План взаимодействия с родителями
методическая разработка

Мерзлякова Ольга Александровна

Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx381.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 г. Починка

               Принята на заседании                                                       Утверждена

               педагогического совета,                                                    приказом №       от

               протокол №       от                                                              заведующий МБДОУ д/с №1         

                                                                                                            г. Починка                                                                                

                                                                                             

                                                                                                            __________Чижова Е.М.  

Перспективный план

взаимодействия с родителями

(законными представителями)

 на 2024 -2025 учебный год

                                                                                                    Автор программы: Мерзлякова Ольга Александровна

                                                                                                    Музыкальный руководитель

  Пояснительная записка

      Программа нового поколения (ФОП) требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.  

Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.  

           Цель моей формы работы заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.  

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:  

•        повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации);

•        вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие родителей в музыкальных мероприятиях, создание развивающей предметно-пространственной среды);

•        совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).  

Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.  

Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско-родительских отношений.  

Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.  

Перспективный план взаимодействия с детьми,

родителями и педагогами

на 2024- 2025 уч.год

Месяц

Совместные мероприятия с детьми

и родителями

Работа с родителями

Работа с педагогами

 Сентябрь

«Семейный праздник» в подг гр.

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Родительское собрание «Музыкальное воспитание дошкольника»

• Распространение педагогических знаний среди родителей.

Анкетирование воспитателей «Мир потребностей детей»

Октябрь

«Папа, мама, я – дружная семья» ( досуг в ст. гр.)

• Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа

«Ярмарка семейного творчества» Конкурс поделок с детьми на тему «Чудо с грядки огорода»

•Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Класс-концерт для воспитателей

«Встреча с музыкой  В.Я.Шаинского»

• Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком

Ноябрь

«Слово древнее, святое» (встреча в семейной гостиной, посвящённая Дню Матери)

• Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком.

• Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием.

Консультация «Как изготовить маскарадный костюм без материальных затрат»

• Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей

Фотовыставка «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»

Декабрь

«В гости к дедушке Морозу» Новогоднее представление

 • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Мини –проект «Новогодняя игрушка»

• Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. • Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

• Привлечение родителей к проведению новогодних праздников, контролю за качеством питания в детском саду• Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.

Консультация для воспитателей «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада»

• Активизация внимания воспитателей к вопросам взаимодействия с семьями воспитанников

Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году

Январь

«На санках по горе крутой» зимнее спортивное развлечение в подг.гр.

• Формирование положительного

имиджа детского сада через

демонстрацию досуговой деятельности

«Роль семьи и детского сада в музыкальном развитии ребёнка»

• Активизация родительского внимания к вопросам музыкального воспитания, жизни ребенка в детском саду

Индивидуальная беседа о разнообразии муз. дид. игр

• Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома

Февраль

«Мы играем в паповоз» совместная деятельность с папами ср. гр.

• Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.

Беседа «Как провести досуг в кругу семьи интересно и с пользой»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

Дискуссия с воспитателями «И снова о музыке и семье»

Март

«Путешествие в сказку» театр сказочных героев в 1 мл. гр.

• Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

«Устроим детям праздник» советы в уголки родителей

• Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Апрель

«День смеха в детском саду» 2 млд. гр.

• Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Выпуск семейной газеты «Со своею мы семьёй очень весело живём»

• Внедрение положительного опыта семейного воспитания

День открытых дверей

• Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.

• Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей

Май

«В семейном кругу» (семейный конкурс)

• Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения

«Помню в детстве мы играли» вечер воспоминаний

• Распространение педагогических знаний среди родителей.

Мастер - класс для воспитателей

«Весёлые путешественники»

• Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

Название мероприятий

группа

1

Консультации на тему «Верьте в своего ребенка»  

Вторая группа раннего возраста  

2

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам

Подготовительная группа

3

Родительское собрание. Выступление воспитанников.

Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье

Все группы

ОКТЯБРЬ

1

Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «Осень золотая в гости к нам пришла»

Младшая группа

2

Консультации на тему «Звуки которые нас окружают»  

Средняя группа

3

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей

Все группы

НОЯБРЬ

1

Консультации на тему «10 заповедей родителя»

Младшая группа и вторая группа раннего возраста

2

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам

Старшая группа

3

Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на тему «Несколько причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой».  

Подготовительная и старшая группа

ДЕКАБРЬ

1

Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «Новогодние приключения»

Средняя группа

2

Консультации на тему «Правила поведения на утреннике»

Вторая группа раннего возраста

3

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей

Все группы

ЯНВАРЬ

1

Консультации на тему «Влияние семьи на музыкальное воспитание детей»  

Подготовительная группа

2

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам

Младшая группа

3

Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на тему «Дети и музыка»

Средняя группа

ФЕВРАЛЬ

1

Спортивные семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

Подготовительная и старшая группа

2

Консультации на тему «Музыка в жизни ребенка»  

Младшая группа

3

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей

Все группы

МАРТ

1

Консультации на тему «Театральная деятельность»  

Старшая группа

2

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам

Средняя группа

3

Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на

Младшая группа и

тему «Все дети талантливы от рождения»

Вторая группа раннего возраста

АПРЕЛЬ

1

Консультации на тему «Воспитание юного музыканта»  

Младшая группа и  вторая группа раннего возраста

2

Постановка экологического спектакля «Земля – наш общий дом»  

Подготовительная и старшая группа

3

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей

Все группы

МАЙ

1

Консультации на тему «О музыкальных способностях ребенка»  

Средняя группа

2

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам

Группа раннего возраста

3

Итоговое родительское собрание. Выступление воспитанников.

Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье.  

Все группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Планы взаимодействия с родителями

Представленыц планы работы с родителями по сенсорному воспитанию,музыкальному развитию, ОБЖ, эстетическому воспитанию...

Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...

Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.

Описан план взаимодействич на учебный год с родителями  воспитателей и других сотрудников детского сада....

Перспективный план взаимодействия с родителями

План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....

План взаимодействия с родителями

Работа с родителями по образовательной области физическая культура...