План взаимодействия с родителями
методическая разработка
Взаимодействие с родителями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 381.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 г. Починка
Принята на заседании Утверждена
педагогического совета, приказом № от
протокол № от заведующий МБДОУ д/с №1
г. Починка
__________Чижова Е.М.
Перспективный план
взаимодействия с родителями
(законными представителями)
на 2024 -2025 учебный год
Автор программы: Мерзлякова Ольга Александровна
Музыкальный руководитель
Пояснительная записка
Программа нового поколения (ФОП) требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.
Цель моей формы работы заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.
Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:
• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации);
• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие родителей в музыкальных мероприятиях, создание развивающей предметно-пространственной среды);
• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).
Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.
Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско-родительских отношений.
Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.
Перспективный план взаимодействия с детьми,
родителями и педагогами
на 2024- 2025 уч.год
Месяц | Совместные мероприятия с детьми и родителями | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | «Семейный праздник» в подг гр. Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. | Родительское собрание «Музыкальное воспитание дошкольника» • Распространение педагогических знаний среди родителей. | Анкетирование воспитателей «Мир потребностей детей» |
Октябрь | «Папа, мама, я – дружная семья» ( досуг в ст. гр.) • Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа | «Ярмарка семейного творчества» Конкурс поделок с детьми на тему «Чудо с грядки огорода» •Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. | Класс-концерт для воспитателей «Встреча с музыкой В.Я.Шаинского» • Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком |
Ноябрь | «Слово древнее, святое» (встреча в семейной гостиной, посвящённая Дню Матери) • Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком. • Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием. | Консультация «Как изготовить маскарадный костюм без материальных затрат» • Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей | Фотовыставка «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» |
Декабрь | «В гости к дедушке Морозу» Новогоднее представление • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. | Мини –проект «Новогодняя игрушка» • Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. • Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада • Привлечение родителей к проведению новогодних праздников, контролю за качеством питания в детском саду• Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. | Консультация для воспитателей «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада» • Активизация внимания воспитателей к вопросам взаимодействия с семьями воспитанников Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году |
Январь | «На санках по горе крутой» зимнее спортивное развлечение в подг.гр. • Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности | «Роль семьи и детского сада в музыкальном развитии ребёнка» • Активизация родительского внимания к вопросам музыкального воспитания, жизни ребенка в детском саду | Индивидуальная беседа о разнообразии муз. дид. игр • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома |
Февраль | «Мы играем в паповоз» совместная деятельность с папами ср. гр. • Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. | Беседа «Как провести досуг в кругу семьи интересно и с пользой» Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. | Дискуссия с воспитателями «И снова о музыке и семье» |
Март | «Путешествие в сказку» театр сказочных героев в 1 мл. гр. • Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. | «Устроим детям праздник» советы в уголки родителей • Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка | Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» |
Апрель | «День смеха в детском саду» 2 млд. гр. • Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада | Выпуск семейной газеты «Со своею мы семьёй очень весело живём» • Внедрение положительного опыта семейного воспитания | День открытых дверей • Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ. • Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей |
Май | «В семейном кругу» (семейный конкурс) • Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения | «Помню в детстве мы играли» вечер воспоминаний • Распространение педагогических знаний среди родителей. | Мастер - класс для воспитателей «Весёлые путешественники» • Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
СЕНТЯБРЬ | ||
№ | Название мероприятий | группа |
1 | Консультации на тему «Верьте в своего ребенка» | Вторая группа раннего возраста |
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Подготовительная группа |
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье | Все группы |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «Осень золотая в гости к нам пришла» | Младшая группа |
2 | Консультации на тему «Звуки которые нас окружают» | Средняя группа |
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы |
НОЯБРЬ | ||
1 | Консультации на тему «10 заповедей родителя» | Младшая группа и вторая группа раннего возраста |
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Старшая группа |
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на тему «Несколько причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой». | Подготовительная и старшая группа |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «Новогодние приключения» | Средняя группа |
2 | Консультации на тему «Правила поведения на утреннике» | Вторая группа раннего возраста |
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы |
ЯНВАРЬ | ||
1 | Консультации на тему «Влияние семьи на музыкальное воспитание детей» | Подготовительная группа |
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Младшая группа |
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на тему «Дети и музыка» | Средняя группа |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | Спортивные семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | Подготовительная и старшая группа |
2 | Консультации на тему «Музыка в жизни ребенка» | Младшая группа |
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы |
МАРТ | ||
1 | Консультации на тему «Театральная деятельность» | Старшая группа |
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Средняя группа |
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на | Младшая группа и |
тему «Все дети талантливы от рождения» | Вторая группа раннего возраста | |
АПРЕЛЬ | ||
1 | Консультации на тему «Воспитание юного музыканта» | Младшая группа и вторая группа раннего возраста |
2 | Постановка экологического спектакля «Земля – наш общий дом» | Подготовительная и старшая группа |
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы |
МАЙ | ||
1 | Консультации на тему «О музыкальных способностях ребенка» | Средняя группа |
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Группа раннего возраста |
3 | Итоговое родительское собрание. Выступление воспитанников. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье. | Все группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....

Планы взаимодействия с родителями
Представленыц планы работы с родителями по сенсорному воспитанию,музыкальному развитию, ОБЖ, эстетическому воспитанию...

Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе
Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....

Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.
Описан план взаимодействич на учебный год с родителями воспитателей и других сотрудников детского сада....
Перспективный план взаимодействия с родителями
План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....
План взаимодействия с родителями
Работа с родителями по образовательной области физическая культура...

