Тренируем память
учебно-методический материал (младшая группа)
Для ребёнка память – это основной способ познания и привыкания к миру. Он запоминает язык и уже потом, встречая повторяющиеся звукосочетания, учится соотносить их с ситуацией и таким образом постигать значение слов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 109.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренируем память
Игры на внимание | Игры на развитие памяти | Игры на развитие мышления и речи |
«Что изменилось» Расставить в ряд 3 – 4 предмета, дать детям запомнить. Из группы предметов убрать один или переставить на другое место. | «Опиши по памяти» Дайте ребенку на время какой – либо предмет, а потом, убрав его, попросите описать его как можно точнее. Разрешается задавать наводящие вопросы. | «Что лишнее?» Здесь фантазия не знает предела. Лишним может быть предмет другой формы, цвета, размера, класса (животные, птицы, дикие и домашние, цветы и грибы). |
«Найди отличия» Можно использовать картинки, которые печатают детские журналы. Сравните двух игрушечных зайчиков, обращая внимание на цвет, размер, одежду. Находите различия в количестве, длине, ширине, форме. | «Найди картинку» Покажите ребенку картинку, а потом спрячьте ее в наборе из похожих картинок. Можно использовать изображения цветов, птиц и т. д. | «Закончи предложение» В небе светит……….. Мальчик идет……… Мы помогаем……… Девочка дружит…….. Развивать память ребенка помогут пересказы любимых сказок, заучивание коротких стихов. |
«Повторяй за мной» Вы показываете какие – либо действия, одновременно называя их. Неожиданно комментируя очередное действие, например: «Руки на пояс», опустите руки вниз, стараясь подловить ребенка. А если ему удастся подловить вас, это ему очень понравиться. | «Вспомни и скажи» Показав ребенку изображение из небольшой группы предметов, уберите его и задайте вопросы: «Что было нарисовано на картинке? Какие предметы лежали в середине, какие с краю? Какого цвета они были?» Затем поменяйтесь ролями. |
Несколько полезных советов!
- Вы можете играть во все игры по дороге из детского сада, в автобусе, в очереди в поликлинике. Старайтесь, чтобы ребенок не относился к ним как к занятиям. Сначала расспросите, во что играл ребенок в ваше отсутствие, чем занимался и уж потом потихоньку переходите к упражнениям для развития памяти, внимания.
- Не скупитесь на похвалу, пусть ребенок и не сразу схватывает суть задания. Поверьте, всегда есть, за что похвалить ваше реебнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "тренируем память"
Яркая, красочная консультация для родительского уголка, в формате JPG...
Тренируем память детей по методике Эйдетика
данная консультация поможет с егкостью запоминать детям большой объем информации и правильно использовать свою память...

Консультация для родителей "Тренируем память ребёнка"
Консультация раскрывает особенности памяти,её виды.Содержит игровой материал по развитию детской памяти....

Консультация для родителей на тему: «Тренируем память ребёнка»
Память – это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей....

Тренируйте память своих дошколят!
Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят с...


