Консультация для родителей «Детская одарённость: что я знаю о своём ребёнке?»
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей музыкально- одаренных детей (на стенд)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 п. Новоорск»
Консультация для родителей
««Детская одарённость: что я знаю о своём ребёнке?»
Ивакина А.Н
Музыкальный руководитель
высшей категории
МДОУ «детский сад № п. Новоорск»
П. Новоорск, 2023г.
«Одаренность человека – это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать
за ним, сделать все необходимое, чтобы
он вырос и дал обильный плод».
В.А.Сухомлинский
Одаренность —это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
В художественно-эстетической деятельности выделяют хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.
Несколько рекомендаций родителям
музыкально- одарённых детей:
- Создать в доме благоприятную моральную атмосферу. Важно, чтобы не было ссор, криков и постоянных нравоучений. Музыкально одарённые дети эмоционально чувствительны, и в неблагоприятной атмосфере они могут «затухнуть».
- Удовлетворять любознательность ребёнка. Нужно выслушивать его фантазии, музыкальные сочинения, отвечать на вопросы.
- Не форсировать музыкальные занятия. Не стоит в раннем возрасте заставлять ребёнка заниматься музыкой и не давать ему заниматься тем, чем он хочет.
- Создать условия для развития самостоятельной музыкальной деятельности. Нужно, чтобы ребёнок мог самостоятельно музицировать, организовывать различные музыкальные игры, слушать аудиозаписи с любимыми произведениями.
- Вовлекать ребёнка в самостоятельную деятельность. Следует предоставлять ребёнку возможность самому выбрать игру, распределить роли, инструменты.
- Использовать музыкальные игры. Они помогают формировать у детей музыкальные способности, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух.
- Посещать музыкальные вечера и спектакли. Также полезно смотреть телепередачи о композиторах, о музыке и музыкальных инструментах.
Важно, чтобы родители были достаточно информированы и мотивированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....

Консультация для родителей "Выявить одарённого ребёнка"
В консультации рассказывается как выявить одарённого ребёнка...

Консультация для родителей! Тема недели: « Что я знаю о себе»
Консультация для родителей! Тема недели: « Что я знаю о себе»...

Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном...

Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном...

Консультация для родителей ««Детская одарённость: что я знаю о своём ребёнке?»
Рекомендации родителям музыкально- одаренных детей....

Консультация для родителей " Как научить ребёнка наводить порядок в своём шкафчике?"
Рекомендуется родителям несколько полезных советов, которые помогут научить ребёнка складывать свои вещи на место в шкафчике...
