Ритмокоррекция: как мы помогаем дошкольникам преодолеть заикание
консультация

Заречная Елена Борисовна

В статье представлена авторская методика ритмокоррекции для преодоления заикания у дошкольников.

Через комбинацию движения, музыки и игровых упражнений методика помогает восстановить плавность речи,

снизить стресс и улучшить коммуникативные навыки. Ключевые принципы включают поэтапное включение речи,

создание безопасной среды, использование ритма и командную работу с логопедом.

Результаты показывают уменьшение речевых спазмов, рост уверенности и постепенное закрепление навыков.

Методика рассчитана на долгосрочную системную работу с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmokorrektsiya_ns.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмокоррекция: как мы помогаем дошкольникам преодолеть заикание

Дорогие родители и коллеги!  

Заикание у детей — это не просто «сбои» в речи, а сложное нарушение, которое влияет на общение, эмоции и даже социализацию ребенка. В нашем детском саду мы успешно применяем авторскую методику ритмокоррекции — мягкий и эффективный способ восстановить плавность речи через движение, музыку и игру.  

Почему ритмокоррекция работает?  

Заикание часто усиливается из-за стресса, спешки или неуверенности. Наша задача — создать для ребенка комфортную среду, где он сможет говорить свободно. Вот ключевые принципы методики:  

1. Безопасная атмосфера

- Минимум шума и давления.  

- Акцент на поддержку, а не на ошибки.  

- Речь вводится постепенно, без принуждения.  

2. Поэтапное включение речи

Мы идем от простого к сложному:  

 Режим молчания — общение жестами, шепотом.  

 Повторение за педагогом— синхронная речь.  

 Ритмичные ответы — слова и фразы в такт.  

 Диалоги с движениями — вопрос-ответ под хлопки или шаги.  

 Самостоятельная речь— с использованием освоенных техник.  

3. Игра, музыка и ритм

- Стихи, песенки, считалки — говорим «нараспев».  

- Упражнения с хлопками, шагами, мячом — речь сочетается с движением.  

- Сюжетные игры, где речь становится естественной частью действия.  

4. Работа в команде

- Согласование с логопедом: закрепляем навыки с занятий.  

- Поощрение прогресса: хвалим даже за маленькие шаги!  

Какие результаты мы видим?  

Через год регулярных занятий у большинства детей:  

 Уменьшаются спазмы и повторы в речи.  

 Появляется уверенность в общении.  

 Речь становится плавнее, особенно в знакомых ситуациях.  

Важно помнить: заикание преодолевается не за неделю. Но с терпением, игрой и системным подходом дети учатся говорить свободно — а мы им в этом помогаем!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция нарушений внимания в системе логопедической работы у дошкольников с заиканием.

В дипломе представлена методика обследования внимания у дошкольников с  заиканием. Предложены игровые упражнения направленные на коррекцию данного психического процесса....

Игровые ситуации для дошкольников с заиканием в период относительного молчания.

В статье предложены некоторые игровые ситуации, которые можно использовать в работе с заикающимися детьми в период относительного молчания. ...

буклет для родителей "Как помочь своему ребёнку преодолеть заикание"

Правила, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни ребёнка и на занятияхКомплекс упражнений для релаксации...

Как помочь дошкольнику преодолеть тревожность

Тревожность — состояние обеспокоенности, стресса, нервозности, которое могут испытывать как взрослые, так и дети. Простое осознавание процессов, которые происходят в теле, поможет снизить уровен...

Консультация для родителей «Помогите ребенку преодолеть капризы»

Консультация для родителей«Помогите ребенку преодолеть капризы»...

Консультация для родителей «Как преодолеть заикание?»

Преодоление заикания – это сложный, трудоемкий и длительный процесс, который требует комплексного подхода....

Консультация для родителей средней группы «Помогите ребенку преодолеть капризы».

Консультация для родителей средней группы «Помогите ребенку преодолеть капризы»....