Консультация для родителей "Помощь родителей в развитие самостоятельности у детей 3 - 4 лет"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Помощь родителей в развитие самостоятельности у детей 3 - 4 лет"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельности у детей 3–4 лет»
Самостоятельность – это одна из важнейших черт характера. Мы можем развивать самостоятельность детей, которая в будущем перерастет в успешность. Все родители хотят видеть своих детей успешными в будущем. Основы успешности закладываются в раннем возрасте, с помощью родителей и воспитателей. Когда ребенок начинает говорить «я сам», он начинает воспринимать себя как личность. Начинают формироваться такие черты характера: желание помочь, желание учиться новому, гуманность. Ребенок учится ставить цели, добиваться их, самостоятельно принимать решения. Чтобы помочь нашим детям стать самостоятельными надо учитывать психофизиологические особенности детей в формировании самостоятельности, которые мы с вами разберем.
Одной из основных особенностей является восприятие речи ребенком 3-4 лет, которую мы её используем для коррекции поведения. Речь должна быть краткой, четкой и с конкретными задачами. Лучше разбить задание на несколько частей и давать его по частям, так как дети в этом возрасте ещё не могут выполнять сложные действия особенно если задача ставится в первый раз. Другая особенность детей этого возраста - в неумении сосредоточиться на одном виде деятельности продолжительное время. Поэтому необходимо давать детям посильные задачи, чтобы они могли порадоваться своему успеху. Например: убрать за собой игрушки, помочь маме накрыть на стол, подмести пол, протереть пыль в доступных для ребенка местах. А уже затем предлагать следующее задание, обращая внимание насколько утомился ребенок. В этом возрасте нужно развивать усидчивость, наблюдательность, стремление ребенка к самостоятельной деятельности.
Ребенок в этом возрасте стремится быть самостоятельным и надо позволить ему делать это. Когда дети впервые начинают самостоятельно выполнять не сложные действия, не останавливайте его, позвольте быть самостоятельным, однако его действия и при необходимости покажите, как надо делать правильно. Чтобы быть самостоятельным, он должен слушать и слышать взрослого, уметь выполнять простые действия, поручения, которые взрослый должен давать «по силам ребенка», уметь подражать взрослым и повторять эти действия в играх. Обязательно хвалите ребенка, помните, что ребенку трудно выполнить задание в первый раз. Не надо от ребенка требовать идеального выполнения задачи, помните, что выполняя задание которое вы ему поручили, он может переключиться на другую деятельность в силу своего возраста. Нужно еще раз повторить ребенку заданную ему задачу. Не стоит требовать от ребёнка выполнять все указания. Крик и запреты могут нанести большой вред развитию самостоятельности. Не нужно повышать голос, когда хотите что-то запретить, иначе можно отбить у ребенка желание выполнять новые действия из-за боязни быть наказанным. Выполнение задания детьми зависит от заинтересованности ребенка, и умения взрослого заинтересовать его. Игра является лучшей стимуляцией для развития самостоятельности. Особенно развивается у детей самостоятельность в сюжетно-ролевых играх: они подражают взрослым, своим родителям, продавцу в магазине, водителю в такси, врачу в больнице, только все действия нужно направлять. Обращайте внимание, как ребенок справляется с трудностями. Надо помнить, что взрослый является образцом для подражания, поэтому нужно следить за своими действиями, так как ребенок в этом возрасте ваше отражение. Воспитывать самостоятельность ребенка можно начать с гигиенических навыков. Тем самым добиваясь определенной систематизации и конкретизации действий. Чтобы ребенку научиться быть самостоятельным, не надо сильно опекать его, хоть это и занимает больше времени для решения задачи. Зато ребенок самостоятельно будет развивать свои способности, получать новые знания и ощущения. Развитие самостоятельности полностью зависит от взрослого, от его желания уделить время на обучение ребенка. От того как мы будем помогать ребенку становиться самостоятельным, не мешая ему в этом, сформируется умение быть целеустремленным ставить и добиваться целей, что в итоге даст благоприятную почву для формирования познавательного интереса к умственной деятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации, ширма для родителей "О развитии самостоятельности у детей"
Папка-передвижка для родителей...

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...

Консультация для родителей: "О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста".
В материале говорится о том, как любые способности или конкретные умения маленьких детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности....

Консультация для родителей " Сделай сам или о развитии самостоятельности у детей"
В консультации даны несколько советов о развитии детской самостоятельности....

Консультация «Сделай сам или о развитии самостоятельности у детей»
Консультация «Сделай сам или о развитии самостоятельности у детей»...
Рекомендации для родителй по развитию самостоятельности у детей
В статье даны ряд рекомендаций для родителей....
Рекомендации для родителей по развитию самостоятельности у детей.
Развитие самостоятельности необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Предлагаю вашему вниманию несколько советов. ...
