Консультация «Игры, которые можно провести дома».
консультация
Предварительный просмотр:
«Игры, которые можно провести дома».
(Консультация для родителей)
Воспитатель: Харисова Зухра
Мубаракьяновна
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного
возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий
мир, приобретает опыт общения. Поэтому вся моя работа,
особенно строится на основе игры. Составляющая игры – это и
речевой материал, и музыка, и дидактический материал.
Родители, Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка.
Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то,
что он будет считать важным в жизни, на формирование его
системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему
ребенку на всю жизнь: одна - корни, а друга
крылья.
Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно
возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье.
Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и
людям и наличие или отсутствие стимулов к
интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на
всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение
говорить, слушать, пользоваться языком также относится к
числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает
очень рано. И прежде чем начать читать, он должен
достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и
говорить.
Однако игра – это не только удовольствие и радость для
ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно
развивать внимание, память, мышление, воображение малыша,
т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Игра, ребенок может приобретать новые знания, умения,
навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Родитель порой сами предлагают поиграть ребенку «Художник»,
чтобы закрепить цвета; «В магазин», чтобы проверить умение
считать и т.д. Существуют игры, направленные на умственное
развитие ребенка, дошкольника. Это игры, развивающие
восприятие, внимание, память, мышление, и творческие
способности.
Итак, организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к
нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро
и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более
сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше
задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать
выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что – либо
не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники. В
каждую игру лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут
откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку,
станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные
минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную
жизнь. Так давайте поиграем!
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие
игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры.
Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка
отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков,
и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или
нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться
ролями.
«Кто быстрей!»
Приготовьте крупные бусины, пуговицы или любые мелкие
предметы. По команде игроки в течение определённого времени
должны откладывать по одному предмету из общей кучки в свою
кучку. Побеждает игрок с наибольшим результатом.
Усложнением в данной игре будет смена правой руки на левую
руку.
«Сортируем игрушки»
Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на
полу перед малышом по больше различных игрушек. Начните
сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша.
Можно сортировать игрушки по цвету или качеству
(музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может
подсказать и сам малыш.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку
пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите
его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего
ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
«Найти столько же»
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так,
чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из
них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру,
находит соответствующее число одинаковых (по любому
признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
Несколько советов для родителей:
Делать или не делать?
Делать!
* Радуйтесь Вашему малышу!
* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его
сочувственно и внимательно.
* В разговоре с ребенком называйте как можно больше
предметов.
* Говорите медленно.
* Будьте терпеливы.
* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и
дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не
отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.
* Не сравнивайте малыша, ни с какими другими детьми: ни с его
братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его
приятелями или родственниками.
* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более
не следует этого делать в присутствии других людей.
* Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он
перестанет обращать на Вас внимание.
Вы думаете это все игры? Конечно же, нет! Игр очень много.
Играя, маленький человек учится познавать мир. Играйте и
развивайтесь! Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Игры, которые можно провести дома»
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать маши...
Консультация "Игры, которые можно провести дома"
Консультация для родителей «Игры, которые можно провести с детьми дома» Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста....
Консультация "Игры которые можно провести дома" 14.04.20 #сидимдома
Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми».«Игры, которые можно провести дома»
Консультация...

Заочная консультация «Игры, которые можно провести дома».
Настало замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными и...

