Памятка "О чём говорить с ребенком, забирая из детского сада?"
методическая разработка
Внимание к переживаниям ребёнка, участие в его жизни, последовательность и уважение укрепляют привязанность и помогают ребёнку свободнее чувствовать себя, даже когда родителей нет рядом. Обсуждая со взрослым проблемные и радостные ситуации, ребёнок учится анализировать, находить сходства и различия, обобщать. При необходимости можно поддержать его, успокоить, объяснить, как стоит себя вести и почему. Таким образом, разговор с ребёнком, забирая его из детского сада, полезен для общения, развития связной речи и обучения ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.86 КБ |
Предварительный просмотр:
О чём говорить с ребёнком, забирая из детского сада?
Стандартные (классические) вопросы: «Ты ел? Спал? Как себя вёл?» – неразвёрнутого типа, предполагают такие же неразвёрнутые ответы: «Ел-не ел. Спал-не спал. Хорошо-плохо». Если такой «закрытый» вопрос превратить в «открытый, развёрнутый», информации можно получить гораздо больше:
Про еду:
Что особо понравилось или не понравилось из еды тебе сегодня? Почему?
Чем вас кормили в обед? Что-то из этого было вкусным?
Что полезного ты сегодня съел в детском саду? Чем оно было полезным?
Про сон:
Какой сон удалось сегодня увидеть в детском саду?
О чем мечталось в тихий час?
Кто у вас сегодня крепко спал? А кому вообще не хотелось спать? Интересно, почему?
Про поведение и про то, как вообще прошёл день:
Чем порадовал тебя этот день в саду? Или чем запомнился?
С каким настроением пойдёшь из детского сада? Почему?
Была ли сегодня какая-то интересная игра в группе? А на прогулке? Кому она ещё понравилась и почему?
Были ли сегодня трудности? Какие? Удалось ли их решить?
Также полезно побуждать детей интересоваться делами близкого окружения: Как прошел день у мамы и папы? Как дела у других детей в группе? Задавая вопросы такого характера:
– Кто у вас был сегодня заметно грустным, весёлым, подвижным, медлительным, дружелюбным, драчливым (вариант по желанию)?
Получив ответ, развить тему, попросив ответить из-за чего это случилось, что этому способствовало и к чему это привело. Например, вы:
– Не просто так же Миша был особенно весёлым. Что же его так развеселило?
Ваш ребёнок:
– Он с новой игрушкой пришёл сегодня.
– О! А что за игрушка? Играл ею кто-то ещё кроме Миши?
И так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Особенности работы в разновозрастной группе детского сада2
В консультации раскрыты вопросы организации жизни детей в разновозрастной группе, особенности межвозрастных отношений и взаимодействий, формирование личности в условиях разновозрастной группы, организ...

Консультация для родителей: "О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада".
Забирая ребенка из детского сада родители чаще всего задают ребенку вопросы, на которые развернуто не каждый малыш ответит. Но спросить свое чадо по-другому, чтобы понять, как он провел день в детском...

Ребёнок перевозбуждается, когда его забирают из детского сада. Что происходит?
Маленькие дети могут очень по-разному выражать базовые эмоции. Что делать, если радость у детсадовца оборачивается агрессивными действиями? Если ребенок (1,5 года) активно ведет себя ...

Консультация для родителей "О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада" (ноябрь)
О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада...

О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада. Консультация для родителей
Дети зачастую проводят в садике больше времени, чем некоторые взрослые в офисе. Так хочется узнать, чем они занимаются, что делают и как вообще живут. Вот только на вопрос «Как прошел твой день?...

О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада
О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада...

