Буклеты для родителей
методическая разработка (подготовительная группа)
Буклеты для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91 КБ | |
| 17.48 КБ | |
| 143 КБ | |
| 84 КБ | |
| 87.5 КБ | |
| 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, создана эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
- Избегайте чрезмерных требований
- Предоставляйте право на ошибку
- Не думайте за ребёнка
- Не перегружайте ребёнка
- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
- Устраивайте ребенку маленькие праздники
Что происходит в период адаптации к школе?
- Значительно повышается нагрузка на организм, особенно так называемая статическая нагрузка. Потребность в двигательной активности остается прежней, а школьные условия требуют много времени находиться в сидячем, неподвижном положении.
- От первоклассника требуется значительно повысить уровень внимания и умственного напряжения. Непроизвольное запоминание в игре уступает место целенаправленному обучению за счет усилий воли.
- Ребенок попадает в новый для себя жизненный уклад. Ему приходится осваивать множество правил поведения образовательного учреждения, которые значительно отличаются от принятых в семье. Особенно это сложно детям, не посещавшим детский сад.
- Первоклассник оказывается в новом коллективе сверстников и среди незнакомых взрослых, с каждым из которых ему необходимо выстроить отношения, найти свое место в группе.
МДОУ д/с «Теремок»
Памятка для родителей
«К обучению готов!»
Подготовил: воспитатель
Куликова И.А.
Бутурлино,2025 год
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умение общаться
- Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
- Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
- Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
- Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
- Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
- Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
- Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
Предварительный просмотр:
Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.
Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В:
1.
А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП.
Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.
2.
А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.
Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.
3.
А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.
Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.
4.
А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации.
Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД.
Ключ к тесту:
Если предпочтение отдается варианту:
А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения.
Б - вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми.
Предварительный просмотр:
Если ребенок настроен против…
1. Вводите ребенка в школьный мир постепенно. Расспрашивайте пришедших в гости подруг об успехах их детей-школьников, чаще приходите гулять в школьный двор, вместе смотрите фильмы со школьной тематикой. Расскажите забавные истории из своей школьной жизни.
2. Позаботьтесь об атрибутике. Выберете и купите вместе с малышом самый красивый портфель, пенал, ручки, карандаши, линейки, ластики. Просмотрите в книжном отделе учебники. Скажите, что завидуете: раньше таких чудесных школьных принадлежностей и красиво изданных книг не было!
3. Поиграйте в школу дома. Ведите несложные "школьные уроки" - где учительницей будете Вы, любимая бабушка, сам ребенок. Не пугайте малыша: не делайте замечаний, не выдумывайте сложных заданий, не ставьте «троек» и «двоек», не говоря уже о «колах».
Почитайте вместе книжки про школу.
4. Старайтесь не показывать ребенку Вашу озабоченность «школьным вопросом», да и сами постарайтесь отнестись к этому легче. Дети зачастую реагируют отрицательно не на саму идею школы, а на ощущение зависимости и «обязаловки».
Зачем ходить в школу? Спрашивают дети, отвечают родители:
В школу ходят, чтобы учиться и получать новые знания, без которых невозможно жить: читать, писать, считать и так далее.
В школу ходят все. Мама, папа, бабушка и дедушка тоже ходили в школу.
Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки.
Чтобы получить аттестат, без которого ты не сможешь поступить в институт.
Школа – такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа – ходить в школу.
Чтобы общаться, обрести много новых друзей, дружить с ними, ссориться и мириться, влюбляться…
Чтобы учиться жить!
МДОУ д/с «Теремок»
Памятка для родителей
«Готовность к школе - 5»
Подготовила:
воспитатель Куликова И.А
Бутурлино, 2025год
Что же такое психологическая готовность к школе?
Уровень развития у каждого разный – поэтому учиться все будут по-разному. Каждый приходит в школу со своим багажом и опытом, навыками и привычками, но ГЛАВНОЕ – это способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть способность к обучению.
Итак, школьная зрелость подчиняется закону неравномерности психического развития, каждый имеет свои сильные и слабые стороны. Готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся совершенствованию.
Выделяют три аспекта готовности к обучению в школе:
- Интеллектуальная;
- Эмоциональная;
- Социальная.
Интеллектуальная готовность:
- Умение выделить главное и устанавливать связи между явлениями и событиями.
- Способность сконцентрировать внимание.
- Логическое запоминание.
- Умение воспроизводить или работать по образцу.
- Развитие тонких движений руки и их координация.
Эмоциональная зрелость:
- Ослабление импульсивных реакций на события.
- Умение выполнять не очень привлекательную работу (произвольность поведения).
Социальная зрелость:
- Потребность в общении, умение подчинять свое поведение детским группам.
- Умение выполнять и слушать указания учителя.
Запомните правила:
- Занятия с ребенком должны быть обоюдно добровольными. Старайтесь именно заинтересовать будущего ученика: возможностью получить «5» или возможностью проверить свои знания «получится или нет?».
- Длительность занятий не должна превышать 20-30 минут.
- Не пытайтесь предлагать ребенку занятие, если он устал. Толку от таких занятий не будет.
- Необходимо, чтобы занятия имели регулярный характер. Лучше помалу, но часто, а вот мозговой штурм при подготовке к школе не слишком эффективен.
Успехов и терпения!
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Теремок»
Памятка для родителей
«Готовность к школе – 2. Интеллектуальная!»
Как родители могут интеллектуально подготовить ребенка к школе (занятия проводятся, когда ребенок не устал и в хорошем настроении, 1-2 раза в день по 0,5ч).
Общая осведомленность
- Как тебя зовут, сколько тебе лет?
- Какое сейчас время года, месяц? Когда у тебя день рождения?
- В каком городе ты живешь, назови адрес?
- Что ты можешь рассказать о своей семье?
- Каких животных (героев сказок, транспорт, виды спорта,..) ты знаешь?
- Хочется ли тебе идти в школу?
• Умение ориентироваться во времени и пространстве
o Ребенок должен знать время суток: утро, день, вечер, ночь. (Что наступает после вечера? Как ты узнаешь, что наступила ночь? Назови части суток, начиная с дня...)
o Ребенок должен быть знаком с календарем. Должен знать, что из суток складывается неделя, из недели - месяц, а из месяцев год. (Назови дни недели, месяцы).
o Ребенок должен уметь соотносить положение своего тела с расположением окружающих предметов (Что спереди, сзади, сбоку, слева, права,..?)
o На местности (на улице, в районе) ребенок должен уметь выделять основные ориентиры, по которым можно дойти до школы, до метро, до магазина. Упражнение: пройдите с ребенком от дома до школы (библиотеки, магазина), внимательно рассмотрите дорогу, дома ребенок должен подробно рассказать об этом пути и схематично нарисовать его.
• Развитие памяти
o Из 10 названных слов (например: тетрадь, торт, портфель, сказка, собака, цветы, друзья, улица, игрушки, школа) ребенок должен называть 7-8. Если с первого раза не удается запомнить, взрослый может повторить весь список второй или третий раз.
o Рассмотрите репродукцию картины, попросите перечислить как можно больше деталей картины, которые он запомнил.
o Выучите красивое длинное стихотворение, которое понравилось ребенку. Научите его декламировать стихотворение "с чувством, с толком, с расстановкой".
o Разучите с ребенком танец, последовательность любых движений (например: сначала присесть и встать, потом хлопнуть в ладоши, закрыть глаза, потом лечь на живот...).
• Развитие внимания
o Умение настраиваться на восприятие указаний взрослого, не отвлекаться от выполнения задания, сосредотачиваться на задании для учебы в школе необходимы. Упражнение: на листе бумаги вразброс написаны буквы алфавита, ребенку нужно найти и вычеркнуть, например, букву О:
А О П Р Л Д О О Ж Ш Ь Т А О И Т М О В К
То же самое можно сделать и с цифрами, например, вычеркнуть цифру 1:
1 8 7 2 1 9 4 2 4 1 0 7 9 2 1 3 1 1 5 8 2 7 5 5 2 1 .
• Развитие воображения
o Способность к воображению у ребенка можно проверить (и развить), выполняя упражнения типа "Художник", "Скульптор", "Сказочник",.. Например: художник начал рисовать картины, но у него кончились краски. Заверши, пожалуйста, его работу.
• Развитие эмоций
Ребенок должен уметь оценить эмоции и настроения людей. (Какое настроение, ты знаешь, бывает у людей и у животных?). Упражнение: назови, какое лицо здесь радостное, злое (сердитое), грустное, удивленное, испуганное,... Нарисуй свое настроение, настроение своей мамы, друга... Для этого можешь посмотреть в зеркало или на фотографию.
• Развитие мышления
-Умение обобщать и исключать по существенным признакам. Назови одним словом: корова, бык, кролик – ? (дом. животные); груша, яблоко, вишня – что лишнее? (вишня).
-Умение делать умозаключения по аналогии. Взрослый предлагает три слова, два из них подходят друг другу, являются парой. Ребенок должен придумать слово, подходящее по смыслу к третьему:
ДЕНЬ - НОЧЬ, БЕЛОЕ - ..? (черное)
ЗАЯЦ - ЖИВОТНОЕ, ЩУКА - ..? (рыба)
-Умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Взрослый берет открытку и разрезает ее на части, перемешивает их. Ребенок должен восстановить картинку, которую он прежде не видел.
-Умение выделять причинно-следственные и пространственно-временные логические связи. Разложить по порядку 6 картинок. Составить по ним рассказ.
• Развитие восприятия: умение создавать полный образ предмета. Упражнение: изучить предмет, используя все органы чувств, и рассказать какой он на вид (цвет, форма), на слух, по запаху, по вкусу, на ощупь (текстура материала, вес, температура).
o Умение восстанавливать рисунок по образцу. Показывают половину картинки и просит дорисовать вторую половину.
• Развитие речи
-Умение произносить звуки. Логопедические проблемы решить до поступления в школу.
- Умение производить звуко-буквенный анализ слова.
Упражнение №1: взрослый говорит ребенку слово, а он должен разбить его на части (слоги), хлопая в ладоши. Например, КРОКОДИЛ, ПОДУШКА, САМОВАР,...
Упражнение №2: ребенок должен назвать первый и последний звуки в словах: БЕРЕТ, ВОЛНА, АТАМАН, УТКА...
- Родители должны иметь представление о количестве слов, которыми пользуется ребенок в речи и стараться увеличивать его словарный запас. Упражнение "Темы": вспомни все слова, которые относятся к теме "Зима", "Человек", "Все слова на букву К",...); чем больше слов ты придумаешь, тем лучше.
- Ребенок должен уметь изменять существительные по числу (овца одна, а много - ...; облако одно, а много - ...); прилагательные по роду и числу (сахар - белый, молоко -..., бумага -..., снежинки - ...); глаголы по временам (вчера - гулял, сегодня - ..., завтра - ..).
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Теремок»
Памятка для родителей
«Готовимся к школе!»
Подготовил: воспитатель Куликова И.А
Рекомендации по формированию учебной мотивации у дошкольников
Во-первых, нужно объяснить ребёнку, зачем дети ходят в школу. Но это не так-то просто сделать, как кажется на первый взгляд.
Спросите у себя: зачем детям ходить в школу? И попробуйте ответить что-то иное, чем «Потому что все ходят. Потому что так надо. Чтобы учиться». Вашему ребёнку нужен не краткий ответ, а красочный рассказ в ответ на этот вопрос. От того, насколько грамотно вы сумеете ответить малышу на этот вопрос, во многом будет зависеть его учебная мотивация на протяжении всей последующей жизни, возможно, вплоть до студенческих лет.
Поговорите с ребёнком на следующие темы:
- Почему без школы нельзя обойтись?
- Чему нельзя научиться нигде, кроме как в школе?
- Как он думает, трудно ли учиться в школе?
- Что нужно делать, чтобы хорошо учиться в школе?
Было бы здорово не только рассказать малышу, что вы думаете о школе, но и поинтересоваться его мнением, узнать его ответы на эти вопросы.
Создайте у ребёнка положительный эмоциональный образ школы: рассказывайте о своих школьных годах, о том, как вам помогла учительница, о школьных друзьях…
Наверняка у вас найдутся добрые воспоминания, которыми вы можете поделиться с малышом.
Если у ребёнка есть старший брат или сестра, они невольно могут настраивать малыша против школы. Деликатно, как со взрослыми, поговорите с ними об этом, объясните, что ребёнку в любом случае нужно идти в школу, так пусть он это с удовольствием, попросите не говорить плохие вещи о школе.
Во-вторых, формируйте у ребёнка не только позитивное отношение к школе, но и непосредственно учебную мотивацию, то есть стремление к познанию. Учите ребёнка интересоваться всем и вся. Рассказывайте интересные истории про вещи, читайте ему, рассматривайте вместе картинки в детских энциклопедиях. Задавайте вопросы. Конечно, не следует ожидать, что ребёнок сможет объяснить вам закон тяготения. Но детская наблюдательность и смекалка могут весьма удивить, если вы грамотно поставите вопрос.
Цените детские «почему?», не оставляйте их без внимания. Старайтесь найти доступный и правильный ответ на каждый детский вопрос.
Рекомендации по развитию памяти у дошкольников
Чтобы память вашего ребёнка интенсивно развивалась, нужно:
• учить с ним как можно больше стихотворений;
• петь и разучивать вместе песни;
• просить его пересказывать сказки и рассказы, которые вы прочли;
• расспрашивать его о том, как прошёл день, что он видел на прогулке, во что играл в детском саду и т.п.;
• учить и постоянно повторять информацию для механического запоминания: адрес, телефон, день рождения, фамилии, имена и отчества членов семьи, кто кем работает, дни недели, месяцы года, алфавит, счёт;
• выполнять задания по пособиям, развивающим память ребёнка;
• познакомиться с играми, направленными на развитие памяти.
Зачастую вам придётся разучивать с ребёнком тексты, учить его пересказывать. Сделать это эффективнее вам поможет знание законов памяти:
• Лучше усваивается первая и последняя информация. Поэтому, перед тем как что-то учить, кратко расскажите ребёнку, о чём будет текст. В конце сделайте небольшое резюме (задайте ребёнку вопросы по тексту).
• Учите ребёнка составлять план и рассказывать по нему. В плане обязательно должны быть использованы рисунки или схематические значки.
• Чем больше ребёнок знает по этой теме, тем легче ему запомнить материал. Это означает, что если ребёнок впервые сталкивается с информацией на какую-либо тему, то вы потратите больше времени на её заучивание, чем если бы он был знаком с данной темой до этого.
Разучивая с ребёнком что-либо, вы можете использовать следующие приёмы:
• Нарисуйте к каждой строчке 1-2 картинки. Глядя на них, ребёнку будет легче рассказывать стихотворение;
• начинайте строчку, а ребёнок должен будет её завершить;
• говорите строчки по очереди;
• если стих большой, его обязательно нужно разделить на несколько частей;
• повторяйте стих как можно чаще. Так, стихи можно повторять:
тонким голоском (как лилипуты);
басом (как великаны);
очень быстро (как пчёлки);
очень медленно (как улитки);
грустно (как ослик Иа); весело (как Буратино); испуганно (как Зайчик); злорадно (как Баба Яга);
гневно (как синьор Помидор);
плача (как царевна Несмеяна);
тихо (как шелест листьев);
громко (как гроза); заботливо (как фея, крёстная мама Золушки);
сердито (как мачеха Золушки).
Рекомендации по развитию у ребёнка мелкой моторики
Мелкую моторику развивает всё, что мы делаем руками. В первую очередь это рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, вырезание. При этом развивается ещё и память, внимание, мышление и воображение.
Также развитию мелкой моторики способствует манипулирование различными мелкими предметами: составление мозаики, собирание пазлов, застёгивание пуговиц. Можно лепить из теста печенье, зашнуровывать ботинки, наматывать нитку на катушку, перебирать крупу, собирать ягоды. Развитию мелкой моторики способствует массаж пальцев и пальчиковая гимнастика. Кроме того, массаж помогает расслабить мышцы кисти, если рука ребёнка устала, например, при рисовании. Также расслабить руку помогает сильное сжатие кистей в кулаки на 10 секунд: после него руки сами по себе расслабляются. Обучите ребёнка таким приёмам, чтобы ему было легче на уроках письма.
Занимайтесь с ребёнком специальными упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики – «Обведи по пунктиру», «Проведи по дорожке», «Заштрихуй предмет», «Срисуй по клеточкам». Учите ребёнка рисовать по клеточкам. Нарисуйте в тетради в клетку квадрат, прямоугольник, лесенку и попросите ребёнка срисовать их, обращая внимание на клетки.
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого мероприятия в младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цели:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;
-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную
речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
Задачи:
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, упражнять в счете до 3-х;
-закрепить геометрические фигуры квадрат и треугольник;
-развивать конструктивные способности детей с использованием современных образовательных технологий Б. Никитина и В. Воскобовича;
-формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.
Материалы и оборудование: настольный театр» Теремок», «Три Медведя», «Колобок»; игрушка Колобок, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: «Три медведя», «Теремок», «Колобок».
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и пригласим к нам наших гостей, мы покажем, как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку.
Приготовьте свои пальчики.
«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1. Добрый ёжик, добрый ёж дети крутят кулачки
На клубочек он похож, перед собой
У ежа иголки дети сжимают и
Очень, очень колкие, разжимают пальчики
2. Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки
Где ты прячешься дружок? за спину
Покажи иголки, дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики
Воспитатель:
А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)
Ежик: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему ты такой колючий?
Дети: Ёжик, почему ты такой колючий?
(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаете, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ёжик: Они живут, вон в том сказочном лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
Воспитатель: Спасибо Ежик.
Ёжик: До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь- дорогу.
(Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с кочки на кочку и останавливаются у стола)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на сказочной полянке (Дети садятся на стульчики)
-Дети, смотрите домик.
(Воспитатель показывает на домик)
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за сказка:
Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они. (Теремок)
- Посмотрите вот герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Сколько их стало потом?
Дети: много.
Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?
Дети: одна.
- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех вместе много. В сказке героев по одному,а у нас сколько мышек давайте посчитаем
Дети: две,
Воспитатель: сколько лягушек?
Дети: три.
- А сколько нас всех вместе в группе?
Дети: много.
Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте сейчас построим домики для зверят.
(Дети подходят к столам).
Д/И «Сложи узор» Б. Никитина -«Домик»
Воспитатель: Молодцы, помогли героям сказки. А теперь отправляемся дальше.
- Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку.
(Дети встают на ковёр).
- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза.
- Открывайте глаза,
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем что же это за сказка?
Д/И «Доскажи словечко».
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка ("Три медведя").
(Ответы детей.)
- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя». Ребята, посмотрите – письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте его прочтем. (Воспитатель открывает письмо и читает): Дети, в нашей сказке случилась беда,к нам прилетела злая волшебница перепутала все в сказке и заколдовала наш лес. Помогите найти героев сказки и расколдовать лес. Для этого вам нужно выбрать из этих картинок героев сказки три медведя и выложить елочки.
(Дети выбирают иллюстрации к сказке и выкладывают елочки)
Д/И «Геоконт» В. Воскобовича - «Елочка»
- Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним сказку.
Физминутка
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В вперевалочку ходили.
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.
- Ребята, скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, на машине, на воздушном шаре, на троллейбусе и т. д.
-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.
Звучит песня «Паровоз» Железновых.
-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали.
Формой он похож на мяч.
Был когда- то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Он из сказки ….
Дети: Колобок.
- Посмотрите, как зовут героя сказки?
Дети: Колобок.
- На какую фигуру колобок похож?
Дети: На круг.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе.
Д/И «Найди предмет»
Дети: Колесо на машине, руль, часы, мяч, тарелка и т. д.
Воспитатель: Ребята, хотите с колобком поиграть в прятки.
Дети: Да!
Воспитатель прячет колобка. Дети его ищут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные
листики, их нужно закрасить краской и мы тогда найдем с вами колобка.
Рисование краской по воску.
(Дети садятся за столы и раскрашивают листы на которых свечкой нарисованы сюжеты из сказки "Колобок", на листах появляется колобок с героями сказки).
Воспитатель:Молодцы, нашли колобка.
А теперь нам пора возвращаться.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)
Раз, два, три, четыре, пять
Возвращаемся назад.
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каких мы сказках побывали, назовите их.
Дети: «Три Медведя», «Теремок», «Колобок».
-Правильно, молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"
Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...
Буклет для родителей "Общие рекомендации для родителей"
работа с родителями...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"
Несколько практических советов от воспитателя родителям....
- Мне нравится (1)










