Консультация для родителей "О чем можно пообщаться с ребенком после просмотра фильма и посему это очень полезно?"
консультация
Семейный кинопросмотр - это досуг, который укрепит вашу связь с ребенком, через обсуждение и поможет развить его мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 646.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Падалица Е.С.
Консультация для родителей: «О ЧЕМ ПООБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ФИЛЬМА И ПОЧЕМУ ЭТО ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО?»
В период выходных дней и каникул, у родителей и детей появляется больше возможностей для совместного времяпровождения. Семейный кинопросмотр - один из любимых видов совместного семейного досуга, причем неважно, где вы смотрите кино - дома или в кинотеатре. А общаетесь ли вы с ребенком после того, как посмотрели фильм? Ведь задавая ребенку вопросы после фильма, вы помогаете ему:
Лучше понять сюжет и идеи.
Развивать критическое мышление.
Анализировать персонажей и их мотивы.
Связывать увиденное со своим опытом и чувствами.
Развивать речь и умение выражать мысли.
Укрепить вашу связь через обсуждение.
Какие вопросы можно задать ребенку
Эмоции и Первые Впечатления (Самые простые, подходят для всех возрастов): * Тебе понравился фильм? (Простое начало) * Какая часть фильма тебе понравилась больше всего? (Выделяет яркие моменты) * А какая часть показалась скучной, грустной или страшной? (Помогает выразить негативные эмоции) * Какие чувства у тебя остались после просмотра? (Радость, грусть, волнение, недоумение?)
Сюжет и Понимание: * О чем был этот фильм? (Проверка общего понимания, не требуйте деталей). * Что было самое главное, что случилось в фильме? * Понятно ли было, что происходит? Были ли моменты, которые ты не понял? (Важно для сложных сюжетов). * Как герои решили главную проблему? (Анализ решения). * Чем закончился фильм? Тебе понравился финал? Почему? (Оценка развязки).
Персонажи (Дети часто идентифицируют себя с героями): * Кто из героев тебе понравился больше всего? Почему? * А кто не понравился? Почему? * На кого из героев ты хотел бы быть похожим? * Как ты думаешь, что чувствовал главный герой, когда... (конкретная ситуация)? (Развитие эмпатии). * Был ли в фильме злодей? Почему он был "плохим"? (Понимание антагониста). Воображение и Альтернативные Сценарии (Развивают креативность): * А что было бы, если бы... (изменить ключевое событие)? (Например: "...если бы герой не нашел ключ?", "...если бы друг не пришел на помощь?") * Как бы ты поступил(а) на месте (имя персонажа) в той ситуации? * Если бы ты мог(ла) оказаться в этом фильме, кем бы ты хотел быть? Что бы ты сделал(а) по-другому?
Детали, Картинка, Звук (Развивают внимание к форме): * Какие места/пейзажи в фильме тебе запомнились? Почему? * Были ли в фильме красивые/необычные костюмы или существа? * Какая музыка тебе запомнилась? Под какую сцену она играла?
Связь с Жизнью и Ценности (Более глубокий уровень): * Чему, по-твоему, учит этот фильм? (Ищите ответ ребенка, а не навязывайте свой). * Случалось ли с тобой что-то похожее? (Связь с личным опытом). * О чем этот фильм заставил тебя задуматься? * Согласен ли ты с тем, как поступил герой? Почему? (Обсуждение моральных дилемм).
Советы по обсуждению: 1. Возраст: Адаптируйте сложность вопросов. Младшим детям (3-7 лет) больше подойдут вопросы про эмоции, любимых героев и самые яркие моменты. Детям постарше (8-12+) можно задавать более аналитические вопросы. 2. Не допрос: Сделайте разговор естественным, непринужденным. Задавайте вопросы в процессе обсуждения, а не списком. 3. Слушайте внимательно: Интересуйтесь ответами ребенка, задавайте уточняющие вопросы ("Почему ты так думаешь?", "Расскажи поподробнее"). 4. Делитесь своим мнением: "А знаешь, мне больше всего понравилось...", "Я подумал(а) вот о чем...". Это покажет, что вы тоже включены. 5. Нет "правильных" ответов: Ценятся мысли и чувства ребенка, а не соответствие вашим ожиданиям. 6. Не заставляйте: Если ребенок не хочет обсуждать прямо сейчас, дайте ему время. Вернитесь к разговору позже. 7. "Не знаю" - это нормально: Если ребенок затрудняется ответить, переформулируйте вопрос или перейдите к другому. 8. Фокус на позитиве: Начинайте с того, что понравилось, чтобы создать комфортную атмосферу.
Главное – искренний интерес к мнению ребенка и удовольствие от совместного обсуждения! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду"
КАК СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ У РЕБЕНКА ПОСЛЕ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ ...

Консультация для родителей "Чем можно заняться с ребенком на улице зимой"
Консультация для родителей "Чем можно заняться с ребенком на улице зимой"...

Консультация для родителей «Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду»
Даже для самого общительного ребенка детский сад это стресс. Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс?...

консультация для родителей. «Как можно выявить одаренного ребенка».
laquo;Как можно выявить одаренного ребенка»....

Консультация для воспитателей «Как можно выявить одаренного ребенка».
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольки...

Консультация для родителей "Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?
Советы и рекомендации родителям, как провести зимнюю прогулку. Прогулка в зимнем лесу не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления....

Консультация для родителей "Как можно развивать слух ребенка в домашних условиях"
Консультация для родителей "Как можно развивать слух ребенка в домашних условиях"...








