Консультация для родителей "Причины конфликтов у детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
В дошкольном возрасте дети активно учатся взаимодействовать с окружающим миром, в том числе и общаться со сверстниками. А это неизбежно ведет к возникновению первых конфликтов. Как предотвращать и разрешать споры между детьми?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №1»
Консультация для родителей
«Причины конфликтов у детей 4-5 лет»
Подготовила: Симакова Н.А.
воспитатель средней группы
Новомосковск
2025 год
В дошкольном возрасте дети активно учатся взаимодействовать с окружающим миром, в том числе и общаться со сверстниками. А это неизбежно ведет к возникновению первых конфликтов. Как предотвращать и разрешать споры между детьми?
Причины возникновения конфликтов между дошкольниками
К ссорам между детьми обычно приводят:
- различные разрушения: например, один ребенок ударил башню из кубиков, которую построил другой, и башня рассыпалась;
- игрушки, игровые атрибуты и другие вещи, которые детям не удалось поделить или которые один ребенок отнимает у другого;
- разные взгляды детей на выбор совместной игры, определение ее сюжета, игровых ситуаций, персонажей, их действий, распределение ролей;
- споры о правильности игровых действий;
- нежелание совместно играть — один игрок отказывается потакать другому.
Причины конфликтных ситуаций зависят от возраста. К 4-5 годам дети в начинают все активнее взаимодействовать друг с другом. На первое место выходят споры из-за выбора совместных игр, желания или нежелания играть вместе.
Конфликты у детей 4–5 лет возникают из-за противоречий в общении и совместной деятельности, а также из-за особенностей взаимодействия со сверстниками. Задача взрослых — научить детей конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях
Из-за каких детей чаще всего происходят конфликты?
Везде есть дети, у которых или из-за которых чаще всего происходят конфликтные ситуации. У них могут быть разные модели поведения:
- Агрессивный – раздражается, когда его не слушают, задирает окружающих.
- Жалобщик – всегда находит повод для недовольства и высказывает его.
- Молчун – ведет себя спокойно, мало говорит, поэтому другим детям и воспитателю сложно понять, чего он хочет.
- Сверхпокладистый – соглашается со всеми.
- Всезнайка – считает, что только он знает, как и что делать.
- Нерешительный – долго принимает решения, боится ошибки.
- Максималист – хочет всё и прямо сейчас.
- Скрытный – затаивает обиды и может отомстить обидчику, когда тот уже забыл о своем проступке.
- Лгун – распространяет ложную или непроверенную информацию, перекладывает свои проступки на других.
Дети, из-за которых возникают конфликты, стремятся к общению со сверстниками, но не умеют этого делать из-за особенностей характера, воспитания. Многие из них с помощью споров и ссор пытаются самоутвердиться. Как предотвращать конфликты детей?
Цель профилактики конфликтов – объяснить детям, что в общении с окружающими нужно уметь договариваться, высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.
Способы разрешения
Для разрешения конфликтов у детей 4– 5 лет
Рекомендуется:
- Объяснить правила поведения со сверстниками: играть дружно, не драться, не называть партнёра по игре обидными словами.
- Моделировать нужные формы вежливого общения посредством речи, например: «Я тоже хочу играть в лото, можно мне взять карточку и присоединиться к вам?».
- Приучать детей к мысли, что ответственность за ссору несут все участники.
- Учить контролировать негативные чувства и выражать свои эмоции словами: «Я так играть не хочу, мне это неприятно».
- Приучать детей обращаться к взрослым за помощью, если только они сами не могут разрешить конфликт.
Роль родителей
Взрослым без особой необходимости не стоит вступать в ссоры детей — им нужно научиться самостоятельно выходить из спорных ситуаций. Однако если ситуация обостряется, задача взрослого — максимально объективным способом показать или помочь в решении ситуации. Например, показать, как играть по очереди, как меняться игрушками, помочь освоить принципы «хочешь — попроси».
Чего не стоит делать:
Невмешательство — если взрослый на своём примере научил ребёнка, как вести себя в конфликтной ситуации, можно позволять ему самостоятельно заканчивать спор.
- Установить в группе правила поведения: не толкаться, не драться, не использовать обидные прозвища, не отнимать друг у друга игрушки, спрашивать разрешения, если хочешь взять чужую вещь и т. д.
- Беседовать о реальных или вымышленных конфликтных ситуациях, подталкивая детей к анализу – спрашивать, из-за чего произошла ссора, как бы они чувствовали себя на месте каждого участника, как можно примирить враждующие стороны. Описание реальных конфликтов, которые были в группе, нужно строить так, как будто они произошли с другими детьми.
- Устраивать сюжетно-ролевые игры, показывающие примеры правильного и неправильного поведения в конфликтных ситуациях. Также можно использовать для этого сказки, мультфильмы.
- Поощрять детей, которые стараются избегать конфликтов, умеют корректно себя вести.
- Объяснять детям, что любую спорную ситуацию можно разрешить путем компромисса, не прибегая к помощи воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Причины конфликтов у детей дошкольного возраста"
quot;Причины конфликтов у детей дошкольного возраста"...

консультация для родителей «Конфликты детей и их разрешение»
Консультация для родителей «Конфликты детей и их разрешение»...

Консультация для родителей "Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них".
Пути разрешения конфликтов между детьми....

Консультация для родителей "Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них"
важно!!...

Консультация для родителей "Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них"
В материале представлены причины возникновения конфликтов между детьми, способы и рекомендации по разрешению этих конфликтов и их профилактике....


