Проект "Книга на память"
проект по художественной литературе (старшая группа)

проект "Книга на память"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kniga_na_pamyat_1.docx46.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Книга на память»

Возрастная группа: 5-6 лет.

Проблема:зачем нам книги?

Цель:Развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.

Сроки реализации: с 1.11.2024 по 1.12.2024г.

Участники: воспитанники группы «Радуга», воспитатели и родители воспитанников.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап (подготовительный - сбор и накопление информации)

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Дата проведения

НОД – Познавательное развитие

.«Путешествие в прошлое книги»

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, к книге, повышать интерес  к стремлению получать знания через книгу; дать знания детям с том, как происходило развитие книги; развивать память, мышление, речь.

2.11.2024

2 этап (деятельный, творческий).

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Дата проведения

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Досуг, развлечение

Эстафеты

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с трудом взрослых

Хозяйственно-бытовой труд

Открытое занятие «Научи Федору трудиться»

20.11.2024

Ручной труд.

Предметный мир

Безопасность

Социально-нравственное воспитание, культура поведения

Дидактическая игра «Помоги Федоре».

20.11.2024

Социально-эмоциональное развитие

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

Экология

Экспериментирование

(живая,неживая природа, знакомство со свойствами и качествами природных материалов и материалов, созданных человеком)

Патриотическое воспитание

Семья, д/с, город, страна, национальная культура, события общественной жизни, праздники.

РЭМП

Конструирование

Речевое развитие

Развитие речи

(связная речь, грамматический строй)

- Беседы на тему: «Как появилась первая книга», «Путешествие в прошлое книги», «Моя любимая книжка», «Люди, которые трудятся над созданием книг»;

- Составление с детьми творческих рассказов: «История одной книги»

- Решение проблемных ситуаций: «Если ты потерял библиотечную книгу»,

«Почему люблю я книжки»,«Герои моей любимой книги».

7.11

8.11.

ЧХЛ

(чтение произведений, заучивание стихов, отгадывание загадок)

-Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов с детьми.

- Литературная викторина «В гостях у сказки»;

- Пословицы о книге: «Книга – друг человека», «Не будешь читать, ничего не будешь знать», «Возьмешь книгу в руки – не будет скуки»

9.11.

14.11

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Рисования: «Сказочные птицы»

12.11

Лепка

Лепка: «Герои любимых сказок»

19.11

Аппликация

Музыка

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

- С/р игра «Библиотека», с/р игра «Книжный магазин»

18.11

Строительные игры

Дидактические игры

- Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи»

15.11

Подвижные игры

- Подвижные игры со сказочными персонажами;

14.11

Театрализованные игры

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» (показ сказки для мамы на День Матери)

26.11

РАБОТА С СОЦИУМОМ  

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации                                

Папки передвижки        

Конкурсы                                                 Анкетирование

Занятие – практикум

Родительское собрание

Оформление альбом

Разработка презентаций

и т.д.

- Консультация для родителей на тему «Роль книги в развитии ребенка»

- Консультация для родителей на тему «Научите ребенка любить книгу»

- Памятка для родителей: «Десять почему необходимо читать детям»

- Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, акция «Книга на память», выставка «Моя любимая книга».

3 этап (презентация проекта)

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Дата проведения

  1. Выставка «Моя любимая книга»

  1. Акция «Книга на память»

  1. Выставка «Книги Н.Носова»

  1. Выставка «Сказки К. Чуковского»

- Познакомить с разными жанрами произведений (стихи, рассказы, сказки), их особенности.

Привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях, пополнению развивающей среды в группе.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА. ВЫВОДЫ:врезультате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Дети узнали откуда книжка к нам пришла.  Повысился интереса детей к чтению и художественной литературе. Познакомились с иллюстраторами детской книги. Также была организована акция «Книга на память» и тематическая выставка «Моя любимая книга». В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. Помимо вышеуказанного, детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.  Родители тоже активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу. В дополнение к этому они познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Приложение.

Беседа «Как появилась первая книга».

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, повышать интерес  к стремлению получать знания через книгу, развивать речь, помять, мышление.

Ход:

Вводная часть:

Перед началом занятия дети рассматривают выставку книг, делятся впечатлениями, отмечают, какие книги по размеру, количеству страниц, наличию иллюстраций, какие из них хотели бы прочитать.

Загадка: Не дерево, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает.

 – Сегодня мы совершим путешествие в прошлое. Я расскажу вам, как появилась книга, но сначала поиграем.

Игра: «Хорошо или плохо?»

Хорошо: можно прочитать, узнать много нового, интересного, можно рассматривать картинки, выучить стихотворение…

Плохо: не умеем читать, буквы бывают мелкие, она бумажная - можно порвать, испачкать, намочить…

Основная часть:

 1. Послушайте о том, как появились первые книги.

«Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки /иероглифы/ высекая их на камне. Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись.  В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. И у нас в группе есть такое растение. Вот оно. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу. У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы. Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки. И, наконец, изобрели бумагу».

 - Как вы думаете, из чего делают бумагу? (из дерева)

 Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.

Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.

- Люди, каких профессий трудятся над созданием книги? (писатели, художники, печатники, наборщики)

 Умные машины разматывают бумагу с барабана, разрезают, печатают, скалывают листы в отдельные тетради, сшивают их и делают переплет.

 Вот какой длинный и трудный путь у книги и сколько людей принимает участие в ее создании.

2. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака

«Как печатали вашу книгу»

 Взяла машина лист простой

И наложила краску.

И вот писатель Лев Толстой

Рассказывает сказку.

 Хоть у машины нет ума,

 Но знает она дело.

 Листы нарежет вам сама

И сложит их умело.

А переплетчик их сошьет,

 Края обрежет мигом,

Потом оденет в переплет,

И вот пред вами книга.

 Приятно книжки почитать,

А сделать их попробуй

Искусство тонкое – печать,

И требует учебы.

 - Дети, кто из вас знает, какие правила надо соблюдать, чтобы наши глаза не устали во время чтения?

Правильно, низко не наклоняться, свет должен падать с левой стороны, не читать лежа и во время движения в транспорте.

А вы умеете беречь книги?

 Расскажите, как нужно правильно пользоваться книгой, чтобы она прослужила нам очень долго.

3. Работа в парах. На отдельном столе у воспитателя иллюстрации с героями сказок (рассказов, известных детям.) Дети договариваются, кто с кем будет в паре, выбирают одну иллюстрацию, садятся и обсуждают, из какой сказки (рассказа) этот герой и что он совершил.

 4. Послушайте пословицы о книге.  (Подготовленные дети читают пословицы)

«Книга – друг человека».

 «Не будешь читать, ничего не будешь знать».

 «Возьмешь книгу в руки – не будет скуки».

Итог: - Скоро вы пойдете учиться в школу и из книг узнаете очень много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к ним бережно.

                                                                                                                                                                                                                                     

Беседа: «Путешествие в прошлое книги»

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, к книге, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу; дать знания детям с том, как происходило развитие книги; развивать память, мышление, речь.

Ход занятия.

Воспитатель:              

Сегодня день у нас особый,

Я познакомлю вас, друзья

 С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя.

  А о каком предмете пойдет речь, вы угадайте сами.

Игра «Да и нет»

Воспитатель:            

  - Это живая природа? (нет)

  - Это сделано руками человека? (да)

 - Это посуда? Игрушка? Мебель? Одежда?

 - Это деревянное? Железное? Стеклянное? Бумажное? (да)  

- Это с листочками? (да)

 - Это тетрадь? Книга? – Да!!!

Воспитатель:              

 Сегодня мы поговорим о книгах. Для чего нам нужны книги? (читать, узнавать новое, быть умнее, учиться в школе).                    

Приход книги

Воспитатель                

 Посмотрите, кто у нас в гостях. (Показываю большую книгу)

Книга:                            

  - Здравствуйте, ребята!

  - Знаете, кто я?

- Я пришла к вам из страны знаний и хочу пригласить вас в мою   страну.

Воспитатель:                

Отправимся в страну знаний

Книга:                            

Закрывайте глаза и считайте медленно до десяти

Воспитатель:                

Включает космическую музыку

- Вот чудесная страна,

 В ней каждый знает место.

 Познакомиться нам с ней

 Будет интересно.

  - А чтобы нам с вами получить ключ от страны

Знаний, мы должны отгадать загадки.

Отгадывание загадок:

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе

Разобраться в них смогу.

                                   (Буквы)

Как мел бела на краю стола

Я за ней, что захочу, нарисую, начерчу.

                                                (Бумага)

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает

Много знает.

                 (Книга)

Воспитатель:              

 - Молодцы! А вот и ключ! (лежит в книге)

  - Давайте скорее войдем в страну знаний (садятся на стульчики)

Беседа с детьми

Воспитатель:              

   - Как вы думаете, давно ли появились книги?

  - А из чего делают книги?

- Вы правы, сейчас книги печатают на бумаге.  Но всегда ли было так? -  Нет.

Книга:                              

 - Давным-давно я в Вавилоне

Придумана была.

 Написана на глиняных дощечках

 Попробуй, прочитай меня.

Воспитатель:                  

- Удобно ли было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (показать глиняные дощечки)

- Чем неудобно? (тяжелые, листать неудобно)

Книга                              

 - Да, поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, которые нанизывали на крепкую веревку. Но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелку. А в Египте писали книги на каменных плитах.

Воспитатель:                  

- Чем это удобно? - Чем неудобно? (тяжелые, много места занимают…  но зато вечные, не рвутся). Поэтому чуть позже изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но тонкий и длинный. Его хранили свернутым в свиток (показать).

 - Наконец, изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге:

сначала от руки, а затем стали печатать.

 Обложки у книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью (показать)

- А первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров

- Теперь мы с вами читаем вот такие красивые книжки, которые вы видите на выставке

  - Людям помогают машины печатать красочные обложки.

Воспитатель:                        

 - А теперь присаживайтесь и мы снова продолжим нашу беседу.

 - А где хранятся книги? (дома, на полках, в   библиотеке)

  - Что будет если книги исчезнут?

 - А вы знаете как нужно обращаться с книгой?

 (беречь! Нельзя рвать, рисовать, загибать страницы)

Итог занятия.

Приложения 2

Литературная викторина

для детей старшей группы

«В гостях у сказки».

Цель:

воспитать любовь к народному творчеству – сказкам.

Задачи:

1. Развивать четкую выразительную речь, интерес к чтению, память.

2. Обогащать словарный запас.

3. Выявить знания детей по сказкам.

4. Воспитывать умение работать в команде.

5. Привлечь к совместной работе родителей.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных, авторских сказок.

2. Театрализованная деятельность.

3. Настольные игры по сказкам.

4. Придумывание сказок с родителями.

Материал, оборудования:

1. Украшения для зала (герои сказок, цветы, картины).

2. Демонстрационный материал (предметы из сказок).

3. Музыкальное сопровождение.

Ход викторины:

Под музыку в зал входят две команды.

Вед.: Добрый день дорогие гости и участники нашей литературной викторины, которая называется «в гостях у сказки». Мы рады нашей встрече. И сейчас мне хочется спросить у наших ребят«Какие сказки вы знаете?»

 (дети перечисляют названия сказок).

Вед.: В нашей викторине принимают участие 2 команды им придется сегодня пройти задания в 6 разных конкурсах. Сейчас я представлю вам участников каждой команды. (называет имена детей, которые написаны на бейджиках). А теперь каждая команда назовет свое названия

(дети называют название своей команды)

Вед.: Оценивать ваши знания в конкурсах будет наше жюри, давайте с ними познакомимся. (называет членов жюри).

На столе у жюри стоят 2 красивые матрешки, после каждого конкурса у каждой команды количество матрешек будет увеличиваться. Выиграет та команда, которая соберет больше матрешек.

Итак, начинаем викторину:

1 конкурс «Загадочный». Команды по очереди будут отгадывать, о каком сказочном герое идет речь в загадках.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки. (Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен. (Колобок)

Бабусю знает целый свет.

Ей отроду лишь триста лет.

Там на неведомых дорожках,

Ее дом на курьих ножках. (Баба-Яга)

Несет мишка за спиной

В корзине девочку домой. (Маша и медведь)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Удивляется народ –

Едет печка, дым идет. (Емеля)

Он работал, не играл.

Братьев в домике спасал. (Три поросенка)

Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот:

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

Вед.: Жюри, оцените пожалуйста ответы наших команд. (оценка жюри)

Вед.: Второй конкурс «Объяснялки». Назовите сказку, в которой присутствует предмет, который я вам покажу. (показываю картинки, команды отгадывают)

Вед.: Так слово жюри, как вы оценили знания команд в этом конкурсе. (оценка, матрешка прибавляется)

Вед.: Третий конкурс. Вам нужно исправить названия сказки, которое я назову. Готовы?

«Суп из топора»

«По заячьему велению»

«Два поросенка»

«Маша и волк»

«Лисичка со сковородкой»

«Свекла»

«Курочка Маша»

«Волк и семеро щенят»

«Сивка-Мурка»

«Утки - лебеди».

Вед.: Я думаю вы молодцы, но что скажет жюри

Вед.: Следующий конкурс называется «Живая сказка». Каждой команде нужно показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. («Репка»«Теремок»). Мы даем название сказки командам, вы готовитесь, название вслух не произносите. А потом показываете ее, а соперники будут отгадывать.

(Команды готовятся)

Вед.: Настало время проверить конкурс «Живая сказка». Все участники готовы к показу 

(оценка жюри).

Вед.: Следующий конкурс «Отгадай». Вам нужно по очереди ответить на вопросы, которые я буду задавать, вопросы сложные, слушайте внимательно.

Из чего сделан Буратино?

Кто родился в цветке?

Как звали девочку с голубыми волосами?

У кого были хрустальные туфельки?

Кого долго тянули из болота?

Кто снес золотое яичко?

Кем в сказке была лягушка?

Кто лечил больных зверей?

Кого поймал Емеля?

Кто купил самовар?

Кто ездил на печке по улице?

Чем ловил волк рыбу в проруби?

Кто долго не мог найти себе по размеру стул, чашку, кровать?

Вед.: Жюри оценивайте этот конкурс. (прибавление матрешек)

Вед.: Сейчас будет последний конкурс. Вам надо будет отгадать отрывок мелодии, которая прозвучит и назвать из какой он сказки. Названия не выкрикиваем, а ждем окончания мелодии. Готовы?

Вот и подошла к концу наша викторина. Мы с вами вспомнили много сказок, но не перестанем их читать. Ведь благодаря им мы набираемся жизненного опыта.

А теперь слово жюри (оценивают)

(за участие в викторине все команды получают призы).

Вед.: В мире сказок грустных и смешных.

Но прожить на свете нам нельзя без них.

Ведь герои сказок дарят нам тепло,

Ведь добро навеки побеждает зло.

Вед.: Спасибо вам за участия, за знания. Взрослым спасибо за поддержку. До новых встреч!

Консультация

Для родителей

«Роль книги в развитии ребенка»

Уважаемые родители!

Детская литература — весьма широкое понятие. Оно включает в себя сказки, повести, рассказы и стихи для детей разного возраста. В понятие детской литературы входят именно те произведения, которые были специально предназначены для чтения детьми до 15-16 лет. Задача такой литературы – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов.

Характерные черты детской литературы

  • Детям отводится главная роль.
  • По тематике соответствует детскому возрасту.
  • Относительно небольшой объём, много рисунков (особенно в книгах для маленьких детей).
  • Простой язык.
  • Много диалогов и действия, мало описаний.
  • Много приключений.
  • Счастливый конец (победа добра над злом).
  • Часто имеет своей целью воспитание.

                           Значение книги в развитии детей

   Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

Зачем читать детям книги?

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. Совместное с родителями чтение дает такую возможность.

Аспекты развития ребенка, затрагивающие в процессе совместного чтения.

Удовлетворение потребности в безопасности.

Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов.

Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе, как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).

Формирование ценностей

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

Обучение новым или необходимым моделям поведения.

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило.

             Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи.

Консультация

для родителей

«Как научить ребенка любить книгу»

Уважаемые родители!

С появлением компьютеров дети стали меньше читать книг. Однако практическая ценность книги не снижается, поэтому важно ребенку привить любовь книги и чтению.

Полезные советы:

  1. С раннего детства приобретайте ребенку развивающие книжки, чтобы он постепенно привыкал к чтению.
  2. Объясняйте ребенку, что книгу нужно не только любить, но и беречь, поэтому рвать и рисовать в них нельзя.
  3. Читайте книги регулярно, не заменяйте этот процесс просмотром мультфильмов.
  4. Хорошо бы читать с мамой каждый день перед сном.
  5. Обсуждайте с ребенком прочитанную книгу, это доставит малышу удовольствие и подарит положительные эмоции.
  6.  Чтение книги может длиться от 5-10 до 20-30 минут. Пусть 5 минут Ваш ребенок будет поглощен сказкой, а затем пойдет играть, не удерживайте ребенка против его воли.
  7. Покупайте красочные книги, книги с которыми ребенок может «общаться» и творчески выражать себя: раскраски-сказки…..

Пусть чтение станет для вас постоянной традицией. Даже если у Вас совсем нет времени, прочитайте хоть пару страничек. Но обязательно каждый день!!! Прислушивайтесь к ребенку и не ровняйтесь на других, учитывайте мнение ребенка в выборе книги……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Развиваем память правильно"

Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических его качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Особенностью ...

Материал для родителей - "Как улучшить детскую память?"

  Перед нами, родителями, стоит каждодневная проблема – развивать память ребёнка. Для начала вспомним, что существуют различные типы памяти:зрительная;слуховая;тактильная;обоня...

Советы родителям "Как развить память, внимание и мышление ребенка"

Уважаемые родители! В начале нашей беседы мне хочется задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе?...

Развиваем память

Консультация для родителей...

Память,память, за собою позови...

Педагогическая призентация посвященая 70 - летию Великой победе....

«Как развить память ребенка» Как улучшить память?

«Как развить память ребенка»Как улучшить память?...