Мастер-класс для родителей детей с ТНР «Автоматизация звуков с помощью грамматических луп»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Для отработки грамматических категорий и автоматизации поставленных звуков рекомендуем использовать граматические лупы, которые можно сделать самому или приобрести на маркетплейсах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс  для родителей детей с ТНР

«Автоматизация звуков с помощью грамматических луп»

Очень часто встает вопрос, что в процессе автоматизации какого либо звука ребенок за взрослым повторяет чисто и красиво, но в собственной речи не использует. Так же 80-90% современных детей дошкольного возраста неправильно используют окончания слов, нет согласований между ними. Для автоматизации нужного звука и согласования слов между собой рекомендуем  играть с детьми в грамматические лупы, которые можно приобрести на маркетплейсах или сделать самому.

На примере альбома Н. Э. Теремковой «Посвистим и пожужжим, порычим и позвеним! Альбом для индивидуальной работы. Звуки: Л, Ль, Р, Рь» покажем как можно использовать грамматические лупы

При автоматизации звука Л можно использовать грамматические лупы и играть в такие игры:

  1. Грамматическая лупа «Вижу» Ребенок берет лупу в руки и кладет ее на картинку так, что бы она была в окошке и говорит «Вижу вилку». Далее ребенок передвигает лупу по странице и называет новые слова.

  1. Грамматические лупы «Дай», «Это»,  «Дарю», «Нет», «Думаю о…», «Назови ласково». Манипуляции  с лупой те же

  1. Грамматическая лупа «Один-много». Ребенок берет лупу и кладет ее на картинку, называя как этот предмет называется в единственном числе, а затем – называет, как скажем, если этих предметов много.

  1. Грамматическая лупа « Дели слова на слоги». Ребенок кладет лупу на картинку, называет слово и хлопает слоги, одновременно считая сколько слогов в слове и говорит: «В слове… 2 (3,4,..) слога».

  1. Грамматическая лупа «Посчитай». Ребенок кладет лупу на картинку и начитает считать: «Один халат, два халата, три халата, четыре халата, пять халатов». Далее ребенок передвигает лупу на другую картинку и проговаривает счет с новым словом.

  1. Грамматическая лупа «Мой, моя, моё, мои» Взрослый говорит: «Представь, что эти все картинки твои. Бери лупу и скажи правильно». Ребенок кладет лупу на картинку и говорит «Мой баллон» и передвигает ее дальше.

  1. Грамматическая лупа «Составь предложение» Ребенок берет лупу, кладет ее на картинку и по схеме, нарисованной на лупе с помощью наводящих вопросов взрослых составляет предложение.

- Кто?

- Мама.

- Что сделала/делает?

- Купила/видит.

- Что купила/ видит?

- Колу.

- Какое у нас получилось предложение?

- Мама купила колу. Мама видит колу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"

Описание материала: Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить п...

Мастер-класс для родителей по теме "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"

Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить процесс автоматизации звук...

в помощь логопеду "Автоматизация звуков с помощью игровых приемов"

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанн...

Консультация для родителей "Автоматизация звуков с помощью игровых приемов"

Игровые приемы при автоматизации звуков на разных его этапах....

Помощь родителям при постановке и автоматизации звуков.

Домашние задания для родителей на этапе постановки звуков.Автоматизация и дифференциация звуков.Логопедические игры на автоматизацию звуков....

Консультация для родителей с мастер-классом для родителей по теме "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"

Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить процесс автоматизации звук...