Консультация для родителей «Игры с водой – это интересно»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
«Игры с водой – это интересно»
Одно из любимых детских забав — это игры с водой, ведь игры с
водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой
моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит
положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо
ребенка!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры с водой – это интересно»
Одно из любимых детских забав — это игры с водой, ведь игры с
водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой
моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит
положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо
ребенка! В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает
её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект,
очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют
радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.
Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый
пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает,
он тонет. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт
вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и
говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем пытается опустить
его на дно, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый,
резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает,
поэтому тонет. Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Часто дети в играх с водой с удовольствием купают
свои игрушки.
Нет на свете малыша, который бы не любил игры. Многие из таких игр
направлены на развитие мелкой моторики, что в свою очередь тесно связано
с речевым развитием. Вот подборка самых популярных игр с водой.
1. Мытье посуды.
Нужно: мыло, губка, посуда. Покажите малышу как это делается и
предложите что-нибудь помыть. Когда игра-занятие закончено, следует
показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается
завepшенным.
2. Взбивание пены.
Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло, ведро. Ребенок
приносит и ставит на стол поднос с материалами. Он берет пипетку, набирает
немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает
мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, ребенок выливает воду в ведро и потом в раковину. Капли с подноса удаляет губкой.
Губкой же вытирает мокрую миску. Очень полезное упражнение для
развития мускулатуры кисти руки.
3. Переливание воды.
Нужно: поднос, лейка, банки разных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенную воду льем из лейки в мерный стакан. Затем эта вода
выливается в разные сосуды. Через повторение хода действий ребенок
узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных
сосудах.
Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где
воды больше?»
4. Игра с водой и губкой.
Нужно: лейка, две тарелки, поднос, губка.Вы наливаете немного воды из
лейки в тарелку, а потом при помощи губки , стараетесь перенести воду в
другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а
оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все
же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и
приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.
5. Аквариум.
Нужно: тазик с водой, мячики, пуговицы, бусинки, мерная ложка, поварешка.
Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причем
вытаскивать нужно, не помогая другой рукой 6. Игра c цветами.
Нужно: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и
банки, ножницы, лейка, тряпка. Налейте воду из лейки в вазу. Ребенок
должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды.
Воду, которая перелилась через край, вытирайте тряпкой. Когда ребенок
заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место.
7. Вода принимает форму.
Нужно: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый
мешочек. Кувшин с водой. Полотенце. Губка. Ребенок держит в левой руке
резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он
наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад
в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или
стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с
помощью губки, а руки вытирает полотенцем.
8. Переливание воды в бутылку.
Нужно: пустая бутылка, воронка, чашка, миска с водой. Наливаете в миску
воду, вставляете в бутылку воронку, аккуратно черпаете чашкой из миски
воду, через воронку переливаете в бутылку до тех пор, пока в миске ничего
не останется. Из бутылки всю воду выливаете обратно в миску. Сначала вы
показываете, малыш запоминает очередность, потом повторяет
Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает.
Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все
стеречь. Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет
тогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Игры с водой"
Консультация для родителей «Игры с водой»Консультация для родителей.«ИГРЫ С ВОДОЙ»Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное нас...

Консультация для родителей "Игры с водой" вторая младшая группа
Консультация для родителей «Игры с водой» Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный...

Консультация для родителей "Игры с водой и на воде"
Консультация для родителей " Игры с водой и на воде"...

Консультация для родителей: "Игры с водой и на воде".
ЗОЖ. Рекомендации родителям о закаливании детей....

Консультация для родителей «Игры со льдом — это интересно»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...


