Консультация для родителей «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
консультация (старшая группа)
Чрезвычайно важным в аспекте исследуемой проблемы является мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы личности, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как восприятие ребенка, получаемые им впечатления очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Это необходимо использовать и в воспитании патриотизма. В то же время следует отметить, что целостная научная концепция формирования дошкольника как гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного учреждения. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников мы с детьми начинаем изучать с младшего возраста. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. В младшем возрасте – это беседа про семью, папу, маму, через продуктивную деятельность(поделки, рисунки). В период старшего дошкольного возраста дети способны уже руководствоваться высокими социальными мотивами и испытывать благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Поэтому задачами педагогов являются:
• воспитание у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• расширение представлений о родном городе (поселке);
• знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;
• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту. Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, и в основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сестрам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа есть свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности – учат ценить добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности детей в духе патриотизма.
Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение его к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи нравственно-патриотического воспитания:
– формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, селу;
– формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
– формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
– воспитание любви и уважения к истории своей семьи, истории Родины.
Содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста:
– приобщение детей к культурному наследию, народным праздникам, традициям, народному декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству, к музыкальному фольклору, народным играм;
– знакомство с семьей: историей семьи, названиями членов семьи, родственников, с понятиями «предки», «родословная», «семейные традиции»; с детским садом: его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; со своим городом (селом): его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами (селянами) прошлого и настоящего, с достопримечательностями;
– проведение целевых наблюдений за состоянием объектов природы в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе (посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое);
– организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой они проявляют сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года (в связи с приспособлением к новым жизненным условиям), помощь взрослым (ежедневно и по мере необходимости).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Чрезвычайно важным в аспекте исследуемой проблемы является мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы личности, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как восприятие ребенка, получаемые им впечатления очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Это необходимо использовать и в воспитании патриотизма. В то же время следует отметить, что целостная научная концепция формирования дошкольника как гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного учреждения. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников мы с детьми начинаем изучать с младшего возраста. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. В младшем возрасте – это беседа про семью, папу, маму, через продуктивную деятельность(поделки, рисунки). В период старшего дошкольного возраста дети способны уже руководствоваться высокими социальными мотивами и испытывать благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Поэтому задачами педагогов являются:
• воспитание у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• расширение представлений о родном городе (поселке);
• знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;
• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту. Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, и в основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сестрам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа есть свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности – учат ценить добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности детей в духе патриотизма.
Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение его к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи нравственно-патриотического воспитания:
– формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, селу;
– формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
– формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
– воспитание любви и уважения к истории своей семьи, истории Родины.
Содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста:
– приобщение детей к культурному наследию, народным праздникам, традициям, народному декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству, к музыкальному фольклору, народным играм;
– знакомство с семьей: историей семьи, названиями членов семьи, родственников, с понятиями «предки», «родословная», «семейные традиции»; с детским садом: его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; со своим городом (селом): его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами (селянами) прошлого и настоящего, с достопримечательностями;
– проведение целевых наблюдений за состоянием объектов природы в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе (посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое);
– организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой они проявляют сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года (в связи с приспособлением к новым жизненным условиям), помощь взрослым (ежедневно и по мере необходимости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...

Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию,что не может быть определенно несколькими словами......................
консультация для родителей: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".
«С чего начинается Родина?С окошек, горящих вдали,Со старой отцовской буденовки,Что где-то в шкафу мы нашли.А может, она начинаетсяСо стука вагонных колесИ с клятвы, которую в юностиТы ей в своем серд...

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"...

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Консультация для родителей. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Родина, Отечество … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь ново...
