Консультация для родителей "Знакомим детей с живописью"
консультация (старшая группа)
Помощь родителям при знакомстве детей с живописью
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 648.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Знакомим детей с живописью»
На современном этапе развития общества, особенно с увеличением уровня компьютеризации, дети все меньше стремятся к познанию прекрасного, посещению музеев, выставок, малое внимание уделяют произведениям искусства, что особенно плохо сказывается на развитии художественно-эстетического восприятия, на развитии творческих способностей личности в целом. Что, как не живопись помогает развитию эстетического вкуса, познавательного интереса, собственных творческих способностей ребенка.
Рассматривая, произведения известных живописцев ребенку и самому хочется создать, что-то красивое, необычное. Ведь при созерцании полотна он черпает столько новой информации о мире (к примеру, о красках, которое приобретает море в закатное время, на картинах Ивана Айвазовского; или о поведении маленьких медвежат и красоте соснового леса в картине «Утро в сосновом бору» Шишкина).
Какие же игры можно использовать, для ознакомления детей с произведениями живописи?
Задачи:
Образовательная: Закреплять понятие пейзаж, формировать
представление о композиции, перспективе при изображении
пейзажа.
Развивающая: Развивать память, воображение, мышление.
Воспитательная: Воспитывать интерес к живописи.
Материал: Палочки от мороженного с приклееными на них частями картины, образец картины.
Ход игры: Игра похожа на игру – пазлы. Нужно собрать картину из частей. Только здесь части картины(вертикальные или горизонтальные) полоски. Сверяясь с образцом ребенок постепенно подбирает нужные части и составляет картину целиком.
Задачи:
Образовательная: Учить, соблюдая пропорции и симметрию изображать лицо человека.
Развивающая: Развивать глазомер, усидчивость, воображение.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изображению людей.
Материал: Заготовки-рисунки с изображением людей, но без лица.
Ход игры: Ребенку предлагается картинка с изображением человека, но без лица.
-« Чего не хватает на этом портрете?»
-« Как ты думаешь, какое у него лицо? Почему?»
Затем ребенку предлагаютя художественные материалы( краски, карандаши) которыми он может дорисовать лицо на портрете.
Задачи:
Образовательная: Учить подмечать различия на двух похожих картинах.
Развивающая: Развивать память, усидчивость, внимание.
Воспитательная: Воспитывать интерес произведениям живописи
Материал: 2 картинки с изображением произведения живописи, и имеющих между собой 5-7 отличий.
Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть две картины и найти между ними отличия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Особенности жанров живописи.Портрет. Натюрморт."
консультация для воспитателей...
Консультация для родителей: " Польза пластилиновой живописи".
Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, ...

Консультация для родителей "Дошкольникам о живописи"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дошкольникам о живописи»Формирование эмоционально – оценочного отношения к миру (к природе, к людям, к окружающему миру) – одна из за...

Консультация для родителей "Дошкольникам о живописи"
В консультации можно узнать как обогатить представления детей о живописи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дошкольникам о живописи»
Формирование эмоционально – оценочного отношения к миру (к природе, к людям, к окружающему миру) – одна из задач развития дошкольника в изобразительной деятельности. На...

Консультация для родителей " Дошкольникам о живописи".
Формирование эмоционально – оценочного отношения к миру (к природе, к людям, к окружающему миру) – одна из задач развития дошкольника в изобразительной деятельности. Научить эмоциям ...












