Мастер - класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
материал
Знакомство родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук детей, используя приемы, упражнения и способы для применения игр в домашних условиях. Укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Задачи:
Образовательные: познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей через использование сенсорных, дидактических игр.
Воспитательные: воспитывать в детях уважительное отношение к сверстникам и родителям.
Оборудование: подносы с манкой, красная и белая фасоль, горох, макароны разных фракций с отверстиями, стаканчики одноразовые, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон, прищепки с шаблонами, «сухой бассейн» с фасолью и мелкими игрушками, пробки, бумага для смятия.
Ход мастер-класса
Сегодня наша встреча пройдет в форме мастер-класса. Я познакомлю вас с играми, которые помогут вам в домашних условиях развивать мелкую моторику рук вашего ребенка.
Мелкая моторика – включает в себя движения мелких мышц, которые управляются мозгом вашего ребенка. Важно, чтобы он координировал действия ног и рук с тем, что видят малыши.
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека, расположены центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Один из способов развития мелкой моторики рук, являются – пальчиковые игры, сопровождаемые чтением стихотворений.
Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.
Продолжительность пальчиковой игры зависит от возраста детей (ранний возраст до трех лет), рекомендуемое время - от 2 до 5 минут.
Сейчас я познакомлю вас с некоторыми. Повторяйте за мной.
«Сорока-белобока»
«Сорока – белобока (дети на ладошке «варят» кашу)
Кашу варила, деток кормила
Этому дала, (поочередно загибают пальцы с мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! (показывают большой палец)
Ты воды не носил, (грозят указательным пальцем большому пальц)у
Дров не рубил, каши не варил –
Тебе нет ничего!( разводят обе руки в стороны)
«Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
(поочерёдно сгибать пальчики к ладошке)
Вот и вся моя семья (энергично расжать кулачок).
Какие еще вы знаете пальчиковые игры? (капуста, ладушки – ладушки и т д)
Развивать мелкую моторику можно и при помощи различных предметов, которые находятся у вас дома и на кухне. Например, использовать прищепки, макароны, различную крупу.
Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, катать между пальцами, ладошками; придавливать, сжимать, пересыпать, рассыпать, нанизывать; завязывать и развязывать ленты, шнурки, собирать разрезные картинки; застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки; завинчивать и развинчивать крышки, банки, пузырьки; и так далее.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.
Одно важное правило! Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!
Теперь вашему вниманию предлагаю игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Игра «Сделай бусы»
Развивать мелкую моторику можно и при помощи макаронных изделий. Мне нравится этот способ тем, что пока мама занимается своими делами, ребенок может провести время с пользой. Сделать такие бусы из макарон своими руками совсем не сложно. Потребуются макароны с крупным просветом и шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы. Варианты игры: Выложить дорожку из макарон или геометрическую фигуру
Игра «Иголки для ежика», «Лучики для солнышка», «Листик для яблока»
Можно вырезать желтый круг из картона и прицепить к нему прищепки. С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики для солнышка и т.д. Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Задание состоит в том, чтобы на края круга нацепить обычные бельевые прищепки тремя пальцами.
Игра «Разноцветная фасоль» или «Перебери крупу»
Для игры понадобиться фасоль двух цветов, (или фасоль и горох) одно блюдце большое и два маленьких. Смешайте всю фасоль в большом блюдце, затем разложите по несколько фасолин в маленькие блюдца: в одно блюдце – белую фасоль, в другое блюдце – красную. Предложите разложить всю фасоль по блюдцам. Таким образом разделив ее по цвету. Будьте внимательны, малыш обязательно захочет попробовать фасоль на вкус. Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление.
Игра «Рисование на манке».
Рисование на манке помогает малышу развивать фантазию и речь, у него открывается творческое мышление, идет тренировка мелкой моторики пальчиков, что в будущем благоприятно скажется на речи и письме.
Психологи советуют использовать этот вид рисования, так как при работе с манкой дети расслабляются, снимается зажатость, они получают множество положительных эмоций.
Она очень проста. У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено. На яркий цветной поднос с высокими бортиками насыпаете крупу. Для начала дайте ребенку потрогать её, набрать в кулачок, «посолить», а потом возьмите его руку в свою и нарисуйте простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии, солнышко, тучку с дождиком. Варианты игры: Пересыпание из одной емкости в другую. Насыпание крупы ложкой в сосуд.
Игра «Поиск клада», «Сухой бассейн»
Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.
Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект. Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис и тд.,Также пусть у вас будут под рукой мелкие игрушки, небольшие машинки.
Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Дорогие родители! Спасибо большое, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно будете применять наиболее понравившиеся игры у себя в семье. В заключении я хочу сказать, что если дома вы будете устраивать вот такие тренировки по 15 минут в день, то мелкая моторика и речь вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.
Предлагаю оценить нашу сегодняшнюю встречу, ответив на вопросы анкеты.
Литература:
1.Горбушкина, С. Б. Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников / С. Б. Горбушкина // Дошкольная педагогика – 2007 - №7 – с.33-39.
2. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144 с.
3. Зверева, О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л. Зверева // Воспитатель ДОУ, 2009. - №4. - С. 74-83.
4. Ермакова, С. О. «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет»- Издательство: «Рипол Классик» 2007. — С. 255.
5. Колдина, Д.Н. Игровые занятия с детьми 2—3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 144 с. — (Ранний возраст).
6.Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. [Текст]:-М.:Мозаика-Синтез,2003.-150с.
Анкета обратной связи
Уважаемые родители! Благодарим Вас за участие в мастер – классе.
Ваше мнение о прошедшем мероприятии очень важно для нас.
Ваши отзывы позволят сделать нашу совместную работу еще более эффективной и будут учтены при составлении программы будущих мероприятий.
Мероприятие соответствует указанным в программе целям | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
не соответствует соответствует полностью | |||||||||||
Знания и навыки, полученные в ходе семинара применимы к Вашей работе | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
не применимы применимы | |||||||||||
Оцените организационное сопровождение семинара | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
не понравилось очень совсем понравилось | |||||||||||
Оцените содержание семинара | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
не понравилось очень совсем понравилось | |||||||||||
Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».
Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста, посредством нестандартного оборудования»
Данный мастер-класс адресован родителям детей раннегоо возраста. Используя нетрадиционное оборудование дома можно развивать мелкую моторику рук малышей, атем самым стимулировать развитие речи....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста, посредством нестандартного оборудования»
Мастер-класс показывает родителям о важности развития мелкой моторики рук для развития речи детей. Здесь предлагаются игры с использованием нетрадиционного материала, что будет интересно как детям, та...
Мастер класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер класс для педагогов...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях. Задачи: - показать различные игры, приемы, виды упр...

Мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях"
Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях....