Родительское собрание тема: Развитие речи ребенка 5 - 6 лет"
план-конспект занятия (старшая группа)

Родительское собрание тема: Развитие речи ребенка 5 - 6 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_28.03.2025g.docx357.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Протокол №

Родительского собрания в старшей группе МБДОУ «Октябрьский детский сад «Сказка» по теме: «Развиваем речь ребенка»

Дата проведения:   28.03.2025г

Подготовила воспитатель: Муханова А.Х

Количество присутствующих:      человек.

Цель: Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей.

Задачи:

- Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.

- Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.

- Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.

Повестка родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя по теме «Совсем немного науки». 2.Особенности развития детей от 5-6 лет. Развивающие речевые игры.

3.Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

4.Памятка для родителей «Как читать детям»

5.Организационные вопросы.

План родительского собрания:

 Воспитатель Муханова А.Х рассказала о задачах речевого развития детей, факторах успешного речевого развития, предложила решить проблемную ситуацию, в ходе решения которой дала понять, как следует развивать речь ребенка. Здесь же Алтынай Хамидулловна  провела с родителями  интеллектуальную  игру «Что? Где? Когда?» Предложила родителям памятки «Как читать детям», выслушала высказывания родителей о способах и приемах развития речи детей в домашних условиях.

Председатель:                                           Секретарь:

 Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте

дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады

видеть вас.

1 часть: «Совсем немного науки»

Задачи речевого развития:

- овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо

 сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали

трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим), обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы), развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неѐ является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения), развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия), знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей), развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Основные задачи речевого развития детей 5-6 лет

Задачи на развитие свободного общения с взрослыми и детьми:

-Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

-Развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника.

-Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

-Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности:

-Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, из личного и коллективного опыта.

-Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

-Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

-Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

-Развивать умение замечать ошибки в речи сверстников и доброжелательно исправлять их.

-Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

-Воспитывать интерес к письменным формам речи.

-Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Задачи на практическое овладение нормами речи (освоение речевого

этикета):

-Стимулировать желание самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета.

-Расширять представления детей о культуре речевого общения.

-Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Достижения ребенка к концу учебного года

1. Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».

2. Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

3. Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

4. Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки.

5. Проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук». Вычленяет первый звук в слове, слышит слова с заданным первым звуком. Различает на слух гласные и согласные звуки. Работа по развитию речи ребѐнка в дошкольном учреждении осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

2 часть.

И сейчас я предлагаю Вам сыграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

Цель: Расширение и обогащение  знаний детей во всех видах образовательной деятельности.

Задачи: 

Способствовать расширению общего кругозора детей.
 Развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание. 
 Развивать самостоятельность мышления, любознательность.
 Воспитывать умение играть в команде.

Оборудование: Компьютерная презентация к интеллектуальной игре «Что, где.когда», игровой баран. Конверты с заданиями, черный ящик.


5541f94c-39e7-4988-92b5-7d1f32228877

b3de773a-45f8-4b3d-a671-5b1ce97bd429

3 часть. Памятка для родителей старшей группы

«Как читать детям».

1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребѐнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещивсѐ то, что может помешать, ребѐнку слушать рассказ или сказку.

2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребѐнка.

3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

4. Показывайте ребѐнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всѐ воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребѐнка.

6. Обязательно задайте ребѐнку вопросы по прочитанному.

7. Прививайте ребѐнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

4 часть.Организационные вопросы:

  Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению информацию о задачах и целях, способах развития речи детей .

2.Знакомиться с информацией родительского уголка.

3.Принимать активное участие в жизни нашей группы.

4.подготовка к 9 мая.

Ответственные – воспитатели, родители.

Срок исполнения – постоянно.

Председатель родительского комитета:

Секретарь родительского комитета:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. тема: "Развитие речи детей" Игра с детьми и родителями (законными представителями) "Звездный час"

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при р...

Презентация к родительскому собранию, тема: "Хорошая речь ребенка-дошкольника - залог успешного обучения в школе"

Презентация к родительскому собранию, тема: "Хорошая речь ребенка-дошкольника - залог успешного  обучения в школе"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание Тема: «Развитие речи старших дошкольников»

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время часте...

Родительское собрание тема: «Развитие речи в младшей группе»

Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;- проанализировать речевое развитие детей группы;- познакомить с речевыми иг...

Родительское собрание Тема: «Развиваем речь ребенка с помощью игры»

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс ра...

Родительское собрание Тема: «Развиваем речь ребенка»

Родительское собраниеТема: «Развиваем речь ребенка»...