Консультация для родителей на тему «Экспериментирование со звуком»
консультация (старшая, подготовительная группа)

В процессе звуковых эксперементов у детей происходит развитие таких способностей, как звукоразличение, восприятие ритмического рисунка и темпа музыки.

Музыкальная импровизация на шумовых инструментах включает работу зрительной, слуховой, тактильной систем, формируя сложные виды восприятия, мышления, памяти, внимания и воображения.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему

«Экспериментирование со звуком»

Всем детям нравиться экспериментировать со звуками, которые издают разные предметы и материалы. 

Дети не только любят слушать музыку, но и создавать ее сами. Например, ребенок может идти по улице и бить палкой по разным предметам. Извлекая самые разные звуки, он получает удовольствие. Обратите его внимание, какие звуки получаются от разных предметов, когда они более громкие, когда более тихие, когда более звонкие и глухие.  Если взрослого не раздражает такое занятие, он может поиграть в эту игру вместе с ребенком, создав оркестр  и разыгрывая разный ритм. Эту игру можно назвать «Все имеет свой голос». Такая совместная деятельность с ребенком создаст не только хорошее настроение, но и будет способствовать лучшему взаимопониманию между ребенком и родителем.

Дома тоже можно продолжать такие необычные игры. Дети с увлечением изучают свойства звуков разных материалов, музыкальных инструментов, поэтому можно в домашних условиях изготовить свои музыкальные инструменты.   Если у вас есть разные коробочки или емкости, куда можно насыпать разные сыпучие материалы (горох, гречиху, пшено, фасоль, камешки, песок и т.д.), попробуйте создать свои шумовые инструменты. С помощью этой игры можно исследовать особенности звучания разных материалов, создавая «гороховую», «гречишную», «каменную», «бумажную», «стеклянную» музыку.

Например, вода издает более нежные, долгие звуки. Крупа издает ритмичные, четкие звуки. Вода может создать сонное настроение, крупа – бодрое. Один материал – тихий, плавный, другой шумный.

Эту игру можно продолжать длительное время. Важно, чтобы она увлекала не только ребенка, но и взрослого. Вместе с созданием шумовых инструментов можно обращать внимание ребенка на звуки и их сочетание, гармонию звучания шумовых и музыкальных инструментов.

Даже взрослые получают удовольствие от музыкального эффекта при помешивании ложкой в стакане с водой. Маленьким детям нравиться такое вдвойне. Во-первых, они в восторге от производимого шума. Во- вторых, от чувства первооткрывателя этого явления.

Если вы ребенку предложите 10-12 одинаковых бутылочек с водой, поставленных в ряд, и несколько разных барабанных палочек и кувшин с водой, у него будет возможность для собственных систематических экспериментов, меняя при этом уровень воды в бутылках. Если при этом немного подкрасить жидкость краской или соком, то будет еще интереснее! Развлекаясь, ребенок постигает различную высоту звуков в соответствии с наполненностью бутылок.

В процессе звуковых эксперементов у детей происходит развитие таких способностей, как звукоразличение, восприятие ритмического рисунка и темпа музыки.

Музыкальная импровизация на шумовых инструментах включает работу зрительной, слуховой, тактильной систем, формируя сложные виды восприятия, мышления, памяти, внимания и воображения.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Экспериментирование со звуком"

Эксперименты со звуками в старшем дошкольном возрасте. Позволяет ребёнку моделировать в сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах, вызывает у ребенка интерес к окружающему ...

Консультация для родителейна тему «Пришла весна»

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...

Консультация для воспитателей Тема: «Экспериментирование с водой»

       Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.    Огромную роль в этом направлении игра...

Выступление на педагогическом совете на тему "Экспериментирование со звуками"

В данном выступление представлена инфографика и мастер-класс для педагогов, как можно экспериментировать со звуками с детьми....

Консультация для родителейна тему:"Патриотическое воспитание детей"

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы....

Консультация для родителейна тему "Как научить ребёнка делиться?"

В процессе взросления каждый ребенок проходит через череду кризисов, и первый подстерегает родителей в возрасте 2-3лет. Здесь ярко проявляется детский эгоизм, а любимые слова в этот период: «мое...