Консультация для родителей: «Рекомендации родителям подготовительной группы по подготовке ребенка к школе».
консультация (подготовительная группа)
Уважаемые мамы и папы! Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Рекомендации родителям подготовительной группы по подготовке ребенка к школе»
Уважаемые мамы и папы! Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками. В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду. Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную.
Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
1. Развивайте положительную направленность на школу (рассказывайте о себе, о интересных событиях в школе, сделайте событием приобретение всего необходимого для школы, научите понимать время по часам, определите уже сейчас обязанности дома, порядок выполнения заданий, выделите место для занятий, обговорите возможные различные ситуации в школе (что делать, как себя вести, чтобы не было растерянности и страха, если такая ситуация возникнет, внушайте, что не так страшно сделать ошибку, в следующий раз надо быть просто внимательней и т. д.). Все это снизит тревогу и вызовет желание учиться, главное и ваш оптимистический настрой: меньше тревоги в голосе, излишней опеки, уверенности, что она (он) справится.
2. Низкий темп деятельности можно корректировать через специальные упражнения на скорость, например: написание палочек, плюсиков за определенное время или вычеркивание фигур, рисование и др. (можно игровые) или разбор самого задания, рассматривание оптимальных способов действия, «подбадривании», положительную оценку.
3. Поднимайте самооценку: не критикуйте открыто, находите, сначала что-то положительное, и потом обращайте внимание на ошибки, не делайте из этого трагедии, а лучше разберите, как их можно исправить. Больше поддерживайте, и положительно оценивайте: например, «Ты - умничка!», «Ты была сегодня очень внимательной – молодец!» и т. д. Преодолевайте страх сделать что-то неправильно, сначала можно разобрать задания, наметить путь его выполнения, на первых порах можно делать его совместно, пусть рассказывает, затем переходите к более самостоятельному выполнению, пусть расскажет после, как делал.
4. Хорошо, если у ребенка будет друг, с которым он будет чувствовать себя увереннее.
5. Больше читайте, обсуждайте. Очень полезно пересказывать прочитанное (некоторые боятся отвечать с места и у доски в школе).
6. Проверьте знания по математике: сравнение смежных чисел, например 4 и 5, 7 и 8, спрашивайте какое больше или меньше и на сколько, выучите состав чисел из двух меньших, например, 5 это 4 и 1, 1 и 4, 3 и 2. 2 и 3. Можно сделать табличку.
7. Закрепите дни недели, месяцы года, времена года, геометрические фигуры и объемные формы, проверьте знания профессий, о городе, животном и растительном мире.
8. Учите выделять звуки в словах (звукобуквенный анализ) и записывать слова буквами, учите делить слова на слоги, ставить правильно ударение, придумывать предложения по картинке, выделяя в нем слова, или предложите самим придумывать предложение из 2 или 3.- 4 слов.
9. Научите пользоваться линейкой, например, проводить линии, отрезки в 5, 3 см.
10. Развивайте руку: пусть срисовывает, можно по клеточкам. Пишите графические диктанты, например, диктуйте: одна клеточка вправо, две вниз и т. д, узор составьте сами заранее. Пусть выполняет задание в тетради по слуховой инструкции, например, нарисуй 3 кружочка, один квадрат, закрась, вторую фигуру. Сначала слушает, а затем выполняет. Можно самим придумать задания на ориентировку на листе.
11. Полезно работать с ножницами, вырезать симметричным способом, закруглять углы, создавать разные рисунки. Это развивает и моторику и творчество.
12. Полезны упражнения на «дорисовку», например, преврати кружочки (другие фигуры) в предметы, дорисовывая их. Эти задания часто встречаются в тестирование в школе.
13. Пусть больше фантазирует, придумывает сказки с игрушками, играет.
14. Обратите внимание на правильное удерживание ручки, карандаша, нажим.
15. Развивайте мыслительные операции (сравнение предметов, обобщение, анализ, синтез, например, «Что лишнее»: стрекоза, жук, голубь, бабочка; или «Назови одним словом» (стол, диван, шкаф – мебель), «Собери картинку из частей» и др).
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на родительском собрании в подготовительной группе "Речевая готовность ребенка к школе".
Цель:1. Ознакомить родителей с критериями развития речи детей семи лет.2. Рекомендовать игры на развитие фонематического слуха, которые можн...

Родительское собрание в подготовительной группе «Особенности подготовки ребенка к школе»
план собрания...

Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды при подготовке ребенка к школе»
Цель: дать представление родителям о влиянии предметно – развивающей среды в семье, на всестороннее развитие ребенка и в подготовке его к школе....

Рекомендации родителям подготовительной группы по подготовке ребенка к школе.
Рекомендации родителям...
Рекомендации родителям подготовительной группы: «Колокольчик». Подготовка ребенка к школе.
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумев...

Консультация для родителей (законных представителей) на тему: «Комплексная подготовка ребенка к школе»
Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. Выделяют следующие виды г...
