Консультация "Культура поведения"
консультация (младшая группа)

Залалова Ольга Александровна

Культура поведения закладывается в семье». Вспомним слова великого писатели А.П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Культура поведения закладывается в семье»

«Культура поведения закладывается в семье». Вспомним слова великого писатели А.П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Становится понятно, что культура поведения – это многогранное понятие раскрывающее сущность моральных норм в отношении к людям, к природе, к труду, к предметам духовной и моральной культуры, к самому себе.

Дети должны усвоить ряд правил, необходимых для жизни в обществе. Эти правила доступны и постепенно усваиваются в процессе общения с другими людьми в повседневной жизни ребенка, со временем становятся привычками поведения. Недаром говорят: «Посеешь привычку – пожнешь характер».

Какие же задачи стоят перед родителями в воспитании культуры поведения у детей:

– воспитание уважения к людям и результатам их труда;

– правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в обществе;

– культура речи ребенка.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и самому себе начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, друзьями, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания.

Воспитывать и учить культурному поведению ребенка необходимо с раннего детства, когда он только начинает ходить и действовать. Мы практически это и делаем, постоянно говоря малышу: «так не хорошо, это нельзя, так не делай» и т.д., следовательно, характер поведения ребенка целиком зависит от родителей. Но здесь встречаются ошибки.

Первая ошибка – многие родители считают, что учить культуре поведения, красивым манерам нужно в подростковом возрасте. Это неправильно.

Вторая – ребенку все дозволено. Он не знает слова «нет», «нельзя». Никаких запретов никогда и нигде. С самого раннего детства ребенок должен понять взаимосвязь «можно» – «нельзя».

Например, играть с игрушками – можно, оставлять их разбросанными – нельзя.

Так же важно учить детей доброму и вежливому общению, как вести себя в общественных местах, как вести разговор, как вести себя во время разговора взрослых, как вести себя в общественном транспорте.

Культура поведения, одежды, речи – все это слагаемые культуры человека, которые закладываются в раннем детстве и развиваются на протяжении всей жизни. Дети очень подражательны и усваивают модели поведения, которые закладываются в семье. Большое влияние на воспитание культурного поведения оказывает организация жизни в семье, ее быт, тон, атмосфера, которая там царит, характер семейных отношений. Порядок и чистота, уют в доме воспитывают аккуратность и опрятность.

Дети наблюдают за взрослыми, за их поведением, манерами, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, верны своему слову, то и дети их, как правило, воспитаны. Желая выработать у своих детей полезные навыки и умения, родители часто проявляют нетерпение, раздражение, повышают голос и т.д. Бывает, что, потеряв терпение, раздраженные родители выполняют за детей те или иные задания. Это неправильно. Будьте терпеливы, следите за своей речью, т.к. дети, может и не сразу, будут повторять все за вами точь-в-точь. Еще, не давайте обещание, если не можете их выполнить.

Прививать навыки культурного поведения нужно тактично, деликатно. Дети очень болезненно воспринимают критические замечания по поводу своего внешнего вида и поведения. О недопустимости самых грубых слов всем известно. Иногда взрослые в порыве гнева, выражаются нецензурными словами. В гневе человек теряет рассудок и может обращаться даже с самым близким и дорогим человеком, как с врагом, крича, унижая его. Если родитель ведет себя так по отношению к ребенку, то это поведение дорого обойдется и родителям, и детям. Гнев родителей является причиной замкнутости, черствости ребенка, а порой ухода детей из дома.

Большую роль в воспитании культуры поведения играют семейные традиции, социальный, культурный уровень родителей. Посещая с детьми театр, музей и другие культурные заведения, родители своим поведением, манерами и примером показывают детям значение самых разнообразных правил поведения в общественном месте. А традиции и обычаи семьи, отложатся в детском сознании на всю жизнь, и дети сами став взрослыми, будут продолжателями этих традиций.

Помните, что основы воспитания культуры поведения – личный пример самих родителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

 В ДЕТСКОМ САДУ

  • Дети проводят большое количество времени в дошкольном учреждении, очень важно родителям проводить беседы с детьми дома, о правилах поведения в детском саду. Правила можно рассказать ребёнку в игровой форме или прочитав поучительную сказку.
  • Побеседуйте с ребенком на следующие темы:
  • «Опасные предметы дома и в детском саду». Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах).
  • «Опасные ситуации дома и в детском саду». Рассказывайте детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). В детском саду (лестница, прогулка, активные игры). Постарайтесь убедить ребёнка в необходимости быть осторожными.
  • «Если ты заболел». Объясняйте детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добивайтесь, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью. Расскажите ребенку, как нужно вести себя в детском саду:

 - во время прогулки: быть внимательным, аккуратно кататься с горки, не кидать снег в других детей, не убегать от воспитателя, не облизывать столбы веранды, спортивные снаряды на участке.

- во время занятий: правильно сидеть на стуле, чтобы не подвернуть ногу, не вскакивать быстро из-за стола, не толкать детей, не бегать по группе, внимательно слушать воспитателя.

  • Почитайте детям:

- Сказка «Волк и семеро козлят», это научит детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки. Будет способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

  • Поиграйте с ребёнком:

-Игра «неправильный поступок», возьмите две любимых игрушки ребёнка, одну оставьте у себя другую отдайте ему, предложите от лица Вашей игрушки определённую ситуацию с плохим концом, например,

«Зайчик сломал лапку». Спросите игрушку в руках ребёнка, почему это произошло? Как помочь зайчику? Как правильно нужно себя вести? и т.д.

  • Придумайте свои игры о правилах поведения дома и в детском саду.

 

Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви, поэтому, не пугайте ребенка детским садом, когда он Вас не слушается;

  • Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап;
  • Активно участвуйте в создании эмоционально благоприятной обстановки в группе, развивающей среды в группе и на участке детского сада (постройки, клумбы, песочницы – летом, горки и ледяные фигуры), ведь воспитатели – это хрупкие женщины и все это им не под силу;
  • Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню;
  • Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал;
  • Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми в лицо и по имени отчеству, для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка, чтобы приучать ребенка к этикету с малых лет, обсуждая с ним его жизнь в детском саду.

Например, «Какую песенку ты сегодня пел вместе с детками и Натальей Николаевной на музыкальном занятии?», а не «Что ты пел вместе с тетей, которая играет на пианино?»;

  • Прислушивайтесь к советам воспитателей и специалистов, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами;
  • Приводите ребенка чистым, опрятным в детский сад ( за потерю золотых украшений, детский сад ответственность не несет);
  • Возникающие проблемы (ребенок не хочет идти в детский сад, жалуется, что его кто-то обижает в группе и т.д.) обсудите обязательно сначала с воспитателями, с педагогом – психологом. Не старайтесь сразу же идти к заведующему с жалобой;
  •  Приходите за ребенком вечером вовремя. Приходя за ним поздно, Вы наказываете не воспитателя, а ребенка, лишая его лишних минут общения с Вами.
  • Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье;
  • Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей;
  • Не приносите в детский сад никаких лекарств, т.к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду;
  • Не давайте ребенку в детский сад мобильные телефоны, колющие и режущие предметы, зажигалки
  • пиротехнические изделия, газовые баллончики и другие предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья детей;
  •  Если ребенок заболел, сразу сообщите в детский сад медсестре;
  • Оставьте воспитателям все свои контактные телефоны, по которым с Вами можно быстро связаться на случай непредвиденных обстоятельств;
  • Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности;
  • Ребенка должны забирать из детского сада только взрослые члены семьи, несовершеннолетним воспитатель в праве не отдавать Вашего ребенка;
  •  Если Вы не можете прийти за ребенком сами, предупредите заранее воспитателей, кто заберет Вашего ребенка.

Будьте взаимно вежливы!!!

Помните, ваш малыш ВСЕ впитывает от Вас, и хорошее, и плохое. Чаще смотрите на себя со стороны, анализируйте свои поступки: изменяя себя, Вы изменяете своего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.

            Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...

Контрольная работа по дисциплине: «Социология» На тему: «Семья как важнейший социальный институт. Социальные нормы и девиантное поведение. Виды отклоняющегося поведения»

СодержаниеВведениеI Семья как важнейший социальный институт.Понятие социального института, его виды     2. Брак - основа семейных отношений    2.1 Формы брака...