Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день - всё, кроме телевизора и телефона».
консультация (младшая группа)
Плохая погода, не повод смотреть весь день мультфильмы и играть в телефон....
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день - всё, кроме телевизора и телефона».
Уважаемые родители, вспомните свое детство. Вероятно, самым большим желанием было провести весело и интересно выходной день с мамой и папой. Мрачный, пасмурный день может расстроить и взрослых, и детей — и никак не справиться с плохим настроением. Чтобы не зависеть от ненастной, холодной погоды, ребенок должен быть в хорошей физической и психической форме. И в этом могут помочь игры, увлекательные занятия и представления, описание которых дается в этой статье. Если есть возможность, пригласите к себе друзей, но не забывайте, что развлечься можно и своей семьей, занимаясь делами гораздо более полезными и приятными, нежели бесконечное сидение перед телевизором. Помните также, что, несмотря на холод и сырость за окном, необходимо провести хотя бы несколько минут на свежем воздухе.
Чем можно заняться на кухне.
На поднос тонким слоем насыпаем мелкую крупу, проводим пальцем по крупе, получаются различные картины. Игра «Золушка». Смешиваем крупную крупу (фасоль, горох) и мелкую (рис, гречка, и просим рассортировать. Или можно сортировать по цвету (изюм). «Угощение».
Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А (арбуз, ананас и т. д.); Б (банан, бутерброд). Слова произносятся поочередно взрослым и ребенком. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом» и т. д. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательными можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».
«Кто самый внимательный». Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретится на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «я увидел горку, она высокая» или «я увидел машину, она синяя» и т. д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает тот, кто назовет больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными. «Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым…)? » На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым? » необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т. д.
Цвет дня. Если, проснувшись дождливым утром, ребенок начнет жаловаться, что ему нечем заняться, познакомьте его с этой игрой. Предложите ребенку выбрать любой цвет, например красный. Дайте ему одежду красных тонов, найдите для завтрака, обеда и ужина продукты красного цвета и украсьте ими стол. Красные рисунки, игрушки и даже частое употребление слова "красный" должны сопровождать ребенка в течение всего дня. Ищите в журналах картинки с красным цветом, посчитайте в доме все красные предметы. Для следующего дня помогите вашему сыну или дочери придумать новый цвет.
Что пропало?
Положите перед ребенком 2-5 предметов. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по . нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи.
Загадки про животных.
Предложите ребенку задумать про себя какое-нибудь животное и жестами изобразить его повадки. По тому, как он двигается, постарайтесь понять, кто это. Ребёнок должен помочь вам сделать это как можно быстрее. Затем наступает ваша очередь загадывать. После того как вы оба справитесь с этой задачей, побеседуйте о зверях, птицах, рыбах. Составьте список животных, которых уже знает ребенок, и постарайтесь найти картинки с их изображением. Разделите их на три группы: дикие, домашние и комнатные животные. Постарайтесь узнать побольше о тех из них, кого вы изображали, и посмотрите, удастся ли вам теперь сделать это лучше. Подумайте также о прогулке в зоопарк, правда, туда лучше пойти в солнечный день. Такие упражнения обогатят словарный запас вашего ребенка и его представления об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора"
Консультация для родителей "Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора"...

Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день – все, кроме телевизора»
laquo;Поиграй со мной!» - как часто вы слышите эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда вы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть бол...

Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день-все, кроме телевизора»
laquo;Поиграй со мной!» - как часто как часто вы слышите эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда вы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся ...

Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день — все, кроме телевизора»
Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день — все, кроме телевизора»...

Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день-все, кроме телевизора!»
laquo;Поиграй со мной!» - как часто как часто вы слышите эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда вы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыт...

Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день-все, кроме телевизора»
В консультации даны рекомендации родителям по организации выходного дня, собрана подборка игр, которыми можно заниматься дома, по дороге в гости, на прогулке....

