Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 учебный год Вторая младшая группа «Капитошки»
консультация (младшая группа)
Цель: создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5.Распространять педагогические знания среди родителей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Кизильский детский сад №3»
Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 учебный год Вторая младшая группа «Капитошки»
Воспитатель: Нищева Светлана Владимировна.
Цель: создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
#1059;становить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
#1055;риобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
#1054;бъединять усилия для развития и воспитания детей;
#1055;ривлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
#1056;аспространять педагогические знания среди родителей;
Сентябрь | |||
Форма роботы | Названия мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядные | Оформление «Уголка для родителей». «Режим дня». «Образовательная деятельность». «Правила посещения детского сада». «Осенние прогулки с детьми». | Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду. | Воспитатели |
Консультации | 1. «Адаптация – что это такое?». 2. «Особенности кризиса 3 лет». 3. «Мой ребёнок – непоседа». 4. «Играйте вместе с детьми». | Распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | Значение дневного сна для ребёнка. Агрессивность ребёнка и как с ней бороться. Учим ребенка играть. Питание ребёнка. | Распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Воспитатели. |
Родительское собрание | «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». Цели и задачи обучения. | Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей во второй младшей группе; рассказать о возрастных особенностях психического развития детей; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома. | Музыкальный работник Воспитатель. |
Практическая помощь | Благоустройство площадки для прогулок детей. Помощь в оформлении группы. | Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | Воспитатели. Родители. |
Анкетирование | «Давайте познакомимся!». «Ваши взаимоотношения с детьми?». «Какой на Ваш взгляд у Вас ребёнок?». | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели. |
Октябрь | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядные | Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». «Учите и читайте вместе с нами». Оформление папки – передвижки «Осенняя палитра». Памятка для родителей по антитеррору «Что такое терроризм?» | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Нацелить родителей на активную совместную и педагогически правильную работу. Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года. Повышение педагогической грамотности родителей. | Воспитатели. |
Консультации | 1. «Что должен знать и уметь ребёнок 3-х - 4-х лет». 2. «Здравствуй, осень золотая!» 3. «Встречаем осень с малышом». 4. «Одежда детей в осенний период». | Дать информацию родителям по данной теме. Дать родителям практические советы по воспитанию у детей любви к родной природе. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | ОРВИ и ОРЗ – типичные осенние заболевания. Профилактика гриппа. Леворукий ребёнок в праворуком мире. Гиперактивный ребёнок. | Дать информацию родителям по данной теме. Убедить родителей о необходимости проведения вакцинации против гриппа. Распространение педагогических зна родителей, теоретическая и практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Дать рекомендации по организации жизни гиперактивного ребёнка. | Воспитатели. |
Практическая помощь | Изготовление поделок из овощей и фруктов для выставки «Золотая осень». Выставка поделок из природного материала «Осенний букет». Организация осеннего праздника. Родительский субботник. | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности вместе с детьми дома, активизировать творческие способности родителей и детей. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. Помощь родителей в уборке территории, между коллективом ДОУ и родителями. | Воспитатели. Родители. |
Ноябрь | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядные | Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». Памятка по развитию речи детей. «Учите и читайте вместе с нами». Фотовыставка «Наши любимые мамы». | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по развитию речи детей. Нацелить родителей на активную совместную и педагогически правильную работу. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком. | Воспитатели. |
Консультации | 1. «Какие игрушки необходимы детям». 2. «Как провести выходной день с детьми». ;Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка». 4. «Большие права маленького ребенка». | Оказать родителям теоретическую помощь в выборе игрушек для детей. Повышение педагогической грамотности родителей. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | Использование мнемотаблиц для обучения рассказыванию и заучиванию стихотворений. Правила дорожного движения. | Поделиться с родителями передовым педагогическим опытом по развитию речи детей. Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения | Воспитатели. |
Практическая помощь | Изготовление мнемотаблиц к стихам, сказкам и рассказам. Изготовление кормушек для птиц. Выставка детских рисунков ко дню матери. | Привлечь родителей к подготовке дидактического материала. Привлечь родителей к участию в акции «Поможем птицам». Привлечение родителей к оформлению выставки. | Воспитатели. Родители. |
Анкетирование | «Физическое воспитание и приобщение детей к здоровому образу жизни». «Здоровый образ жизни». | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели |
Декабрь | |||
Форма работы | Название мероприятия | Название мероприятия | |
Наглядные | Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». «Учите и читайте вместе с нами». Оформление стенда «Внимание, грипп!». Памятка «Делаем самостоятельно марлевую повязку». | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Нацелить родителей на активную совместную и педагогически правильную работу. Предупреждение заболеваний гриппом. Дать родителям рекомендации по изготовлению марлевой повязки. | Воспитатели |
Консультации | 1. «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?». 2. «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!». | Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | Будьте осторожны! Здравствуй, зимушка – зима. Средства профилактики ОРВИ. | Предупреждение детского травматизма в зимнее время года. Развитие воспитательного потенциала семьи. Предупреждение заболеваний гриппом и ОРВИ. | Воспитатели. |
Родительское собрание | «Работа с детьми в зимний период года. Результаты диагностики за первое полугодие». | Рассказать родителям о зимних забавах, которые будут проводиться в МДОУ; привлечь родителей к участию и организации зимних забав; дать советы по правильному выбору игрушек для игры на улице в зимний период; предложить родителям способы организации игровой деятельности ребёнка дома; дать советы по участию в играх ребёнка. | Воспитатели. |
Практическая помощь | Участие в конкурсе рисунков «Зимушка – зима». Изготовление чесночных бус для детей. Организация и участие в новогоднем празднике | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечь родителей к работе по профилактике ОРВИ. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов и украшению зала. | Воспитатели. Родители. |
Анкетирование | «Растём здоровыми?» «Ваше мнение о работе ДОУ?». | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников | Воспитатели. |
Январь | |||
Форма работы | Название мероприятия | Название мероприятия | Ответственные |
Наглядные | ∙ Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». ∙ Оформление фотовыставки «Новогодние праздники». | ∙ Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. ∙ Активизировать участие родителей в жизни группы. | Воспитатели. |
Консультации | ∙ Как провести выходной день с детьми. | ∙ Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | ∙ Игры и упражнения на развитие логического мышления. ∙ Безопасность детей – наше дело. | ∙ Развитие воспитательного потенциала семьи. ∙ Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами. | Воспитатели. |
Практическая помощь | ∙ Помощь в изготовлении построек из снега на участке группы. ∙ Помощь в очистке территории МБОУ от снега. | ∙ Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей | Воспитатели. Родители. |
Февраль | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядные | ∙ Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». ∙ Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!» | ∙ Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. ∙ Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. | Воспитатели. |
Консультации | ∙ Мы все такие разные… Как научить ребёнка терпимости. | ∙ Дать представления о том, как воспитывать у детей терпимость. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | ∙ «Плохие» слова. Как отучить ребёнка ругаться. ∙ «Мама, ты плохая!» стоит ли обижаться на ребёнка? ∙ Общение со сверстниками. ∙ Правила поведения при пожаре. | ∙ Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. ∙ Решение проблем воспитания. ∙ Развитие воспитательного потенциала семьи. ∙ Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре. | Воспитатели. |
Практическая помощь | ∙ Помощь в очистке территории МБОУ от снега. | ∙ Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | Воспитатели. Родители. |
Март | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядные | ∙ Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились». ∙ Оформление папки – передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». ∙ Оформление выставки детских рисунков «Мамочка любимая» | ∙ Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. ∙ Ознакомить родителей с работой МБОУ по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. ∙ Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. | Воспитатели. |
Консультации | ∙ Пока мама готовит. Почти научные опыты на кухне. | ∙ Привлечь внимание родителей к интересам ребёнка. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | ∙ Я сам и мои близкие. ∙ Культпоход в театр. ∙ Права, обязанности и функции родителей | ∙ Активизировать взаимодействие родителей с ребёнком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам. ∙ Продолжать совместную работу по приобщению детей к прерасному. ∙ Знакомство родителей с законодательством РФ. | Воспитатели. |
Родительское собрание | ∙ Здоровьесберегающие технологии в работе МБОУ. Охрана здоровья и жизни детей | ∙ Познакомить родителей с работой по организации здоровьесберегающей среды в МБОУ; пропагандировать ЗОЖ и методы оздоровления в коллективе детей и родителей. Рассказать родителям о физкультурнооздровительной работе детского сада, направлениях работы по формированию здорового образа жизни; познакомить родителей с комплексом игровой утренней гимнастики для проведения в выходные дни; обмен семейным опытом закаливания детей; рассказать о необходимом детскому организму количестве витаминов и их источниках. Провести беседу по охране здоровья и жизни детей. | Воспитатели. |
Практическая помощь | ∙ Изготовление атрибутов для уголка закаливания. ∙ Организация праздника, посвящённого Международному Женскому дню. | ∙ Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы. ∙ Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. | Воспитатели. Родители. |
Апрель | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядные | ∙ Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». | ∙ Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. | Воспитатели. |
Консультации | ∙ Играем во взрослых. Ролевые игры у детей. | ∙ Развитие насыщенного взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | ∙ Ребёнок на дороге. ∙ Правила безопасности. ∙ Как формировать представления детей о Дне Космонавтики. | ∙ Предупреждение детского травматизма. ∙ Реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами. ∙ Активизация включённости родителей в интересы детей. Рекомендовать родителям посещение краеведческих музеев. | Воспитатели. |
Практическая помощь | ∙ Изготовление поделок, рисунков для оформления выставки ко Дню Космонавтики. ∙ Благоустройство площадки для прогулок детей. | ∙ Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. ∙ Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. | Воспитатели. Родители. |
Май | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядные | ∙ Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». | ∙ Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. | Воспитатели. |
Консультации | |||
Индивидуальные беседы | |||
Родительское собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год вторая младшая группа
План работы с родителямина 2018-2019 учебный годвторая младшая группа...

План работы с родителями на 2021-2022 учебный год вторая младшая группа
Для установления сотрудничества семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития представлен "План работы с родителями"...

Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 учебный год первая младшая группа
Первая младшая группа (возраст 2-3 года)...

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год вторая младшая группа
Вторая младшая группа (дети 3-4 года)...

Перспективный план работы с родителями на 2022 - 2023 год во второй младшей группе
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физическо...

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС во второй младшей группе « Пчёлки» на 2023– 2024 учебный год.
планирование работы с родительской общественностью...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в младшей группе
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в младшей группе...