Статья на тему: "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду"
консультация

Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации детей
раннего возраста к детскому саду

Коротышева Елена Александровна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 16

Калининского района Санкт-Петербурга

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению очень актуальна.

Проблеме адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения уделено много внимания, но в то же время  надо понимать что и родителям в этот период нелего и им также необходима помощь.

Одной из наиважнейших задач воспитателя в период адаптации детей, является и деятельность по оказанию помощи родителям

Одним из условий позитивной социализации и адаптации ребенка выступает организация открытого образовательного процесса сотрудничества с семьями воспитанников на основе «…непосредственного вовлечения их в образовательный процесс на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; взаимодействия с семьей по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи».

Работа воспитателей групп детей раннего возраста с родителями очень ответственна, потому ка это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех такого сотрудничества, его действенность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней нахождения ребенка в детском саду проникнуться доверием к педагогам.

Родители в группе должны стать полноценными участниками учебно-воспитательного процесса, единомышленниками и помощникамиВоспитатель, в свете новых требований, должен уметь владеть не только коллективом детей, но и коллективом родителей, постоянно активизировать и включать их в процесс воспитания и обучения.

Родителей и ребенка заранее рекомендуется заранее знакомить с группой. Проводить экскурсии по групповым помещениям (показать, где дети спят, играют, умываются) чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы. Рассказать какие культурно-гигиенические навыки прививаются малышам, это важно для правильной организации жизни детей дома. Показать родителям игрушки, учебные пособия, детские книги, подсказываем какие игрушки и пособия, соответствующие возрасту, можно приобретать детям раннего возраста.

Существует методы позволяющие выстраивать отношения с родителями.

Первый - «Давайте познакомимся!». На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы.

Второй этап - «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе!». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Приемами позитивного взаимодействия с родителями являются:

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.

 Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе, а основа этого долговременного сотрудничества начинает закладываться в

Адаптационный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду"

Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжёлой адаптации, которая пр...

Статья "Роль игры в период адаптации детей раннего возраста в детском саду

В статье рассказывается о том, как игры помогают легче адаптироваться детям к детскому саду в период адаптации....

Система взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Период адаптации настолько серьезен в жизни дошкольника, что требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения. Решение этой задачи ложиться, в первую очередь, на педагогов и воспита...

Статья "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду"

В материале предоставлен опыт работы  воспитателя с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду...

Памятка для родителей «Роль семьи в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Практические советы родителям по адаптации детей к детскомкому саду....

Выступление на ГМО на тему: "Система взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду (из личного опыта)"

Выступление на ГМО на тему: "Система взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду (из личного опыта)"...