Консультация для родителей: «Организация занятий с ребенком дома»
консультация (старшая группа)

Паргатова Ирина Александровна

Современные дети развиваются быстрыми темпами, образовательные учреждения предъявляют другие требования, нежели несколько лет назад. Это  значит, что родителям стоит больше обращать внимание на своих детей. Многие родители задают вопросы, как правильно организовать занятия с ребенком дома. Правильно сформированная развивающая среда и развивающее общение помогают ребенку гармонично постигать знания о мире, обретать навыки и умения, создают крепкий фундамент для дальнейшего развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_zanyatiy_s_rebenkom_doma.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Организация занятий с ребенком дома»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения.

Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае Вы можете натолкнуться на  упорное нежелание ребенка заниматься.

Длительность занятий без перерыва должна быть не больше 15 – 20 минут (начинать надо с 3 – 5 минут). Ребенок в 1-2 года может удерживать свое внимание на одном виде деятельности около минуты, а если ребенок задерживает свое внимание на 5 минут — это уже великолепно; В 3-4 года продолжительность занятия с малышом одним видом деятельности может составлять от 5 до 15 минут; Если ребенка постепенно приучать к совместным занятиям, то уже в 4-5 лет малыш сможет удерживать свое внимание на одном виде деятельности до 30 минут.

Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернуться на свое на место (Конечно, многих родителей которые стремятся к скорейшему освоению ребенком тех или иных знаний, может расстраивать низкая концентрация ребенка и малые периоды занятий. Но стоит понимать, что это время касается только одного вида деятельности. Если вы видите, что ребенок потерял интерес или начал отвлекаться, ЗАВЕРШИТЕ работу. Дайте ребенку время для усвоения полученной информации. После перерыва вы можете предложить ребенку еще раз заняться незаконченным занятием или предложить другой вид деятельности.

Занятия должны проводиться по 2 – 3 раза в день; лучше время для занятий – после завтрака и после дневного сна.

Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.

Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать (Место для занятий нужно очистить от лишних «отвлекаторов». Картинки, изображения на детских столах, заваленные полки и расставленные на столе игрушки затрудняют концентрацию внимания на деятельности. Постарайтесь убрать из поля зрения все то, что лишнее. Информационная загруженность современных детей, чрезмерная зрительная и слуховая бессмысленная стимуляция лишь рассеивает внимание. Когда ребенок развивается с особенностями и родителям необходимо брать на себя задачу организовать внимание и вовлекать в занятия,  то среда должна этому помогать. Когда все принадлежности, игры, творческие материалы под рукой – родитель не отвлекается от занятий с ребенком. Ведь иногда само занятие длиться всего 3-5 минут, и за это время надо что-то успеть сделать, удержать внимание дошкольника, завлечь его и в игровой форме сделать с ребенком то или иное задание.)

Рекомендации по организации занятий с ребёнком дома.

1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.

2. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

4. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

5. Необходимо разнообразить формы и методы проведения за-нятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.

6. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься,

стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций Вы можете сами придумывать игры и упражнения.

Не забывайте о том, что для Вашего ребенка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту Вашего с ним совместного пребывания.

Наберитесь терпения, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут.  И Вы с ребенком обязательно добьетесь успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация двигательной активности ребенка дома"

Основные условия полноценного физического развития ребенка — это рациональная,калорийная пища, соблюдение режима дня, полноценный сон, достаточнаяпродолжительность пребывания на свежем воздухе, ...

Консультация для родителей "Организация двигательной активности ребенка дома"

Родители радуются тому, что дети живые и подвижные, но их беспокоит, смогут ли ребята продолжительное время спокойно сидеть на занятии. К этому детей надо готовить....

Консультация для родителей «Организация двигательной активности ребенка дома»

Консультация для родителей «Организация двигательной активности ребенка дома»...

Консультация для родителей " Организация игровой деятельности ребенка дома"

Всем известно, что самым любимым видом деятельности для ребенка является игровая деятельность. Ребенку интересно, а значит, познание окружающего мира и развитие происходит легко, с удовольствием. В че...

Консультация для родителей «Организация двигательной активности ребенка дома»

Консультация для родителей «Организация двигательной активности ребенка дома»...

Консультация для родителей: «Организация двигательной активности ребенка дома»

Родители радуются тому, что дети живые и подвижные, но их беспокоит, смогут ли ребята продолжительное время спокойно сидеть на уроке. К этому детей надо готовить....

Консультация для родителей: "Организация двигательной активности ребенка дома"

Материал в красочных картинках для родителей дошкольников. "Как организовать двигательную активность ребенка в домашних условиях". Памятка для родителей....