Конспект НОД по лепке
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе
Тема: Горошек для петушка
Цель: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.
Задачи:
1.развивать мелкую моторику;
2.закреплять знание зеленого цвета;
3.воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материал: Игрушка «Петушок», плоскостной домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
#1052;отитвация:
Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:
- Посмотрите, ребята, стоит домик с окошечком, как вы думаете, кто в домике живет? (после нескольких предположений детей, звучит аудиозапись: - кукареку)
- Кто это так кричит? (петушок)
- Давайте позовем его. Вспомните, как лиса петушка в сказке выманивала, чтобы петушок выглянул в окошко?
Воспитатель с детьми:
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошка!
(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает - аудиозапись)
Воспитатель:
- Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком (аудиозапись – кукареку).
(Воспитатель прячет петушка в домике)
- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)
#1062;елеполагание
- Не выглядывает петушок больше в окошко, как вы думаете почему? Не верит нам, не хочет с нами играть. Мы ему горошек обещали дать (говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)
- Где возьмём горошек? (слепим из пластилина)
- А как выглядит горошек? Какого цвета? Круглый или квадратный?
Картинку с изображением горошка (круглый, маленький, зелёный)
Дидактическая игра: выбрать игрушки, похожие на горох (кубики, шарики трех цветов).
-Посмотрите, ребята, шарики точно такие же как горох? Зелёные, круглые, а маленькие или большие? Горошек маленький, а шарики … (большие).
3. Пальчиковая игра перед лепкой.
- Как вы думаете много надо слепить горошка? У петушка ведь есть семья, вспомните, кто есть у папы-петушка в семье? (курочка и цыплята). Я знаю игру про курочку, повторяйте за мной:
Наша курочка гуляла, (вертим вправо, влево сложенные в виде клюва кисти рук)
Травку свежую щипала (клюют пальчиками с ладошки другой руки)
И пила водицу прямо из копытца (наклоняем вниз вверх кисть руки сложенную в виде клюва)
#1057;овместная работа:
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно, зеленого, потому что горошек какого цвета? (зеленый). Я разомну пластилин руками, чтобы он был какой? (мягкий). Для чего пластилин нужен мягкий? (чтобы из него легко было лепить).
- Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
- Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Вспомните сказку про «Петушка и бобовое зёрнышко». Что случилось с петушком в сказке? (подавился бобовым зёрнышком). Как вы думаете почему? (оно большое). Поэтому какие горошинки будем лепить? (маленькие, зелёные, круглые). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку). Я мало горошка слепила. Петушку и его семье не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)
#1057;амостоятельная работа
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:
- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
#1056;ефлексия
-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки).
Воспитатель: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам).
Воспитатель:
- Что мы хотели сделать для петушка? (горошек)
- Получился горошек? Какой горошек получился? (маленький, круглый, зеленый)
- Похож на тот горошек, который на картинке?
- Как лепили, покажите петушку?
Воспитатель за петушка: петушку очень понравился горошек у Никиты, потому что он зеленый, маленький, круглый и его много, всей семье петушка хватит.
Игра (повторяется 2-3 раза):
Как у наших у ворот,
Петушок горох клюет, дети сидят стайкой на корточках,
Петушок горох клюет, а петушок гуляет по группе.
Малых детушек зовет:
-Вы мои ребятки,
Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,
Бегите все ко мне,
Помогите мне. дети делают вид, что «клюют» пальчиками по полу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...