Консультация для родителей «Игры с водой – это интересно»
консультация (младшая группа)

Горбачёва Надежда Вячеславовна

Консультация для родителей

«Игры с водой – это интересно»

Одно из любимых детских забав — это игры с водой, ведь игры с

водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой

моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит

положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо

ребенка! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditelei.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры с водой – это интересно»

Одно из любимых детских забав — это игры с водой, ведь игры с

водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой

моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит

положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо

ребенка! В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает

её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект,

очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют

радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый

пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает,

он тонет. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт

вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и

говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем пытается опустить

его на дно, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый,

резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает,

поэтому тонет. Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Часто дети в играх с водой с удовольствием купают

свои игрушки.

Нет на свете малыша, который бы не любил игры. Многие из таких игр

направлены на развитие мелкой моторики, что в свою очередь тесно связано

с речевым развитием. Вот подборка самых популярных игр с водой.

1. Мытье посуды.

Нужно: мыло, губка, посуда. Покажите малышу как это делается и

предложите что-нибудь помыть. Когда игра-занятие закончено, следует

показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается

завepшенным.

2. Взбивание пены.

Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло, ведро. Ребенок

приносит и ставит на стол поднос с материалами. Он берет пипетку, набирает

немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает

мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, ребенок выливает воду в ведро и потом в раковину. Капли с подноса удаляет губкой.

Губкой же вытирает мокрую миску. Очень полезное упражнение для

развития мускулатуры кисти руки.

3. Переливание воды.

Нужно: поднос, лейка, банки разных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенную воду льем из лейки в мерный стакан. Затем эта вода

выливается в разные сосуды. Через повторение хода действий ребенок

узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных

сосудах.

Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где

воды больше?»

4. Игра с водой и губкой.

Нужно: лейка, две тарелки, поднос, губка.Вы наливаете немного воды из

лейки в тарелку, а потом при помощи губки , стараетесь перенести воду в

другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а

оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все

же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и

приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

5. Аквариум.

Нужно: тазик с водой, мячики, пуговицы, бусинки, мерная ложка, поварешка.

Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причем

вытаскивать нужно, не помогая другой рукой 6. Игра c цветами.

Нужно: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и

банки, ножницы, лейка, тряпка. Налейте воду из лейки в вазу. Ребенок

должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды.

Воду, которая перелилась через край, вытирайте тряпкой. Когда ребенок

заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место.

7. Вода принимает форму.

Нужно: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый

мешочек. Кувшин с водой. Полотенце. Губка. Ребенок держит в левой руке

резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он

наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад

в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или

стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с

помощью губки, а руки вытирает полотенцем.

8. Переливание воды в бутылку.

Нужно: пустая бутылка, воронка, чашка, миска с водой. Наливаете в миску

воду, вставляете в бутылку воронку, аккуратно черпаете чашкой из миски

воду, через воронку переливаете в бутылку до тех пор, пока в миске ничего

не останется. Из бутылки всю воду выливаете обратно в миску. Сначала вы

показываете, малыш запоминает очередность, потом повторяет

Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает.

Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все

стеречь. Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет

тогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Игры с водой"

Консультация для родителей «Игры с водой»Консультация для родителей.«ИГРЫ С ВОДОЙ»Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное нас...

Консультация для родителей "Игры с водой" вторая младшая группа

Консультация для родителей «Игры с водой»     Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный...

Консультация для родителей "Игры в воде и на воде"

Игры с водой одна из любимых детских забав....

Консультация для родителей "Игры с водой и на воде"

Консультация для родителей " Игры с водой и на воде"...

Консультация для родителей: "Игры с водой и на воде".

ЗОЖ. Рекомендации родителям о закаливании детей....

Консультация для родителей «Игры со льдом — это интересно»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...