"Учение - труд или игра?"
консультация (подготовительная группа)
Умственный труд детей отличается от умственного труда взрослого человека. Для ребёнка конечная цель овладения знаниями не может быть главным стимулом его умственных усилий, как у взрослого. Источник желания учиться – в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учение – труд или игра?»
Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры. Моя забота об успехах в учёбе, писал В. Сухомлинский, начиналась с заботы о том, как питается и спит ребёнок, каково его самочувствие, как он играет, сколько часов в течение дня бывает на свежем воздухе, какую книжку читает и какую сказку слушает, что рисует и как выражает в рисунке свои мысли и чувства, какие чувства пробуждают в его душе музыка природы и музыкальные мелодии, созданные народом и композиторами, какой любимый труд есть у ребёнка, насколько чутко воспринимает радости и невзгоды людей, что он создал для других и какие чувства пережил в связи с этим.
Умственный труд детей отличается от умственного труда взрослого человека. Для ребёнка конечная цель овладения знаниями не может быть главным стимулом его умственных усилий, как у взрослого. Источник желания учиться – в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях. Нельзя отгораживать детей от окружающего мира каменной стеной. Нельзя лишать детей радостей духовной жизни. Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого – засушенный цветок.
Уже в дошкольном возрасте среди детей выделяются «теоретики» и «мечтатели». «Теоретики» углубляются в детали явлений, докапываются до сущности, у них заметное тяготение к рассуждению. «Мечтатели», «поэты» видят предмет или явление в его общих чертах, на них производят большее впечатление красота заката, грозовая туча, они восхищаются игрой красок, в то время как «теоретики» спрашивают, отчего небо в одно время бывает лазурным, а в другое алым…
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от этого, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Процесс обучения письму и чтению будет легче при условии, если грамота станет для детей ярким, захватывающим куском жизни, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями. То, что ребёнок обязан запомнить, прежде всего должно быть интересным.
Тысячу раз сказано: учение – труд и его нельзя превращать в игру. Но нельзя и поставить китайскую стену между трудом и игрой. Присмотритесь внимательно, какое место занимает игра в жизни вашего ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Так что же страшного в том, что ребёнок учится писать играя, что на каком-то этапе интеллектуального развития игра считается трудом?
Очень важно, чтобы перед детьми не ставилась обязательная задача выучить буквы, научиться читать. На первую ступень познания ребята поднимаются в процессе игры: их умственная жизнь одухотворяется красотой, сказкой, музыкой, фантазией и творчеством, игрой воображения. Дети глубоко запоминают то, что волновало их чувство, очаровало красотой.
Мозг развивается благодаря абстрактному мышлению – это надо помнить каждому взрослому как азбучную истину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен
Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....

Презентация Тема: «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»
В презентации представлен опыт работы по воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни....

Консультация для родителей о труде «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен» Народная мудрость.
Консультация для родителей о труде«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»Народная мудрость....

Консультация для родителей на тему:Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Давайте трудиться в воспитании наших детей вместе!Формировать у них представление о сути и значении трудовых действий,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, ...
«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, так и дошкольн...
