным  в  себе. 

Слайд  №4 «Двигательная  активность  в  ДОУ»

Задача  педагогов  и  родителей  - организовать  режим  дня  так,  чтобы  дети  как  можно  больше  находились  в  движении.

Для  решения  этой  задачи  в детском  саду  проводятся   ежедневная  утренняя  гимнастика,  физкультура  2раза  в  неделю  согласно  расписанию,  динамические  паузы  между  НОД,  физминутки  на НОД,  гимнастика   после  сна,  развлечения,  ведется  индивидуальная  работа,  организуется  самостоятельная  двигательная  активность  детей,  а  также  активно  проводятся   подвижные  игры  и  спортивные  упражнения  на  свежем  воздухе.

Родители  дома  по  выходным  могут  тоже  организовать  и  сделать  вместе  со  своими  детьми  утреннюю  гимнастику,  гимнастику  после  сна,  провести  подвижные  игры  на  прогулке  и  др.

Слайд№5   «Игры   и  упражнения  на  прогулке  в  теплое  время».

Слайд№6 «Игры  и  упражнения  на  прогулке  в  холодное  время».

Слайд№7 «Игры  и  упражнения  на  прогулке  в  дождливую  погоду».

Слайд№8 «Двигательная  активность  дома». 

Слайд№9 «Спортивный  дневник».

Слайд №10 «Безопасность».

Двигательная  активность  не  только  приятна  и  полезна,  но  еще  и  травмоопасна!!!

Но  если  мы  будем  следить  за  безопасностью    и  приучать  ребенка  заботиться  о  своем  здоровье  и   жизни,  то  обойдемся  без  травм.

        Погодные  условия  (в  зимний  период – холод,  гололед;  летом – жара,  дождь  и  др.)

СанПин. (пребывание  на  свежем  воздухе  3-4  часа  в  день,  2  прогулки – в  первой  половине  дня  перед  обедом  и  во  второй  половине  дня  после  полдника).  Гуляем  в любую  погоду.  Зимой  до  -15  при  ветре  7 м/с  сокращаем  время  прогулки.  Если  ветер более  15 м/с то  дети  до  4  лет   не  гуляют.  С  4-7  лет  дошкольники  гуляют  до  -20 при  небольшом  ветре.  Если  ветер  сильнее  15 м/с,  то  прогулка  отменяется. (но  игры  с  детьми  проводятся  в  домашних  условиях). 

Теплоощущения – слабый  ветер -3,  сильный  ветер -5-7.

        Окружающие  дети  и  люди

        Окружающие  предметы (песок,  оборудование  детских  площадок,  острые и  режущие  предметы)

        Другие  факторы  риска (животные,  насекомые  в  летний  период,  канализационные  люки,  аварийные  деревья  и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность детей дома и на улице

В своей презентации на тему"Безопасность детей дома и на улице" я рассказываю о правилах поведения детей, и о том как должны вести себя дети в незнакомых ситуациях, происходящих дома и на улице...

Вопросы безопасности детей дома и на улице

Безопасность ребенка зависит от многих факторов, и дома и на улице малыша поджидает большое количество открытий, и не все они несут только приятные ощущения...

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....

Работа с родителями "Двигательная активность детей дома"

Данный материал предназначен для работы с родителями: памятка "Двигательная активность", мастер – класс  «Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой и папой»...

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Безопасность детей дома и на улице"

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...