Консультация для родителей "Знакомим детей с живописью"
консультация (старшая группа)

Помощь родителям при знакомстве детей с живописью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомим детей с живописью»

     32091392.jpgНа современном этапе развития общества, особенно с увеличением уровня  компьютеризации,  дети все меньше стремятся к познанию прекрасного, посещению музеев, выставок, малое внимание уделяют произведениям искусства, что особенно плохо сказывается на развитии художественно-эстетического восприятия, на развитии творческих способностей личности в целом. Что, как не живопись помогает развитию эстетического вкуса, познавательного интереса, собственных творческих способностей ребенка.

        Рассматривая, произведения известных живописцев ребенку и самому хочется создать, что-то красивое, необычное. Ведь при созерцании полотна он черпает столько новой информации о мире (к примеру, о красках, которое приобретает море в закатное время, на картинах Ивана Айвазовского; или о поведении маленьких медвежат и красоте соснового леса в картине «Утро в сосновом бору» Шишкина).

пейзаж-леса-1.jpg

Какие же игры можно использовать, для ознакомления детей с произведениями живописи?

               

               selskij-pejzaj.jpg

Задачи:

Образовательная: Закреплять понятие пейзаж, формировать

представление о композиции, перспективе при изображении

 пейзажа.

Развивающая: Развивать память, воображение, мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к живописи.

Материал: Палочки от мороженного с приклееными на них частями картины, образец картины.

Ход игры: Игра похожа на игру – пазлы. Нужно собрать картину из частей. Только здесь части картины(вертикальные или горизонтальные) полоски. Сверяясь с образцом ребенок постепенно подбирает нужные части и составляет картину целиком.

                 

   3lpzgoxC2wg.jpg       d7Td_FOpgmk.jpg   RoVFeHlB11M.jpg

Задачи:

Образовательная:  Учить, соблюдая пропорции и симметрию изображать лицо человека.

Развивающая:  Развивать глазомер, усидчивость, воображение.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изображению людей.

Материал: Заготовки-рисунки с изображением людей, но без лица.

Ход игры: Ребенку предлагается картинка с изображением человека, но без лица.

-« Чего не хватает на этом портрете?»

-« Как ты думаешь,  какое у него лицо? Почему?»

Затем ребенку предлагаютя художественные материалы( краски, карандаши) которыми он может дорисовать лицо на портрете.

         

                 

513138.jpg

Задачи:

Образовательная:  Учить подмечать различия на двух похожих картинах.

Развивающая:  Развивать память, усидчивость, внимание.

Воспитательная: Воспитывать интерес произведениям живописи

Материал: 2 картинки с изображением произведения живописи, и имеющих между собой 5-7 отличий.

Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть две картины и найти между ними отличия.

      17302666.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Польза пластилиновой живописи".

Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, ...

Консультация для родителей "Дошкольникам о живописи"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дошкольникам о живописи»Формирование эмоционально – оценочного отношения к миру (к природе, к людям, к окружающему миру) – одна из за...

Консультация для родителей "Дошкольникам о живописи"

В консультации можно узнать как обогатить представления детей о живописи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дошкольникам о живописи»

Формирование эмоционально – оценочного отношения к миру (к природе, к людям, к окружающему миру) – одна из задач развития дошкольника в изобразительной деятельности. На...

Консультация для родителей " Дошкольникам о живописи".

Формирование эмоционально – оценочного отношения к миру (к природе, к людям, к окружающему миру) – одна из задач  развития дошкольника в изобразительной деятельности. Научить эмоциям ...