Мастер-класс для родителей детей с ТНР «Автоматизация звуков с помощью грамматических луп»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Для отработки грамматических категорий и автоматизации поставленных звуков рекомендуем использовать граматические лупы, которые можно сделать самому или приобрести на маркетплейсах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей детей с ТНР
«Автоматизация звуков с помощью грамматических луп»
Очень часто встает вопрос, что в процессе автоматизации какого либо звука ребенок за взрослым повторяет чисто и красиво, но в собственной речи не использует. Так же 80-90% современных детей дошкольного возраста неправильно используют окончания слов, нет согласований между ними. Для автоматизации нужного звука и согласования слов между собой рекомендуем играть с детьми в грамматические лупы, которые можно приобрести на маркетплейсах или сделать самому.
На примере альбома Н. Э. Теремковой «Посвистим и пожужжим, порычим и позвеним! Альбом для индивидуальной работы. Звуки: Л, Ль, Р, Рь» покажем как можно использовать грамматические лупы
При автоматизации звука Л можно использовать грамматические лупы и играть в такие игры:
- Грамматическая лупа «Вижу» Ребенок берет лупу в руки и кладет ее на картинку так, что бы она была в окошке и говорит «Вижу вилку». Далее ребенок передвигает лупу по странице и называет новые слова.
- Грамматические лупы «Дай», «Это», «Дарю», «Нет», «Думаю о…», «Назови ласково». Манипуляции с лупой те же
- Грамматическая лупа «Один-много». Ребенок берет лупу и кладет ее на картинку, называя как этот предмет называется в единственном числе, а затем – называет, как скажем, если этих предметов много.
- Грамматическая лупа « Дели слова на слоги». Ребенок кладет лупу на картинку, называет слово и хлопает слоги, одновременно считая сколько слогов в слове и говорит: «В слове… 2 (3,4,..) слога».
- Грамматическая лупа «Посчитай». Ребенок кладет лупу на картинку и начитает считать: «Один халат, два халата, три халата, четыре халата, пять халатов». Далее ребенок передвигает лупу на другую картинку и проговаривает счет с новым словом.
- Грамматическая лупа «Мой, моя, моё, мои» Взрослый говорит: «Представь, что эти все картинки твои. Бери лупу и скажи правильно». Ребенок кладет лупу на картинку и говорит «Мой баллон» и передвигает ее дальше.
- Грамматическая лупа «Составь предложение» Ребенок берет лупу, кладет ее на картинку и по схеме, нарисованной на лупе с помощью наводящих вопросов взрослых составляет предложение.
- Кто?
- Мама.
- Что сделала/делает?
- Купила/видит.
- Что купила/ видит?
- Колу.
- Какое у нас получилось предложение?
- Мама купила колу. Мама видит колу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"
Описание материала: Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить п...

Мастер-класс для родителей по теме "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"
Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить процесс автоматизации звук...
в помощь логопеду "Автоматизация звуков с помощью игровых приемов"
Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанн...

Консультация для родителей "Автоматизация звуков с помощью игровых приемов"
Игровые приемы при автоматизации звуков на разных его этапах....

Помощь родителям при постановке и автоматизации звуков.
Домашние задания для родителей на этапе постановки звуков.Автоматизация и дифференциация звуков.Логопедические игры на автоматизацию звуков....

Консультация для родителей с мастер-классом для родителей по теме "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"
Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить процесс автоматизации звук...













