Родительское собрание Средняя группа «Смешарики» на начало (2025-2026) учебного год
консультация (средняя группа)

Наталья Дмитриевна Еньшина

Тема: «Возрастные особенности развития детей 4–5 лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_sredney_gruppy_2025.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский

                 сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области

             404211, Волгоградская область, с. Старая Полтавка, ул. Октябрьская, 43

       

Родительское собрание

«Возрастные особенности развития детей 4–5 лет»

                                                         

 

                                                                                                                                             

                                                                             Воспитатель: Еньшина Н.Д                                                       

 

                                       с. Старая Полтавка, 2025г.

Протокол №1

    Родительское собрание Средняя группа «Смешарики» на начало (2025-2026) учебного год

Тема: «Возрастные особенности развития детей 4–5 лет»

от «15 октября 2025 года»

Присутствовало:15 человек.

Отсутствовало: 10 человек

                                Повестка родительского собрания

Цель: создание условий для расширения контакта между педагогами и родителями, повышения педагогической культуры родителей.

 Задачи: 

1. Рассмотреть возрастные особенности развития детей 4-5 лет

2. Познакомить родителей с особенностями образовательного процесса с детьми данной возрастной группы

3. Выбрать родительский комитет

 План проведения

1.Вступительная часть

2. Знакомство родителей с особенностями образовательного процесса и возрастными особенностями детей 4 – 5 лет

 3. Выступление специалиста психолога Сатаевой Н.З.

4. Выбор родительского комитета

5.Решение организационных вопросов

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти.

Детки наши выросли и стали на год взрослее. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными стали. А еще они стали очень любознательными.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Никакого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся. Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать. Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым.

Хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь.

               2. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет

 А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Можно выделить наиболее существенные моменты в развитии на данном возрастном этапе. Возраст от 4-х до5-ти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса («я сам») и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

  • Физическое развитие. Возрастает выносливость, улучшается координация, движения становятся точными и уверенными. Активно развивается мелкая моторика, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень.
  • Продуктивные виды деятельности. У детей пятого года жизни интенсивно начинают развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Сюжеты рисунков и построек становятся разнообразнее, хотя замыслы ещё недостаточно отчётливыми и устойчивыми.
  • Игровая деятельность. Игра приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ссорятся, обижаются, мирятся, помогают друг другу.
  • Социальное поведение. У ребёнка формируется представление о том, как вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей.
  • Эмоциональное развитие. Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы.
  • Гендерная принадлежность. К 5 годам детей начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.
  • Любознательность. Дети 4–5 лет задают взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете, они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту.

                     

    Особенности образовательного процесса в средней группе

Уважаемые родители! Напоминаем вам важные моменты в режимном процессе: Убедительная просьба, приводить своих детей вовремя в детский сад, прием осуществляется с 7:00 до 8:00.

                    Напоминаем, что в детский сад нельзя приносить!

1. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи.

 2. Нужно обязательно проверять, что находится в карманах у ребенка.

 3. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.

 4. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты).

 5. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, и т. д.

 6. Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы)

7. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы травмоопасные).

8. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца).

9. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.

10. Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки.

 Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны)

ПОМНИТЕ!!! Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. У ребёнка в шкафчике должно лежать: комплект сменной одежды для пребывания в помещении. Сменная обувь: чешки для музыкальных занятий и кеды для физкультурных, сандалии с фиксированной пяткой, соответствующие размеру ноги ребёнка, которые легко обуваются и снимаются. Спортивная форма (футболка, шорты, носочки). Расчёска в пакете. Комплект нижнего белья (маечка и трусики). Носовой платок. Пакет для грязного белья.

3. Выступление специалиста психолога Сатаевой Н.З.

4. Выбор родительского комитета

5. Решение организационных вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка к родительскому собранию (средняя группа , конец учебного года)

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. РИСОВАНИЕ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величи...

Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022

Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...

Родительское собрание средняя группа Начало года

Родительское собрание Средняя группа...

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста "Начало учебного года"

Презентация для родителей, представленная на родительском собрании в начале учебного года....