Графический диктант по клеточкам «Носорог»
учебно-методический материал
Графический диктант для дошкольников — это одна из самых эффективных и интересных методик формирования навыков письма, графических умений.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Эти дидактические занятия нравятся дошкольникам, так как не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума.
Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников. Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на занятие, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.
У дошколят развиваются следующие навыки и умения:
- координация движений;
- внимание;
- память;
- усидчивость;
- воображение;
- словарный запас;
- мелкая моторика;
- орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или шум в соседней комнате.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Графический диктант «Носорог»
Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
«Пальчики просыпаются»
«Пальчики засыпают
«Пальчики здороваются»
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Поочередное выполнение «козочка» и «зайчик» правой рукой.
«Пчелка» Указательным пальцем правой руки (доминантной), остальные находятся в кулачке, проводим вращательные движения по кругу (вначале по часовой стрелке, затем против) с проговариванием чистоговорки:
Пчелка села на цветок,
Пьет она душистый сок.
«Крыша»
Построили пчелки крышу. Подушечки пальцев сомкнуты, пальцы разведены друг от друга. См. рисунок «крыша».
Проверим, как построили «крышу». Большие пальцы раздвигаем в сторону, затем смыкаем. Затем указательные и т.д.
«Замок» См. рисунок. Дети сплетают пальцы обеих рук.
«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке». Ладони раздвигаем в стороны, затем резко сближаем, получается приглушенный стук.
«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.
«Паутинка». Это паучок плел паутинку. Большой палец правой руки соединяем с указательным пальцем левой руки. А указательный палец правой руки соединяем с большим пальцем левой руки. Плетем «паутинку». Размыкаем указательный палец правой руки и поднимаем вверх на 180 градусов оба пальчика. Размыкаем большой палец правой руки и также поднимем вверх на 180 градусов. Таким образом плетем «паутинку».
Работа с трафаретами.
Трафарет № 6 |
1. Обводим указательными пальцами левой и правой руки по линиям на трафарете.
2. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе стоя.
3. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками по столу сидя или стоя, кому как удобно. (Можно использовать не поверхность стола, а салфетку из линолеума).
4. Обводим линии на трафарете цветными фломастерами левой и правой рукой одновременно.
5. Самостоятельно копируем линии на чистом листе бумаги.
Графический диктант
Загадка:
На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,-
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский … (носорог).
Диктант: от начальной точки 2 клетки вниз, 1 клетка вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вниз, 2 клетки вниз на уголок вправо, 7 вправо, 3 клетки вниз на уголок вправо, 1 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх, 7 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 клетки вверх на уголок влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, 2 влево, 1 вверх на уголок влево, 2 влево, 1 вверх на уголок влево. 1 вправо, 2 влево, 1 клетки вверх на уголок вправо, 1 вверх, 1 вверх на уголок вправо, соединить в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
Графический диктант "Носорог" |
Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет
Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников , учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность вни...

Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты для дошкольников и младших школьников помогают родителям и педагогам предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и ...

Консультация "Графические диктанты по клеточкам"
Формирование графических умений необходимы для развития навыков рисования и письма. Одной из эффективных методик являются графические диктанты....

Графические диктанты по клеточкам для детей
Графические диктанты по клеточкам для детейФормирование графических умений является очень важной частью развития навыков письма и рисования. Педагоги дошкольных образовательных учреждений используют р...

Графический диктант по клеточкам
Что такое графический диктант? Графический диктант– это рисование по клеточкам под диктовку. Графические диктанты являются одними из самых результативных методов раз...

Графические диктанты по клеточкам
Важным этапом в развитии ребенка и в его полноценной подготовке к школе является подготовка к обучению письму. С помощью развития мелкой моторики, рука ребенка разрабатывается с использованием графиче...



