Родительская гостиная "Развитие речи у детей "
учебно-методический материал
В данном материале представлена информация о норме речевого развития детей, если у вашего ребенка имеются отклонения от нормы, то следует обратиться за консультацией к учителю-логопеду для диагностики, и уже после диагностики нарушение подтвердится или опровергнется.
Желаю чтобы речь Ваших детей, соответствовала норме!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 928.5 КБ | |
| 317.39 КБ | |
| 689.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У РЕБЕНКА 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии; начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи; речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию; возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.
Звукопроизношение полностью исчезает смягченное произнесение согласных; редко наблюдается пропуск звуков и слогов; к 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки; к 5 годам появляются и звуки Л, Р . Большинство звуков произносится четко и правильно, но иногда может смешивать шипящие и свистящие (шуба-скола, зук-жаба, щёки-сётка); Звуки Л и Р хотя и верно произносятся изолированно, в речи могут употребляться неверно: йошадь, мовоко, йюки, Малина.
Л ожка ви Л ка ме Л На пятом году жизни ребенок способен: узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.
Словарный запас В речи детей чаще появляются: прилагательные (какой?): - кроме основных цветов называют дополнительные (голубой, оранжевый, светлый, темный); - притяжательные прилагательные (чей?) лисий хвост, заячья избушка; - слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ); наречия, местоимения, сложные предлоги - (из-под, около и др.); - обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).
Предложения Высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений , сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало . Напр.: «Тучи набежали И пошел дождь» . (союзы: и, а, но, зато, однако и др.) Напр.: «Я хочу, ЧТОБЫ мне сварили кашу». (союзы: что, чтобы, хотя, если и др.)
Грамматические ошибки «хочут» вместо «хотят», «они смеятся», «красная» мяч, «два стульев»
РЕБЕНОК 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ: Пересказывает текст прочитанной сказки или рассказа. Не все могут самостоятельно без помощи взрослых пересказать текст. Достаточно полно описывает предмет, игрушку
Речевой слух Различают в речи взрослых: повышение и понижение громкости голоса; интонации; могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РЕЧЬ Взрослые должны: говорить не быстро; правильно произносить слова; интонация должна быть спокойная. В возрасте 3-5 лет иногда возникает заикание, чаще у мальчиков, очень подвижных и эмоциональных. Причины его – различны: испуг, подражание, наследственный фактор и т. д.
Рекомендации родителям: Расширять и обогащать словарный запас ребенка, полноценно общаясь с ним; Развивать фонематическое восприятие ребенка; Выполнять с детьми упражнения артикуляционной гимнастики ; Выполнять упражнения на развитие речевого дыхания; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Разучивать чистоговорки, стихи; Больше читать ребенку вслух, обсуждать прочитанное.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лексико-грамматические категории 2000 – 3500 слов; Антонимы (хорошо-плохо); Синонимы (дождь – холодный, сильный, грибной); Развит навык словообразования (забор-заборчик, заяц-зайчонок); Развит навык словоизменения (стол-столы, окно-окна).
Звукопроизношение к 5 годам сформировано !
Фонематический слух и фонематическое восприятие Как определить нарушение? Ребёнок не слышит определённый звук в слове; Ребёнок не различает слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу; Ребёнок не различает слова, состоящие из одних и тех же фонем.
Направления работы по формированию фонематического слуха и восприятия: Узнавание неречевых звуков; Различение высоты, силы и тембра голоса; Различение слов, близких по звуковому составу; Дифференциация слогов; Дифференциация фонем; Развитие навыков элементарного звукового анализа.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Родительское собрание для детей 3-4 лет «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»
Цели собрания: Познакомить родителей с программой Социокультурные истоки, задачами развития и воспитания детей.Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в обще...

Родительское собрание "Здоровые дети - счастливые дети!"
Здоровые дети – счастливые дети!Время проведения: декабрь.Форма проведения: беседа с элементами практикума.Цель: формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей, ...

Конспект родительского собрания. Адаптация детей в ДОУ. Сенсорное развитие детей раннего возраста.
Мы для вас приготовили копилку полезных советов....

