Консультация для родителей "Детский фольклор"
консультация
Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, настраивая на игру. Хотелось бы, чтобы такие полезные игры в ладошки использовались не только педагогами и воспитателями на занятиях, на прогулках, в индивидуальной работе с детьми, но и с родителями вошли в повседневную жизнь детей, забавляя их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Детский фольклор»
- Словесные игры в ладоши.
- Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным явлением детского быта и фольклора и обратили на себя внимание некоторых исследователей. Эти игры следует отнести к промежуточному типу, сочетающему собственно словесную игру и игру спортивно-манипуляторную, где есть элемент соревнования, физический и умственный тренаж. Данный тип появился и развивается предположительно с начала 1930-х гг.
- Как правило, это парные упражнения, которые выполняют двумя руками одновременно и попеременно. Игровые упражнения усваиваются с учетом возрастных особенностей. Так, малыши выполняют простые движения с малым стихотворным сопровождением, старшие – с большим стихотворным сопровождением и фигурным движением рук. Видимо, освоив свободное выполнение простых упражнений, ребенок ставит перед собой более сложные задачи.
- У данного типа игр есть ряд приёмов исполнения движений руками и способов применения стихотворных текстов. Различаются три разновидности игры: игра-разминка, игра-забава, и игра-«загадка».
- Игры –разминки.
- Назначение игры-разминки – в удовлетворении потребности развлечься и немного размяться. В основе её – тактильный контакт ладонями в произвольно выбранном темпе. Задача детей – не ошибиться и не отстать. «Асы» делают это в быстром темпе. В 1960-х гг. дети играли в ладошки без слов – современные дети играют с речевым сопровождением. Исполнение текстов происходит в декламационном стиле хорового скандирования. Ценится равномерность, непрерывность в произношении и отбивке ладошками стихотворного ритма. Безостановочное, мерное движение рук направляется ритмом стихотворения. В хорошем исполнении игра даёт детям эстетическое наслаждение, близкое к торжеству. Круг таких произведений обширен, среди них есть тексты книжного произведения.
- КОНИ, КОНИ, КОНИ,
- СИДЕЛИ НА БАЛКОНЕ,
- ЧАЙ ПИЛИ, ЧАШКИ БИЛИ,
- ПО-ТУРЕЦКИ ГОВОРИЛИ:
- «ЧАБИ-ЧАЛЯБИ,
- ЧАЛЯБИ-ЧАБИ-ЧАБИ!»
- МЫ НАБРАЛИ В РОТ ВОДЫ,
- И СКАЗАЛИ ВСЕМ «ЗАМРИ!»
- Игры - забавы
- Следующая разновидность игры – игра-забава – имеет задачу выявить, кто из игроков расторопнее. Её построение простое, трёхчастное: зачин не всегда отлит в форму стихотворного произведения, вторая часть – вопрос-ответ, третья часть – счёт либо произнесение слова по буквам с ловлей-хлопком на последнем счётном слове либо последней букве слова. Объем текста небольшой, в завершающей стадии происходит смена приёма исполнения: выделенное слово разделяется по буквам, смысл и значение произведения – в «выходе» из игры
- ЛЕТЕЛА ВОРОНА
- В ГОЛУБЫХ ПАНТАЛОНАХ,
- ЧИТАЛА ГАЗЕТУ
- ПОД НОМЕРОМ ПЯТЬ.
- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
- ЛЕТЕЛИ ГУСИ]
- ПО СИНЕМУ НЕБУ
- И ЗАГАДАЛИ ЧИСЛО.
- - КАКОЕ?
- - ЛЮБОЕ.
- - НАПРИМЕР?
- - ПЯТНАДЦАТЬ.
- - РАЗ,
- - ПЯТНАДЦАТЬ!
- (Ловля хлопком руки партнёра)
- Игры – «загадалки»
- Игра-«загадалка» используется детьми как способ загадать желание. Исполняемые стишки приспособлены для выражения быстро сменяющихся настроений и желаний детей. Стишок заканчивается нарочитой «обнажённостью» текстового задания. У этой игры есть правила и нормы исполнения: в завершающей фазе отвернуться, закрыть ладонью какой-либо глаз, загадать желание и вновь повернуться. Если ваши действия совпали с действиями партнёра по игре, то желание сбудется. По-своему волнующая концовка способна вызвать восторг или чувство досады. Смысл и значение произведения – в «выходе» из игры.
- ЗУБЫ, ЗУБЫ, ЗУБЫ, ЗУБЫ,
- ЗУБЫ НАДО ПОЛЕЧИТЬ.
- -А Я БОЮСЬ!
- -А ТЫ НЕ БОЙСЯ!
- ЖАБА ПО ПОЛЮ СКАКАЛА
- И ЖЕЛАНЬЕ ЗАГАДАЛА.
- РАЗ, ДВА, ТРИ,
- ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНЬЕ ТЫ!
- (Поворачиваются со скрещёнными впереди руками соединяют их с руками партнёра. Если руки можно развести, желание исполнится)
Очевидно, в ходе своего развития ребёнок испытывает потребность в совершенствовании речевых реакций, стоящих в прямой зависимости от степени тренировки движений, этим-то и привлекают его словесные игры в ладошки. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С помощью стихотворного ритма вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, настраивая на игру. Не случайно логопеды стали использовать в практике подобные упражнения, помогающие на фоне игровых движений, скорректировать дефекты речи и, наоборот, основываясь на ритмике стихов, развить подвижность пальцев, координацию движений, эмоциональность, мышление. Хотелось бы, чтобы такие полезные и интересные игры в ладошки использовались не только педагогами и воспитателями на занятиях, на прогулках, в индивидуальной работе с детьми, но и с родителями вошли в повседневную жизнь детей, забавляя, развлекая и развивая их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей" Фольклор", "Детям о великой отечественной войне"
В этих консультациях я поместила материал для родителей, который поможет в воспитании у детей нравственно-патриотических качеств....

Консультация для родителей. Фольклор в воспитании детей раннего возраста.
Консультация для родителей об исплльзовании русского народного фольклора в воспитании ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА....

Консультация «Игры в фольклоре»
Консультация«Игры в фольклоре» Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Они...

Консультация для педагогов "Фольклор и его значение в воспитании детей".
Фольклор и его значение в воспитании детей (Консультация для педагогов) ...

Консультация для родителей «Фольклор в детском чтении и литературе»
Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», пришло к нам из английского языка folk – народ, lore – мудрость. Как и литература, фольклорные произведения делятся на ...

