Занятия с конструктором Лего в раннем возрасте
консультация

Гузель Абубакировна Курбанова

Консультация для родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Занятия с конструктором Лего в раннем возрасте»

Цель: обсудить значимость конструктора Лего в развитии детей и предоставить рекомендации по его использованию.

Задачи:

  • рассказать о преимуществах использования Лего в развитии детей,
  • перечислить правила безопасности при игре с Лего,
  • рассмотреть возможные варианты игры,
  • обсудить аспекты, которые важно учитывать при игре с лего

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре.

«Лего» (в переводе с датского) – означает увлекательная игра. Наборы «Лего» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их различать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие.

Играя в Лего дети:

  • Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
  • Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
  • Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
  • Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
  • Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Необходимо соблюдать правила безопасности:

Мелкие детали: Лего, особенно классические наборы, содержат мелкие детали, представляющие опасность для детей младше 3 лет. Необходимо тщательно следить за играми малышей и хранить детали в недоступном для них месте. Для детей 1–2 лет рекомендуется выбирать наборы «Лего Дупло», так как они состоят из крупных элементов, безопасных для малышей.

Острые края: Хотя Лего изготавливается из прочного пластика, некоторые детали могут иметь острые края. Регулярный осмотр и замена поврежденных деталей необходимы для предотвращения порезов и царапин.

Вес конструкций: При строительстве крупных и сложных моделей важно следить за их устойчивостью, чтобы избежать падения и травм.

Важно создать игровую атмосферу и превратить процесс в увлекательную игру.

  • Играть вместе. Нужно участвовать в строительстве, показывать, как соединять детали, и совместно создавать простые конструкции.
  • Не торопить. Следует позволить ребёнку исследовать и экспериментировать с деталями в своём темпе.
  • Ставить простые задачи. Первые задания могут включать создание башен, мостиков.
  • Поощрять успех. Важно хвалить ребёнка за достижения, даже если конструкция не идеальна.

В заключение, раннее знакомство с конструктором Лего является эффективным инструментом развития ключевых когнитивных и социальных навыков ребенка, способствуя его гармоничному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с конструктором для детей раннего возраста

Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику. Конструирование явл...

Игры с деревяным конструктором в группе раннего возраста.

Для ребенка игры с конструктором - это открытие нового мира, который он может построить своими руками. Как только ребенок начинает уверенно сидеть, его смело можно знакомить с деревянными игрушками. П...

Конспект занятия Использование конструктора Лего Duplo «Первые механизмы» по теме «Хоккеист»

Цель: Создание  условий для развития конструкторских навыков строить образ человека из конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы»Задачи:·...

Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП с использованием ЛЕГО конструктора. Тема ООД: «На помощь Лисичке».

Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП с использованием ЛЕГО конструктора. Тема ООД: «На помощь Лисичке»....