родительское собрание " Итоговое"
консультация (младшая группа)
1.Уважаемые родители. Сегодня у нас итоговое родительское собрание "Чему мы научились за год."
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.
В течении года дети многому научились, развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Оценить качество образовательной деятельности нам помогает система мониторинга, содержащая 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: 1."Социально - коммуникативное развитие", 2."Познавательное развитие", 3."Речевое развитие", 4."Художественно -эстетическое развитие", 5.Физическое развитие". Система мониторинга показала достаточный уровень развития детей по группе. Детей с высоким уровнем у нас мало только трое, но у нас все еще впереди, м один ребенок с начальным уровнем развития.
В течение года сформировали у детей простейшие
культурно-гигиенические навыки. Дети умеют аккуратно умываться, закатывая рукава и не разбрызгивая воду. Все знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. После приема пищи пользуются салфеткой и благодарят.
Научились самостоятельно выворачивать одежду, аккуратно складывать её на стульчик или в шкаф, помогают друг другу при раздевании, благодарят за помощь. Дети у нас вежливые и отзывчивые.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:
- правильно держать карандаш, кисть.
- проводить прямые, волнистые, округлые линии
- различают основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный), многие дети знают другие цвета и их оттенки.
- сложнее дается – раскрашивать, не выходя за контур.
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, (пользуются стекой), сплющивают их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ, центр).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.
Познавательное развитие (математика, окружающий мир):
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный -короткий. Уже знаем цифры и счет , пока до трех.
Учатся ориентироваться во времени (называть части суток): утро, день, вечер, ночь.
Времена года и их признаки: осень, зима, весна, лето; летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д..
Узнают и называют овощи, фрукты, ягоды, где они растут.
Различают диких, домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Знают геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, умеют находить предметы, похожие на эти геометрические фигуры.
Физическое развитие: на конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, водим хороводы, проводим физкультминутки, уделяем внимание пальчиковой гимнастике, гимнастике для глаз.
Проводится гимнастика пробуждения (гимнастика в кроватках после сна). Ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие:
В течение года учили с детьми разные стихи, много читали разных книг (сказки, рассказы), многие дети любят и умеют внимательно слушать. Очень нравится детям драматизировать знакомые сказки. Проводились занятия по звуковой культуре речи, артикуляционная гимнастика. У многих детей ещё есть проблемы с речью, с чётким произношением отдельных звуков.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Детям ещё многому надо учиться и у них ещё будет много новых открытий.
Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.
2. «Знаете ли вы…» (шуточная викторина для родителей)
1.Сколько в группе мальчиков, девочек? (6 девочек и 7 мальчиков)
3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
7.Какая самая большая радость для ребенка?
8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
Ваши дети, целый год ходили в сад. Хочется напомнить вам, что в нашей группе «Капельки» воспитываются дети: ….девочек и …. мальчиков, (2 группа раннего возраста).
Ребятишки пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и многому научились за год.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Упражнение с родителями «А у нас»
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. (Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.)
3. Чему же научились наши детки?
1. Научились определенное время и внимание уделять образовательной деятельности (занятиям).
2. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться (некоторые дети при небольшой помощи взрослого).
3. Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
4. Соблюдают очередь при умывании.
5. Моют руки с мылом, отжимают.
6. При напоминании следят за своим внешним видом.
7. Помогают друг другу.
8. Правильно держат ложку.
9. После еды говорят спасибо и задвигают стульчики за стол.
10. Правильно держат кисть и карандаш.
11. Научились делать простейшие постройки из строительного материала.
12. Научились лепить.
13. Научились здороваться и прощаться.
14. Называют воспитателей и младших воспитателей по имени и отчеству.
3. Безопасная жизнедеятельность ребенка в условиях современной семьи. (ПДД, ПББ, ОБЖД)
Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети.
Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегают всевозможные опасности. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или неосторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, родители не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случится, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача взрослых - правильно подготовить ребёнка к встрече со сложными, а порой и опасными для жизни ситуациями.
Памятка для родителей:
"Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста":
• Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» -уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т. д.).
• Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т. д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель, открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т. д.
• Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, незнакомые предметы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т. д.
• Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.
• Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т. д, опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т. д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.
• Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т. д.
• Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т. д.
• Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет. • Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.
Уважаемые родители!
Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.
Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы. Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда!
Берегите детей!
4. Об оздоровлении детей в летний период.
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать.
Солнце хорошо, но в меру
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство
Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
Не разрешается купаться натощак и раньше, чем через 1-1,5 часа после еды
В воде дети должны находиться в движении
При появлении озноба немедленно выйти из воды
Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:
Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.
Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.
Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.
Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.
В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.
Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка.
5. В течение года в нашем детском саду проходило много конкурсов, выставок, акций на разные темы Хочется сказать огромное спасибо всем нашим родителям, которые приняли активное участие в жизни группы, которые не оставались в стороне, откликались на просьбы, участвовали в конкурсах.
6. Решение родительского собрания:
Работать в содружестве с воспитателями и с руководством ДОУ.
Прислушиваться к рекомендациям сотрудников группы.
Оказывать посильную помощь в благоустройстве территории детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе раннего возраста "Итоговое"
Тема: «Итоговое»
Цели: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Участники: воспитатели и родители.
Повестка родительского собрания:
1. Итоги работы за год: «Чему мы научились»
2. Диалог: Опыт семейного воспитания.
3. Безопасная жизнедеятельность ребенка в условиях современной семьи. (ПДД, ПББ, ОБЖД)
4. Об оздоровлении детей в летний период.
5. Разное.
6. Решение родительского собрания.
1.Уважаемые родители. Сегодня у нас итоговое родительское собрание "Чему мы научились за год."
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.
В течении года дети многому научились, развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Оценить качество образовательной деятельности нам помогает система мониторинга, содержащая 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: 1."Социально - коммуникативное развитие", 2."Познавательное развитие", 3."Речевое развитие", 4."Художественно -эстетическое развитие", 5.Физическое развитие". Система мониторинга показала достаточный уровень развития детей по группе. Детей с высоким уровнем у нас мало только трое, но у нас все еще впереди, м один ребенок с начальным уровнем развития.
В течение года сформировали у детей простейшие
культурно-гигиенические навыки. Дети умеют аккуратно умываться, закатывая рукава и не разбрызгивая воду. Все знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. После приема пищи пользуются салфеткой и благодарят.
Научились самостоятельно выворачивать одежду, аккуратно складывать её на стульчик или в шкаф, помогают друг другу при раздевании, благодарят за помощь. Дети у нас вежливые и отзывчивые.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:
- правильно держать карандаш, кисть.
- проводить прямые, волнистые, округлые линии
- различают основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный), многие дети знают другие цвета и их оттенки.
- сложнее дается – раскрашивать, не выходя за контур.
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, (пользуются стекой), сплющивают их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ, центр).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.
Познавательное развитие (математика, окружающий мир):
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный -короткий. Уже знаем цифры и счет , пока до трех.
Учатся ориентироваться во времени (называть части суток): утро, день, вечер, ночь.
Времена года и их признаки: осень, зима, весна, лето; летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д..
Узнают и называют овощи, фрукты, ягоды, где они растут.
Различают диких, домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Знают геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, умеют находить предметы, похожие на эти геометрические фигуры.
Физическое развитие: на конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, водим хороводы, проводим физкультминутки, уделяем внимание пальчиковой гимнастике, гимнастике для глаз.
Проводится гимнастика пробуждения (гимнастика в кроватках после сна). Ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие:
В течение года учили с детьми разные стихи, много читали разных книг (сказки, рассказы), многие дети любят и умеют внимательно слушать. Очень нравится детям драматизировать знакомые сказки. Проводились занятия по звуковой культуре речи, артикуляционная гимнастика. У многих детей ещё есть проблемы с речью, с чётким произношением отдельных звуков.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Детям ещё многому надо учиться и у них ещё будет много новых открытий.
Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.
2. «Знаете ли вы…» (шуточная викторина для родителей)
1.Сколько в группе мальчиков, девочек? (6 девочек и 7 мальчиков)
3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
7.Какая самая большая радость для ребенка?
8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
Ваши дети, целый год ходили в сад. Хочется напомнить вам, что в нашей группе «Капельки» воспитываются дети: ….девочек и …. мальчиков, (2 группа раннего возраста).
Ребятишки пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и многому научились за год.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Упражнение с родителями «А у нас»
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. (Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.)
3. Чему же научились наши детки?
1. Научились определенное время и внимание уделять образовательной деятельности (занятиям).
2. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться (некоторые дети при небольшой помощи взрослого).
3. Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
4. Соблюдают очередь при умывании.
5. Моют руки с мылом, отжимают.
6. При напоминании следят за своим внешним видом.
7. Помогают друг другу.
8. Правильно держат ложку.
9. После еды говорят спасибо и задвигают стульчики за стол.
10. Правильно держат кисть и карандаш.
11. Научились делать простейшие постройки из строительного материала.
12. Научились лепить.
13. Научились здороваться и прощаться.
14. Называют воспитателей и младших воспитателей по имени и отчеству.
3. Безопасная жизнедеятельность ребенка в условиях современной семьи. (ПДД, ПББ, ОБЖД)
Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети.
Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегают всевозможные опасности. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или неосторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, родители не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случится, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача взрослых - правильно подготовить ребёнка к встрече со сложными, а порой и опасными для жизни ситуациями.
Памятка для родителей:
"Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста":
• Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» -уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т. д.).
• Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т. д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель, открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т. д.
• Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, незнакомые предметы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т. д.
• Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.
• Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т. д, опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т. д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.
• Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т. д.
• Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т. д.
• Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет. • Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.
Уважаемые родители!
Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.
Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы. Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда!
Берегите детей!
4. Об оздоровлении детей в летний период.
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать.
Солнце хорошо, но в меру
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство
Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
Не разрешается купаться натощак и раньше, чем через 1-1,5 часа после еды
В воде дети должны находиться в движении
При появлении озноба немедленно выйти из воды
Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:
Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.
Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.
Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.
Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.
В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.
Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка.
5. В течение года в нашем детском саду проходило много конкурсов, выставок, акций на разные темы Хочется сказать огромное спасибо всем нашим родителям, которые приняли активное участие в жизни группы, которые не оставались в стороне, откликались на просьбы, участвовали в конкурсах.
6. Решение родительского собрания:
Работать в содружестве с воспитателями и с руководством ДОУ.
Прислушиваться к рекомендациям сотрудников группы.
Оказывать посильную помощь в благоустройстве территории детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание (итоговое) в подготовительной группе.
Родительское собрание по итога прошедшего учебного года....
Родительского собрания (итоговое)
«Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы» ...

Родительское собрание. Итоговое. Средняя группа.
Конспект итогового родительского собрания в среденей группе...

Родительское собрание (итоговое) В младшей группе на тему «Успехи в воспитании детей дошкольного возраста »
Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

родительское собрание итоговое
Родительское собрание во 2 младшей группе.Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего...

Родительского собрания (итоговое) «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»
Информация для группы...
