Консультация для родителей "Кинезиология что это?"
консультация (подготовительная группа)
Кинезиология - это не так сложно, как может показаться. Простые упражнения помогают развивать связь между полушариями. Кинезиология - это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 278.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Яльгелевский образовательный центр»
Консультация для родителей
«Кинезиология – что это?»
Консультацию подготовила:
Воспитатель старше-подготовительной группы
Макарова Наталья Ивановна
Яльгелево 2025
Кинезиология – что это?
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.
Кинезиология является здоровьесберегающей технологией. Ее проведение не требует никаких затрат, она настолько проста в применении, что ее можно использовать в любой ситуации. Данную технологию можно применять с любого возраста, главное условие необходимо подбирать упражнения от простого к сложному и регулярно их выполнять.
Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений
1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей.
2. Работа проводится как левой и правой рукой поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно.
3. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют интегрированного воздействия.
4. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день.
5. Заниматься необходимо ежедневно.
Кинезиологические упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение — двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными, доброжелательными и четкими.
Продолжительность занятий с детьми среднего и старшего возраста — 10–15 мин. Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро, день. Все упражнения педагог (родитель) должен выполнять вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.
В каких же областях образовательной деятельности применяется кинезиология?
В математике применяют методы образовательной кинезиологии, которые направлены на улучшение обучения, развитие внимания и самоконтроля, лучшее усваивание материала.
В музыкальной практике метод кинезиологии используется, как система упражнений, сопровождаемая пением, несмотря на кажущееся сходство ничего общего кинезиологические упражнения не имеют с логоритмикой, поскольку преследуют совершенно иные цели.
Кинезиология в физкультуре — это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, который позволяет активизировать межполушарное взаимодействие. Они направлены на развитие одновременно физических и психофизических качеств, на сохранение здоровья.
Некоторые виды кинезиологических упражнений, которые используют на занятиях физической культурой:
- Дыхательные упражнения. Улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и производительность, восстанавливают и формируют правильное дыхание.
- Телесные упражнения. Снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы, развивают межполушарное взаимодействие.
- Упражнения на растяжку. Нормализуют гипертонус и гипотонус.
- Глазодвигательные упражнения. Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
- Упражнения для релаксации. Способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Кинезиологические упражнения можно использовать на разных этапах структуры занятия по физической культуре: в разминке, в основной части, в заключительной части.
Использование кинезиологического метода в работе с дошкольниками положительно влияет на формирование словесной речи ребенка, на его эмоциональное здоровье, у детей повышается речевая активность. Они быстро овладевают речью как полноценным средством общения и познания окружающей действительности.
Можно отметить, что метод кинезиологии легко сочетается с такими методами, как моделирование, ручные знаки, творческие задания (ритмопластика, найди ассоциацию, игровые ситуации, музыкально-дидактические игры, импровизация, сочинение мелодий). Все эти методы объединяет то, что вершиной развития ребёнка при выполнении этих заданий является проявление его творчества. То есть, выполняя упражнение, ребёнок может предложить свой вариант мелодии или движений, способен варьировать, комбинировать, придумывать, импровизировать.
Игровой характер кинезиологических упражнений способствует обеспечению устойчивого интереса ребёнка к занятиям, возникновению таких личностных новообразований как любознательность, настойчивость в овладении техникой исполнения, инициативность.
Применение приёмов кинезиологии даёт положительный результат: у детей улучшаются психические процессы, их мыслительная деятельность, формируется пространственная ориентировка, развиваются моторные навыки, снижается утомляемость, развиваются навыки самоконтроля и саморегуляции.
Методы кинезиологии совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, способствуют развитию у детей таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость. Польза, которую приносят эти упражнения – колоссальная. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие. У дошкольников улучшается зрительно-моторная координация, развивается общая и мелкая моторика, познавательные психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь, повышается способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю, снижается психоэмоциональное напряжение. Так, при наименьших затратах достигается положительная динамика в развитии интеллектуальных способностей детей через движение. Ведь движение – это жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....


