Консультация для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»
консультация

Консультация  для  родителей «Почему дети «плохо» себя ведут  или воспитание без наказаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konsultatsiya_pedagoga-psihologa_yanvar_25.pptx113.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка» Консультация для родителей Тема: «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы, упреки, подзатыльники, ремень. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в том, что наказание само по себе неэффективное как воспитательный прием. Наказание вызывает у ребенка страх, нерешительность, неуверенность в себе, психосоматические заболевания (снижение иммунитета, нарушение пищеварения, работы сердца). Так почему же дети «плохо» себя ведут? Существует только 4 мотива, при которых дети «плохо» себя ведут: 1 . Привлечение внимания - «мне нужно твое особое внимание». Наверное, самое неприятное для любого человека – чувствовать себя пустым местом, когда родители, не реагируют на ваше присутствие, не видят, не отвечают, не замечают - что хочется сделать нормальному человеку? Повысить голос, рассердиться. Если потребность важна, она должна быть удовлетворена. 2. Влияние на окружение (демонстративное поведение) - «ты мне ничего не сделаешь». В современной жизни дети практически не видят примеров равноправных, партнерских отношений. Наоборот, существует мода на «сильную» личность, на «крутых». Дети видят только внешнюю, эффектную сторону властолюбивого поведения. Ребенок просто не знает, что для того, чтобы быть сильным, совсем не обязательно быть агрессивным, достаточно быть уверенным в себе. 3. Месть - «вредить в ответ на оскорбление». Месть похожа на власть, но причины «плохого» поведения - глубже. Если властолюбец просто испытывает вас, то мститель искореняет внутреннюю боль, которую ему нанесли, возможно, вы сами, не заметив этого. 4. Избегание неудачи – «не буду и пытаться - все равно не получится». Эти тихие дети - вполне послушны, просто они безынициативны и беспомощны. Часто пытаются слишком подчеркнуть свои слабости и убедить взрослых, что они глупые. Такие дети ожидают в ответ жалости и помощи в элементарных вещах.

Слайд 2

Консультацию подготовил: педагог-психолог Деева А.В. Итак, перед нами четыре мотива плохого поведения. Рассказывая о них, мы имели в виду, что строить свои отношения с детьми с различными мотивами поведения необходимо по-разному . На умышленное поведение ребенка, который хочет привлечь внимание , никогда не нужно обращать то внимание, которое ему необходимо, дабы не закрепить данное поведение. Но подумайте, как найти время для того, чтобы просто уделить ребенку внимание - он нуждается в этом. Что касается поведения властолюбцев , лучшее, что может сделать взрослый - демонстрировать свою твердость, лишенную агрессии. При этом необходимо подумать, как ребенку проявить себя позитивно: дать ему право выбора, помочь почувствовать себя в чем-либо компетентным. Трудно правильно отреагировать в случае, если мотив поведения - месть . Ведь в этой ситуации обычно и ошибки, и обида взаимные. Естественная реакция родителей - доказать свою правоту и настоять на своем - не работает! Обвинения в ответ только усугубляют проблему, а наказание является для ребенка оправданием новой агрессивности. Надо найти в себе силы и мудрость сделать первый шаг к примирению. А вот тому ребенку, который избегает неудачи , нужна поддержка. Не делайте все вместо него, а хвалите даже за незначительный прогресс в умениях, навыках, достижениях. Наказывающий, подумай: «А ЗАЧЕМ?!» 1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. 2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать - не наказывайте. 3 . За один раз – одно наказание. Даже если плохих поступков сразу совершено много, наказание может быть суровым, но только одно. Наказание - не за счет любви, чтобы не произошло, не оставляйте ребенка без награды и любви, которую он заслуживает. 4. Срок давности. Лучше совсем не наказывать, чем наказывать с опозданием. 5. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как не было. О старых грехах ни слова. 6. Без унижения. Чтобы не произошло, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как величие вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что вы неправы, наказание будет действовать только в противоположную сторону. 7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания ребенок должен бояться, не гнева вашего, а вашего огорчения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Почему дети «плохо» себя ведут или эффективное воспитание без наказаний»

Консультация психолога для родителей в детском саду «Почему дети «плохо» себя ведут или эффективное воспитание без наказаний»Наказание детей практикуется во многих семьях. Угро...

«Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»

Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в то...

Консультация для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»

Консультация для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут   или    воспитание без наказаний»       Наказание детей практикуется во мног...

Консультация для родителей"Почему дети "плохо" себя ведут или эффективное воспитание без наказаний"

Наказание детей практикуется во многих семьях.  Все дело в том, что наказание само по себе неэффективное как воспитательный прием.Главная причина, почему мы считаем наказание действенным, - ...

Почему дети «плохо» себя ведут или эффективное воспитание без наказаний

Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в то...