Консультации для родителей воспитанников
консультация
"Леворукий ребенок"
"Советы родителям будущих первоклассников"
"Безопасность детей - забота родителей"
"Воспитание у детей подготовительной группы положительного отношения к школе"
"Если ребенок кусается"
"Как провести выходной день с ребенком"
"Осторожно: открытое окно"
"Покормите птиц зимой"
Рекомендации родителям по преодолению кризиса трех лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК»
В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их
становится все больше. Для многих родителей эта "непохожесть" до сих пор
звучит как приговор. А так ли это?
∙ А стоит ли пугаться и расстраиваться, если ваш ребёнок - левша?
∙ Леворукость - это "подарок судьбы" или "наказание"?
∙ Как сделать так, чтобы максимально приспособить своего ребенка к
праворукому миру?
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЛЕВОРУКОСТЬ?
Как и многие другие особенности человека, леворукость предопределяется
особым устройством мозга человека. Наш головной мозг состоит из двух
полушарий, каждое из которых выполняет свою особую собственную
функцию. Правое полушарие управляет левой стороной нашего тела, а левое
полушарие – правой. Как правило, у человека эти полушария неравноправны,
одно из них доминирует. Получается следующее: если более активно левое
полушарие – человек становится правшой, если доминирует правое - левшой.
Так как левое и правое полушария отвечают каждое за свой тип
обрабатываемой информации, то отличия левши и правши не заканчиваются
на том, что один человек работает в основном левой рукой,
а другой - правой.
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ обрабатывает информацию последовательно,
Перебирая все возможные варианты, ЛОГИЧЕСКИ. Благодаря его работе мы
Понимаем смысл речи, абстрактные понятия, способны к классификации и
Анализу объектов окружающего мира.
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ обрабатывает информацию, мгновенно воспринимая
целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному
восприятию, синтетическому мышлению, зрительно-пространственные
функции, ИНТУИЦИЯ. Оно воспринимает интонационную сторону речи.
Следует отметить, что у левшей лучше развиты также левая нога, глаз,
ноздря, ухо. Специалисты утверждают, что леворукость не является
патологией и для беспокойства, нет причин. Ваш ребенок здоров и
совершенно нормален. Просто он отличается от большинства своих
сверстников.
ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ЛЕВША, не забывайте:
1.Принудительное переучивание ведет к самым негативным последствиям.
Ребенок становится капризным, раздражительным, беспокойно спит, может
снизиться аппетит.
В дальнейшем могут появиться частые головные боли, постоянная вялость.
Более тoго, развиваются неврологические реакции: нервные тики, страхи,
заикание, энурэз.
Итак, левшу не надо переучивать в правшу, ведь полушария головного мозга
не поменяешь местами. Правое полушарие отвечает за эмоции, образы, чувства.
Поэтому среди левшей много музыкантов, художников, поэтов, артистов. У них
развито абстрактное мышление, им трудно логически рассуждать. Они лучше
воспринимают музыку, шумы. Такие дети быстро перерабатывают
информацию, но с опорой на образы. Мышление у них интуитивное,
спонтанное. Речь обычно сопровождается мимикой, жестикуляцией. Они
интуитивно ориентируются в окружающем мире, используют предчувствия,
представления, наглядные жизненные примеры. Среди левшей немало
гениальных людей. Так, например, Менделеев был левшой, и таблицу
химических элементов он увидел во сне.
2.У ребенка – левши частo бывают проблемы с речью: задержка речевого
развития, нарушение фонематического слуха, звукопроизношения. Давно
известно, что речевая функция тесно связана с движениями пальцев рук.
Простейший метод – массаж: поглаживание кистей рук, сгибание и разгибание
пальчиков. Очень полезны для тренировки различные пальчиковые игры. Всем
хорошо известна с детства замечательная народная игра «Сорока-белобока».
В настоящее время выпускается много специальной литературы с такими
играми. Эти игры нужно проводить, работая поочерёдно с пальцами обеих рук.
3.Для развития мелкой моторики рук также полезны игры: вкладыши, мозаика,
шнуровки, пирамидки, нанизывание бус, пазлы. Пусть дома ваши дети
побольше рисуют, лепят, конструируют, вырезают.
4.Трудности возникают у леворукого ребёнка при письме. Левая рука
принимает такое положение, когда закрывается образец написания, а потом
рука движется по написанному, и не видно, что ты уже написал. Не все ручки
пишут у ребёнка, так как они держат их под другим наклоном. Поэтому на
начальном этапе дети-левши пишут медленнее и не так аккуратно. Не следует
требовать от них безотрывного письма. Стоит помнить, что для левшей
освещение должно быть с правой стороны. Правильно организуйте рабочий
уголок ребёнка.
Хотелось бы посоветовать родителям, не подчёркивать леворукость ребёнка
и не предпринимать никаких попыток что-либо изменить. Главное – это
вселить в своего ребёнка уверенность в его полноценности.
Задача взрослых – создать благоприятные условия для полноценного развития
Маленького человечка, такого особенного и наверняка творческого, и очень
талантливого.
К сведению: 12 августа – Международный День Левшей!
Подготовили: Полякова М.С,
Агафонова С.В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Советы родителям будущих первоклассников»
Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут.», «Двойки будут ставить.», «В классе засмеют.» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне.» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
• Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
• Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.
• Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
• Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
• Учите ребенка чувствовать.
• Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
Успехов Вам и вашим детям!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска
Консультация для родителей:
«Осторожно – открытое окно»
Подготовила: Шпенглер И.В.
Смоленск 2021
Консультация для родителей
«Осторожно - открытое окно»
Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми - ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.
Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и
здоровье детей:
- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим
«фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах - из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;
не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;
- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
ПОМНИТЕ!
Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, родителей, поможет избежать беды!
Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!
Уважаемые родители!
Запомните 7 правил, чтобы не допустить нелепой гибели вашего ребенка!
- ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
- ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
- ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
- ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
- ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
- ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.
- ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
ПОМНИТЕ!
Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».
В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...

Конспект Консультации для родителей воспитанников по Правилам Дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!"
Данный материал поможет педагогам в формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах и информировании родителей о важности данного вопроса....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДА» НА ТЕМУ: «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей воспитанников младшей группы «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивает...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Смешарики» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздраженным голосом, то и речь малыша будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взр...

