"Подвижные игры для детей раннего возвраста дома и на улице"
консультация
"Подвижные игры для детей раннего возвраста дома и на улице"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.
Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе.
Подвижные игры для малышей носят тематический характер. Вначале подвижные игры очень просты, их содержание, понятия и определения взяты из детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними. Правильно ходить ребенок быстрее научится по черте, проведенной на земле, по лавочке или невысокой ограде; играют в зверушек, идущих друг за другом; в солдат, марширующих в колонне; в детей, переходящих мостик над водой; в поезд, идущий по рельсам, и т. п. Когда будет освоена ходьба по прямой, можно добавить ходьбу зигзагом между препятствиями (кубиками). Быстро бегать следует учить также постепенно. Сначала предложите ребенку бегать на коротких отрезках (например, в парке от лавочки к лавочке, от дерева к дереву). Позднее ребенок сам будет свободно бегать, а вы следите, чтобы он не бегал слишком долго без перерыва; после кратковременного отдыха ребенок быстро восстанавливает силы и может продолжить бег. Учите его бегать между расставленными предметами, обегать мебель, людей, игрушки.
Предлагаем вашему вниманию подвижные игры, которые будут интересны не только вашим детям, но и вам.
«Мишка косолапый»
Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей. Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу) По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки) Песенки поет. Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу) Мишка рассердился И ногою - топ! (топаем ножкой)
«Зайчик серенький сидит»
Цель: учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза
) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.
«У медведя во бору»
Цель: учить действовать согласно словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
У медведя во бору Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
«Соберём мячи в корзину»
Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений. Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.
Наш весёлый яркий мяч,
Ты куда помчался, вскач.
Догоню тебя быстрей
И спрячу я скорей.
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит:
«На небе солнышко! Можно идти гулять».
Дети бегают по площадке.
На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит:
«Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
«Птички летают»
Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в беге. Учить ориентироваться в пространстве.
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит:
«Солнышко светит!».
Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит:
«Пошел дождик», дети убегают на свои места.
«Мы топаем ногами»
Цель: Развивать координацию движений. Учить действовать в соответствии с текстом игры.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.
Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону
«Самолёты»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».
Воспитатель говорит:
«К полёту приготовиться.
Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».
После сигнала воспитателя:
«Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны.
По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Развивать координацию движений, ловкость. Обогащать двигательный опыт.
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».
Воспитатель изображает «автомобиль».
После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».
По сигналу воспитателя:
«Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «
Автомобиль» возвращается в «гараж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
laquo;Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников. В подвижные игры включаются осно...

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников...

«Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Консультация составлена:Воспитателем Ковтун.Т.В...

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"...

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и ...

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области. РазработалаГельрод Анастасия Александровна,воспитатель...
