Буклет "Как разговаривать с детьми о деньгах"
консультация (подготовительная группа)

Сафонова Юлия Сергеевна

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. В буклете Вы найдете первые ступени к изучению финансовой граммотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_finansovaya_grammotnost_dlya_doshkolnikov.docx388.36 КБ

Предварительный просмотр:

    Чтобы заработать деньги, нужно работать!

Расскажите ребенку про вашу работу. Во время прогулки обратите внимание на людей, которые заняты работой: «Вот водитель автобуса! А вот полицейский! А вот продавец мороженого!»

              https://legkopolezno.ru/wp-content/uploads/2016/09/83-vybor-professii-1.jpg

Возможно, ребенку придѐтся немного подождать прежде, чем ему купят то, что он хочет!

Сделайте баночку для сбережений или копилку и откладывайте туда вместе  монетки на что - нибудь «ценное» - на мороженое или плюшевого мишку. Picture background

               

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fpreview%2F2338033893957453287&4&0

Посмотрите мультфильм:

       «Свинья-копилка»

Существует разница между обязательными покупками и покупками по желанию.

Когда вы идѐте в магазин, вместе с ребѐнком выберите в тележке товары, которые обязательны для покупки (хлеб, молоко, крупа) и товары, покупка которых происходит по желанию. Поиграйте с ребѐнком в игру «Приоритеты» - спросите, что важнее купить молоко или газировку, печенье или фрукты.

Главное – помнить, что изолировать финансовую грамотность от проблемы нравственно-трудового воспитания нельзя. Дети должны знать, что деньги – это ценность, богатство и т. д., но им необходимо усвоить, откуда они берутся.

Закрепите результат игрой «Хочу – надо»https://learningapps.org/qrcode.php?id=pxmi2rfin24

                                               Picture background

                Буклет для родителей

                                       Подготовила:

                                      воспитатель

                                    Сафонова Ю.С.

                                    2025 год

«Деньги – это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте».  А. С. Макаренко

                https://pbs.twimg.com/media/EFOtfjAWsAAp7yM.jpg

Процесс ознакомления детей с деньгами должен учитывать две стороны проблемы: знание о деньгах и воспитание правильного отношения к ним. Правильное – это когда происхождение денег, материальный достаток и благосостояние в сознании ребѐнка связывается с трудом. Ценность представляют только заработанные деньги.

        https://thumbs.dreamstime.com/b/hands-giving-receiving-money-20972522.jpg

Почему в настоящее время проблема финансовой грамотности детей превратилась в актуальную?

Многие считают, что разговоры о деньгах могут вызвать у дошкольников нездоровый интерес: у детей нет денег, и чем меньше мы говорим о них, тем лучше. В современном мире дети, всѐ чаще, с ранних лет запоминают, что деньги не игрушки, еду, развлечения и другие потребности выдаются по необходимости чудо-машиной – банкоматом, и даже старшие дошкольники не всегда связывают наличие денег для достойной жизни с трудом (их зарабатыванием).

 Труд – ведущая категория экономической науки, и деньги – одна из еѐ составляющих. Знакомя детей с деньгами, мы приобщаем их к истокам экономического образования и в целом к экономической культуре. Финансовая грамотность - это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребѐнка, ведь это поможет определить его будущее. Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры («Деньги на деревьях не растут»), но и реальные действия. 5-6 лет ребѐнок знакомится с миром денег. В этом возрасте ему уже можно объяснить, что такое деньги, и что их нужно зарабатывать.

           Что должен знать ребѐнок?

 Деньги нужны, чтобы покупать   различные товары, но есть вещи, которые бесценны.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

Рассмотрите монеты разного достоинства. Расскажите ребѐнку, что означают цифры на монете. Обсудите с ребѐнком, что есть вещи, которые можно купить – игрушки, хлеб, путешествие на море, а есть то, что нельзя купить за деньги – любовь родителей, дружбу с детьми по двору, прогулка с мамой и т.д. Поиграйте в игру – по очереди перечисляйте вещи, которые можно купить.

                 https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/61014/pub_5c9b29281a1ea030eb24608e_5c9b2a26bc05f82fd5572e45/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как мы разговариваем с детьми

Осознаём ли мы важность стиля общения со своим ребёнко? Он ещё маленький? Ничего не понимает?  Это ошибочное мнение!...

КАК МЫ РАЗГОВАРИВАЕМ С ДЕТЬМИ. (консультация для родителей)

Появление ребенка в семье – праздник для всех. Мы с трепетом ждем рождение малыша, гадаем, на кого он будет похож, строим планы на будущее – кем он станет. Мы  радуемся , что малыш здоров ,весел,...

Консультация для родителей на тему "Чаще разговаривайте с детьми."

Мы часто слышим, что наши дети еще маленькие, чтобы что-то понимать. Но, спустя годы, с грустью понимаешь, что мы упустили драгоценное время общения со своими сокровищами, но время  не вернуть. П...

«Не забывайте разговаривать с детьми».

Методические рекомендации для родителей...

Пожалуйста, разговаривайте с детьми.

Умение разговаривать друг с другом- это не просто умение произносить слова. Это умение по-особенному организоватьжизнь семьи: доверчиво, открыто, доброжелательно. Ведь в такой семье не только рассказы...

Консультация по финансовой грамотности для родителей воспитанников на тему "Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах?"

Данная презентация поможет воспитателю наглядно предоставить информацию родителям воспитанников о том, когда лучше и где можно формировать первичные представления у детей по финансовой грамотности. Ре...