"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей"
консультация (средняя группа)
Родительское собрание
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»
Форма проведения: встреча
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 4-5 лет; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Основная часть
- Консультация «Особенности сенсорного развития детей 4-5 лет»
- Рекомендация «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей среднего возраста»
3. Заключительная часть
- Подведение итогов собрания: рефлексия.
Ход мероприятия:
В группе оформлена выставка, посвященная сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).
1. Вступительная часть
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Наше собрание предлагаю начать с пожеланий. Встанем в круг и запустим цветок пожеланий.
Воспитатель и родители встают в круг и, произнося пожелание, передают цветок пожеланий друг другу.
- Прослушайте стихотворение Т. Шикаловой
Посмотрите на жизнь
Вы глазами детей
Сколько радостей,
Сколько открытий.
Шаг за шагом
С ребенком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звездах,
О синих морях,
Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея,
В чистых юных сердцах
Огоньки доброты зажигайте.
2. Основная часть
Начиная с четырех лет, ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития. В этом возрасте у него идет активный процесс наглядно-образного мышления. Это говорит о том, что действия детей в основном носят практический, опытный характер. Как правило, дети среднего дошкольного возраста уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет из окружения; способны классифицировать предметы по признаку – величине, цвету, форме; могут выделять такие особенности, как высота, длина и ширина.
Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим со стороны самого ребенка. А, следовательно, ознакомление с предметом становится более продолжительным и планомерным.
Происходит совершенствование ориентации в пространстве. В это время актуально предлагать ребенку игры с геометрическими фигурами, учить его отображать образец, готовую схему. Эти игры и игровые упражнения способствуют активному развитию у него умения моделировать, планировать. К тому же они развивают мелкую моторику руки. К ним полезно добавлять обведение разных вкладышей и их штриховку. Не стоит забывать и о таких любимых детских занятиях, как лепка из пластилина и глины, разукрашивание картинок.
Правильное восприятие формы, величины, цвета и др. свойств и качеств необходимо для успешного усвоения многих дисциплин, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.
(Звучит таинственная музыка, перед родителями появляется «ящик ощущений» - красочная коробка с плотно закрытой крышкой и двумя отверстиями, расположенными сбоку, с одной и другой стороны, чтобы можно было просунуть руки).
Воспитатель предлагает на ощупь определить, что находится внутри коробки. Родители запускают руки в ящик и ощупывают предмет. Высказывают свои предположения.
Посмотрите, как легко вы отгадали предмет, у вас хорошо развито восприятие.
Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия.
Вы можете возразить, что каждый ребенок даже без целенаправленного обучения, так или иначе, воспринимает новые объекты. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства, оно нередко бывает поверхностным и неполноценным.
В среднем дошкольном возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств разных предметов: наложение, прикладывания предметов друг к другу, измерения и другие. В процессе познания он знакомится с разновидностями таких свойств как цвет, форма, величина, характеристика времени, пространства, звука, вкуса, запаха, качества поверхности. Ребенок учится воспринимать их проявления, осваивает способы обнаружения, названия, учится различать их оттенки и особенности.
Многие дидактические игры учат детей находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Основная особенность дидактических игр определена их названием – это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности.
Сегодня я вам предлагаю рассмотреть дидактические игры, которые способствуют сенсорному развитию детей. Используя их, вы можете сами придумать новые и применить в практике.
Дидактические игры на восприятие цвета
1) Дидактическая игра «Разноцветный футбол»
Ребёнку предлагается на время игры побыть футболистом и загнать все мячики в ворота. Ворота и мячики разных цветов, его задача подобрать мячи к воротам по цвету. Игра заканчивается тогда, когда все мячи в воротах.
2) Дидактическая игра «Жуки на цветах»
Ребёнку предлагается рассадить жуков на цветы. Жуки и цветы разных цветов. Ребёнок подбирает к цветам жуков соответствующего цвета. Игра заканчивается тогда, когда все жуки на цветах.
Дидактические игры на восприятие формы
1) Дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет?»
Перед ребёнком на столе круг, в центре которого геометрическая фигура. Также ребёнку раздаются предметы, которые могут быть похожи на эту геометрическую фигуру. Он сравнивает эти предметы, и подходящие раскладывает в круг к фигуре.
2) Дидактическая игра «Геометрические домики для насекомых»
Перед ребёнком на столе игровое поле, на котором в три ряда размещены геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты и круги. Раздаются карточки с насекомыми: божьи коровки, стрекозы и бабочки. Ребёнку словесно даётся задание: «разложи божьих коровок в квадраты» или «разложи бабочек в круги». Игра заканчивается тогда, когда все насекомые разложены по домикам.
Дидактические игры на восприятие величины
1) Дидактическая игра «Помоги бабочке найти свой цветок»
Перед ребёнком на столе цветы и бабочки разной величины. Задача ребёнка подобрать к бабочке такой цветок, который подойдёт ей по размеру. Игра заканчивается тогда, когда все бабочки на цветах.
2) Дидактическая игра «Собери грибочки в корзину»
Перед ребёнком на столе грибы и корзинки разной величины. Ребёнку даётся словесное задание. Например, «собери в большую корзину самые большие грибы». Игра заканчивается тогда, когда все грибы рассортированы по соответствующим корзинкам.
3. Заключительная часть
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорили о сенсорном развитии детей. Скажите, информация для вас полезна? Вы будете использовать дидактические игры для сенсорного развития ваших детей? (Ответы родителей)
Все дети разные. И даже органы чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они используют по - разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопиться взять мягкую игрушку в руки. Для первого главной оказывается зрительная информация, для второго важно то, что он слышит, для третьего – то, что он чувствует.
Развитие детского восприятия происходит не спонтанно, а под влиянием практики и обучения. Играйте и развивайте своего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста.
Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт....
Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....

Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»
Цель данной работы:раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни....

Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста
"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орг...

Консультация для родителей " Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"
Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста" ...

Педагогический проект «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребёнка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, на основе которого формируется полноценное представление о внешних свойствах ...
