"Подвижные игры для детей раннего возвраста дома и на улице"
консультация

Базунова Юлия Александровна

"Подвижные игры для детей раннего возвраста дома и на улице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»

Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.

Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе.

Подвижные игры для малышей носят тематический характер. Вначале подвижные игры очень просты, их содержание, понятия и определения взяты из детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними. Правильно ходить ребенок быстрее научится по черте, проведенной на земле, по лавочке или невысокой ограде; играют в зверушек, идущих друг за другом; в солдат, марширующих в колонне; в детей, переходящих мостик над водой; в поезд, идущий по рельсам, и т. п. Когда будет освоена ходьба по прямой, можно добавить ходьбу зигзагом между препятствиями (кубиками). Быстро бегать следует учить также постепенно. Сначала предложите ребенку бегать на коротких отрезках (например, в парке от лавочки к лавочке, от дерева к дереву). Позднее ребенок сам будет свободно бегать, а вы следите, чтобы он не бегал слишком долго без перерыва; после кратковременного отдыха ребенок быстро восстанавливает силы и может продолжить бег. Учите его бегать между расставленными предметами, обегать мебель, людей, игрушки.

Предлагаем вашему вниманию подвижные игры, которые будут интересны не только вашим детям, но и вам.

«Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей. Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу) По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки) Песенки поет. Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу) Мишка рассердился И ногою - топ! (топаем ножкой)

«Зайчик серенький сидит»

 Цель: учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

 Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

 Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза

) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает)

 Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза)

 Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

«У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

У медведя во бору Грибы, ягоды беру.

 А медведь не спит, И на нас рычит.

 Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

«Соберём мячи в корзину»

 Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений. Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.

Наш весёлый яркий мяч,

 Ты куда помчался, вскач.

Догоню тебя быстрей

 И спрячу я скорей.

«Солнышко и дождик»

 Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.

 Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит:

«На небе солнышко! Можно идти гулять».

 Дети бегают по площадке.

 На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит:

 «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

«Птички летают»

 Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в беге. Учить ориентироваться в пространстве.

 Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит:

 «Солнышко светит!».

Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит:

«Пошел дождик», дети убегают на свои места.

«Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений. Учить действовать в соответствии с текстом игры.

 Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.

Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону

«Самолёты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

 Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».

Воспитатель говорит:

«К полёту приготовиться.

 Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».

После сигнала воспитателя:

 «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны.

 По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

«Воробушки и автомобиль»

 Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Развивать координацию движений, ловкость. Обогащать двигательный опыт.

 Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».

Воспитатель изображает «автомобиль».

После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».

По сигналу воспитателя:

 «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «

Автомобиль» возвращается в «гараж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»

laquo;Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников. В подвижные игры включаются осно...

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"...

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»

Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников...

«Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»

Консультация составлена:Воспитателем Ковтун.Т.В...

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"...

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»

Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и ...

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области. РазработалаГельрод Анастасия Александровна,воспитатель...