Консультация "Как помочь ребёнку подружиться с домашним питомцем"
консультация (старшая группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_aprelya_dlya_roditeley.docx69.67 КБ

Предварительный просмотр:

   СЕКРЕТ АПРЕЛЯ

   «Как помочь ребёнку подружиться с домашним животным»

 Дорогие родители! В апреле воспитательная работа в нашем детском саду строится вокруг ценности природы и экологии. Это хороший повод поговорить на тему, наверняка хорошо знакомую многим из вас. Многие дети просят родителей завести домашнее животное – кошку, собаку, попугая, хомяка и т. д. Список интересующих детей животных очень широк и разнообразен, а вот сомнения родителей всегда почти одни и те же: лишние хлопоты, лишние расходы, лишняя грязь, потенциальная аллергия, «поиграют и бросят» и т. д. Так нужен ли ребёнку домашний питомец? Давайте попробуем разобраться.

Конечно, любой домашний питомец – это большая ответственность, которая не под силу одному ребёнку, поэтому вам всё равно придётся принимать участие в судьбе питомца. Однако не спешите отказываться от маленького (или большого) друга для вашего ребёнка.

Во-первых, появившееся домашнее животное будет приучать ребёнка к ответственности. Возможно, не сразу и не с радостью, но постепенно ребёнок поймёт, что кормить животное нужно в определённые часы, за животным нужно убирать, с ним нужно гулять – значит нужно придерживаться определённого распорядка дня или графика, поэтому нужно как-то упорядочивать своё время. Ответственность постепенно перейдёт в заботу – ребёнок будет овладевать навыками (или развивать уже имеющиеся), необходимыми для ухода за питомцем.

Учёными давно доказано, что общение с животными способствует развитию у ребёнка навыков невербального общения, развивает интуицию, у детей воспитывается терпимость, самообладание и самоконтроль. Если ваш ребёнок активный или беспокойный – то ласка и игра с домашним животным или даже простое наблюдение за ним, способно успокоить ребёнка, уменьшить его агрессивность, конфликтность, вспыльчивость, тревогу, снять стресс и нервное напряжение. Если ребёнок ответственно относится к питомцу, то у него может появиться надёжный друг, который всегда будет рад его видеть, ждать ребёнка, демонстрировать свою привязанность – это отличное начало для развития у ребёнка эмпатии.

Как ни странно на первый взгляд, но домашнее животное может научить ребёнка пониманию личных границ. Ребёнку нужно объяснить, что животное – это не игрушка, с которой можно обращаться как вздумается, оно само должно быть готово идти на контакт. Животному может быть неудобно, больно, неприятно от тех или иных действий ребёнка, оно может устать от игры или ласки. Напомните ребёнку, что ему тоже бывает некомфортно в различных ситуациях, поэтому к животному тоже нужно относиться с пониманием и уважением. В противном случае животное может «защищаться», убегать или проявлять агрессию – царапать, кусать и т. д.

Домашнее животное может стать отличным «психологом» для ребёнка. Часто ребёнок общается, разговаривает с питомцем, высказывает ему свои радости, заботы, «говорит о наболевшем, о том, чем по разным причинам не может поделиться с родителями или с друзьями.

Как же сделать так, чтобы и ребёнку, и животному было комфортно от собственного проживания и времяпровождения? Давайте рассмотрим несколько простых советов: 

*не заводите животное для ребёнка, если он этого не хочет;

*прежде чем завести домашнее животное, проверьте ребёнка на потенциальную аллергию, чтобы впоследствии не травмировать их обоих вынужденным расставанием;

*заранее распределите роли и зоны ответственности по уходу за питомцем, ребёнок должен понимать, с чем ему предстоит столкнуться и за что он должен будет отвечать;

*объясните ребёнку основы безопасности при общении с животным, чтобы им обоим взаимодействие было комфортно и доставляло только положительные переживания;

*не беспокоить животных, когда они едят или спят;

*не пытаться отобрать корм у животного;

*не дразнить, не кричать на животное, не бить и не чем не кидаться в животное (не делать животным больно);

*реагировать на рычание, шипение или схожее поведение животного как на предупреждение;

*включите ребёнка в процесс выбора питомца - обговорите вид и породу животного, вместе с ребёнком изучите информацию о его особенностях, об уходе за ним, вместе выберите предметы, которые должны появиться дома с появлением питомца;

*если есть возможность продемонстрируйте ребёнку на практике (например, у друзей или в питомнике), как конкретно ухаживать за животным, каковы особенности его поведения, как правильно вести себя с животным;

*не дарите животное ребёнку ни на праздник, ни «просто так», даже если ребёнок давно об этом просил. Нужно сразу дать понять ребёнку, что животное – это не предмет, не вещь, не игрушка – его нельзя дарить, он не может быть чьей-то собственностью. Настраивайте ребёнка на питомца, как на нового члена семьи.

К сожалению, отношения ребёнка и питомца иногда могут приносить не только положительные эмоции. Однако это тоже определённый опыт, с которым ребёнку рано или поздно предстоит столкнуться. Главное, чтобы ребёнок был по возможности к этому готов, а вы были рядом. Итак:

*питомцы могут заболеть, а когда-нибудь они умрут. Эта ситуация, безусловно, грустная и печальная, особенно тяжёлой она может быть для ребёнка. Однако она может дать ему первоначальное представление о конечности жизни. Не нужно говорить ему, что питомец убежал, или что его пока отдали бабушке – ложь может вселить в ребёнка надежду, а впоследствии ребёнок всё равно поймёт, что питомец умер. При этом у него в сознании может отложиться то, что вы его обманули. Не старайтесь отвлечь ребёнка от слёз и грустных мыслей – лучше проживите эту потерю вместе с ним;

*питомец может надоесть и постепенно внимание и интерес ребёнка к нему пропадут. Что делать, в этой ситуации? Многие стараются избавиться от животного – выпускают «на волю», отдают бабушке, друзьям, сдают в питомник. Наверно, такой способ самый лёгкий… Но сделав так, вы покажете ребёнку отрицательный пример ответственности, отрицательный пример дружбы и заботы и укрепите его в мысли о том, что живыми существами можно пренебречь, если они становятся не интересны. Наш сове – скрепя сердце, берите всю заботу за животное на себя, так как, в соответствии с избитой фразой, мы «в ответе за тех, кого приручили».

Если вы будете придерживаться этих простых советов, то общение вашего ребёнка с питомцем будет приносить ему больше радости, пользы, он приобретёт себе надёжного друга, а потенциальные сложности, возникающие с приобретением питомца, с лихвой перекроют новым вкладом в эмоциональное благополучие ребёнка.

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей " Как помочь ребёнку подружиться"

Здесь даны советы родителям о том, как помочь ребёнку найти себе друга, уметь правильно общаться с друзьями....

Памятка для родителей "Как помочь ребёнку подружиться"

Здесь даны советы родителям о том, как помочь ребёнку найти себе друга, уметь правильно общаться с друзьями....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПОДРУЖИТЬСЯ»

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый....

Памятка для родителей "Как помочь ребёнку подружиться?"

Почему у ребенка нет друзей в детском саду? Как родитель может помочь ребенку с этой проблемой? Чем отличается взрослая дружба от детской?...

Памятка для родителей "Как помочь ребёнку подружиться"

В памятке подобраны рекомендации для родителей, как помочь ребёнку подружиться, какие обязательные "правила дружбы" нужно соблюдать....