Родительская гостиная "Развитие речи у детей "
учебно-методический материал

Ильяшевич Ирина Васильевна

В данном материале представлена информация о норме речевого развития детей, если у вашего ребенка имеются отклонения от нормы, то следует обратиться за консультацией к учителю-логопеду для диагностики, и уже после диагностики нарушение подтвердится или опровергнется.

Желаю чтобы речь Ваших детей, соответствовала норме!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

У РЕБЕНКА 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии; начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи; речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию; возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

Слайд 3

Звукопроизношение полностью исчезает смягченное произнесение согласных; редко наблюдается пропуск звуков и слогов; к 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки; к 5 годам появляются и звуки Л, Р . Большинство звуков произносится четко и правильно, но иногда может смешивать шипящие и свистящие (шуба-скола, зук-жаба, щёки-сётка); Звуки Л и Р хотя и верно произносятся изолированно, в речи могут употребляться неверно: йошадь, мовоко, йюки, Малина.

Слайд 4

Л ожка ви Л ка ме Л На пятом году жизни ребенок способен: узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.

Слайд 5

Словарный запас В речи детей чаще появляются: прилагательные (какой?): - кроме основных цветов называют дополнительные (голубой, оранжевый, светлый, темный); - притяжательные прилагательные (чей?) лисий хвост, заячья избушка; - слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ); наречия, местоимения, сложные предлоги - (из-под, около и др.); - обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).

Слайд 6

Предложения Высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений , сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало . Напр.: «Тучи набежали И пошел дождь» . (союзы: и, а, но, зато, однако и др.) Напр.: «Я хочу, ЧТОБЫ мне сварили кашу». (союзы: что, чтобы, хотя, если и др.)

Слайд 7

Грамматические ошибки «хочут» вместо «хотят», «они смеятся», «красная» мяч, «два стульев»

Слайд 8

РЕБЕНОК 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ: Пересказывает текст прочитанной сказки или рассказа. Не все могут самостоятельно без помощи взрослых пересказать текст. Достаточно полно описывает предмет, игрушку

Слайд 9

Речевой слух Различают в речи взрослых: повышение и понижение громкости голоса; интонации; могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки

Слайд 10

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РЕЧЬ Взрослые должны: говорить не быстро; правильно произносить слова; интонация должна быть спокойная. В возрасте 3-5 лет иногда возникает заикание, чаще у мальчиков, очень подвижных и эмоциональных. Причины его – различны: испуг, подражание, наследственный фактор и т. д.

Слайд 11

Рекомендации родителям: Расширять и обогащать словарный запас ребенка, полноценно общаясь с ним; Развивать фонематическое восприятие ребенка; Выполнять с детьми упражнения артикуляционной гимнастики ; Выполнять упражнения на развитие речевого дыхания; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Разучивать чистоговорки, стихи; Больше читать ребенку вслух, обсуждать прочитанное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей 5-6 лет

Слайд 2

Лексико-грамматические категории 2000 – 3500 слов; Антонимы (хорошо-плохо); Синонимы (дождь – холодный, сильный, грибной); Развит навык словообразования (забор-заборчик, заяц-зайчонок); Развит навык словоизменения (стол-столы, окно-окна).

Слайд 3

Звукопроизношение к 5 годам сформировано !

Слайд 4

Фонематический слух и фонематическое восприятие Как определить нарушение? Ребёнок не слышит определённый звук в слове; Ребёнок не различает слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу; Ребёнок не различает слова, состоящие из одних и тех же фонем.

Слайд 5

Направления работы по формированию фонематического слуха и восприятия: Узнавание неречевых звуков; Различение высоты, силы и тембра голоса; Различение слов, близких по звуковому составу; Дифференциация слогов; Дифференциация фонем; Развитие навыков элементарного звукового анализа.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание "Здоровые дети-счастливые дети"

План проведения родительского собрания...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: устный журнал.Цель:  Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Родительское собрание для детей 3-4 лет «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»

Цели собрания: Познакомить родителей с программой Социокультурные истоки, задачами развития и воспитания детей.Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в обще...

Родительское собрание "Здоровые дети - счастливые дети!"

Здоровые дети – счастливые дети!Время проведения: декабрь.Форма проведения: беседа с элементами практикума.Цель: формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей, ...