Консультация на тему: «Как воспитать в ребёнке уверенность в своих силах»
консультация (старшая группа)
Консультация на тему:
«Как воспитать в ребёнке уверенность в своих силах»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Как воспитать в ребёнке уверенность в своих силах»
Как воспитать уверенность ребенка в своих силах
Цели: помочь родителям осознать важность и значимость целенаправленного формирования уверенности ребенка в себе; способствовать просвещению родителей студентов по данной проблеме.
I. Вступительное слово.
Добрый день уважаемые родители!
Наше собрание мы посвящаем такому важному качеству характера человека, как уверенность в себе, своих силах.
Без уверенности в себе человеку трудно состояться в обществе. Можно иметь хорошее здоровье, блестящий ум, хорошее образование, но остаться не у дел только потому, что ты не веришь в себе, своим возможностям, своим умениям, все время находишься в сомнениях. Наше собрание важно потому, что ваши дети – первокурсники. Сегодня им нужно принимать массу собственных решений. Они связаны с выбором моральных ценностей, которые лягут в основу их будущих достижений, выбором друзей, окружения, выбором человека, с которым ему захочется разделить свои сомнения и надежды на будущее.
II. Метод встречных характеристик.
Для того чтобы мы с вами могли способствовать формированию уверенности ребенка в себе и поддержать в нужный момент, я сегодня вам предлагаю использовать метод встречных характеристик.
Вам необходимо заполнить характеристику на вашего ребенка, в которой нужно рассказать о следующем:
- Хобби, интересы, увлечения;
- Способности и умения;
- Преобладающие и недостающие черты характера;
- Взаимоотношения с близкими людьми и товарищами, одногруппниками;
- Планы на будущее, стремления, цели, пути их достижения.
Бланк характеристики перед вами. Время работы – 10 минут.
Заполненные характеристики родители сдают.
Далее мастер производственного обучения зачитывает выдержки из характеристик самих студентов группы 601. Родителям предлагается сравнить свои характеристики с тем, что сам обучающийся написал о себе.
Затем они получают оригиналы характеристик своих детей и анализируют их.
После самоанализа мастер производственного обучения, спрашивает, у родителей есть вопросы? Предлагает желающим записаться на индивидуальную консультацию к психологу, если есть необходимость.
Суть данного метода состоит в том, что учащимся предлагается написать на себя характеристику, в которой нужно указать не только свои внешние данные, но и внутренние. Может быть, после работы с характеристиками кто-то из вас по другому, взглянул на своего ребенка, открыл в нем что-то новое, доселе вам неизвестное.
III. Работа родителей с памятками.
Мы переходи к следующему этапу. Прошу обратить внимание перед вами на столах памятка для родителей, которая состоит из 19 правил. Прошу вас прочитать все эти правила, которые помогут нам быть, более внимательнее к детям.
Памятка для родителей.
Уважаемые родители!
Человек может многое не уметь, но если он верит в себя, в свои силы, ум, волю, упорство – он непременно достигнет успеха. Но отсутствие уверенности человека в себе порождает множество проблем. Несказанное кому-то вовремя нужное слово, нерешительные действия, несовершенный поступок – все это "может стать причиной душевных мук и терзаний человека. Для того чтобы избежать потерь, огорчений, страданий собственного ребенка и своих страданий, родители должны помнить следующее:
- Верьте в своего ребенка, несмотря ни на что!
- Отмечайте словом, взглядом, жестом любой хороший поступок своего ребенка.
- В любой сложной ситуации оценивайте поступок ребенка, а не самого ребенка.
- Откажитесь от ярлыков в адрес своего ребенка и не позволяйте другим членам семьи награждать его ярлыками.
- Указывайте на ошибки ребенка, предлагая при этом пути их исправления.
- Учите ребенка признавать свои ошибки как возможность совершенствования и продвижения вперед, а не как падение с высоты.
- Говорите с ребенком, не допуская криков и оскорблений.
- Хвалите ребенка справедливо, не возвеличивая его достижения.
- Хвалите ребенка за значительные поступки, а не за выполнение обязательных поручений.
- Похвала за поступок и решение, принятое ребенком по собственной инициативе, должна быть более весомой и значительной.
- Реально оценивайте возможности своего ребенка и ставьте ему задачи по силам.
- Если у ребенка что-то не получается, а вы понимаете, что он не может это сделать в силу своих природных данных и способностей, не обвиняйте его в этом.
- Не заставляйте своего ребенка в угоду вам лгать, лавировать, приспосабливаться.
- Помните, что без проб и ошибок не может состояться ни один человек.
- Учите своего ребенка самоуважению собственным примером или примером других людей.
- Старайтесь говорить с ребенком по душам даже тогда, когда вам очень трудно это сделать.
- Создавайте ситуации, в которых ваш ребенок будет иметь возможность проверить, насколько он уверен в себе.
- Любите своего ребенка. Именно этим, в первую очередь, внушайте ему уверенность в себе!
- Будьте ему во всем примером!
Итак, давайте проанализируем, всегда ли мы выполняем эти требования? С чем вы не согласны? Как вы думаете, сложно ли соблюдать данные заповеди? Кто-то может поделиться опытом или методами, воспитывающими уверенность у детей?
IV. Подведение итогов.
Сегодня на родительском собрании речь шла о том, что мы не ставим целью воспитать самоуверенного человека, готового пройти по другим людям для достижения своих целей. Мы ведем разговор о разумной уверенности человека в своих силах.
Подводя итог нашей встречи, обращаю ваше внимание на то, что, воспитывая у подростка чувство собственной ценности, мы с вами формируем у него чувство уважения к окружающим его людям, сознание ценности других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как воспитать в ребенке уверенность в своих силах"
Родители и педагоги знают, что успешное развитие способностей и вообще успешное развитие ребенка затруднено, если по какой-то причине нарушается или задерживается формирование у малыша чувства уверенн...

Консультация на тему: Как воспитать в ребёнке Любовь к Родине.
Консультация на тему: Как воспитать в ребёнке Любовь к Родине.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у дете...

Консультация на тему: "Как воспитать уверенного в себе ребёнка?"
Полезная информация как для родителей детей-дошкольников, так и для педегогов....

Игротанцы это - «танец» и «игра», это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Поверьте, наши дети очень любят танцевать и играть!
Игротанцы это - «танец» и «игра», это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Поверь...

Мастер-класс "Упражнения, направленные на повышение уверенности в своих силах"
Цель: передать опыт взаимодействия с педагогами в статусе педагога-наставника.Задачи:Способствовать повышению уверенности в своем профессионализме;Создавать условия для развития рефлексии собственных ...

Как воспитать в ребенке уверенность в своих силах
Как воспитать в ребенке уверенность в своих силах...

Консультация для родителей: «Как воспитать у ребёнка дошкольника любовь и гордость к своей стране»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
