Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как правильно общаться с детьми 5-6 лет»
консультация (старшая группа)

Бургутова Надежда Николаевна
В возрасте 5-6 лет у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребёнок много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками, поэтому так важно его поддержать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста

«Как правильно общаться с детьми 5-6 лет»

В возрасте 5-6 лет у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребёнок много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками, поэтому так важно его поддержать.

Психология ребёнка 5 лет имеет свои особенности: память и внимание ещё рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков, отсюда и возникает непонимание с родителями. Чтобы избежать семейных конфликтов и понять ребёнка, нужно знать, как общаться с ним:

  • Общение на равных. Уважительное отношение к ребёнку, общение как со взрослым человеком порождает ответную реакцию;
  • Личный пример. Обещания не должны расходиться с делами, воспитывает не слово, а действие.
  • Заслуженная похвала. Нужно хвалить малыша даже за небольшие достижения, а унижать – нельзя. Негативные поступки ребёнка надо обсуждать и анализировать в чем он был не прав;
  • Просьба, а не приказ. В общении с ребёнком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в форме просьбы;
  • Эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на эмоциональное состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых передаётся малышу. Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без негативных эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях, добрых словах.

Родителям важно:

  • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребёнку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. Запреты рождают в ребёнке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребёнку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
  • Говорить ребёнку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.
  • Не перегружать совесть ребёнка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность.  
  • Предоставлять ребёнку возможности для проявления его творчества и самовыражения, интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребёнку оценить своё творчество.
  • Обеспечить ребёнку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.
  • Предлагать ребёнку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие чёткой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
  • Понимать, что ребёнок уже способен достаточно долго и увлечённо заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости её заканчивать стоит предупреждать его заранее.
  • Быть открытыми к вопросам ребёнка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребёнком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

Консультация с родителями детей старшего дошкольного возраста «Учимся говорить правильно»

Консультация с родителями детей старшего дошкольного возраста «Учимся говорить правильно»Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися л...

Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Учимся говорить правильно»

Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями, чтобы они чувствовали себя свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно г...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?»

Консультация для родителей детей   старшего дошкольного возраста«Как правильно познакомить ребенкас финансовой составляющей жизненных отношений?»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему : «Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения»

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и раз...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста: «Как правильно учить ребёнка писать и читать»

Обучение ребёнка письму и чтению — важный этап его развития. Этот процесс должен быть постепенным, увлекательным и комфортным. Важно создать положительную атмосферу....