Консультация для родителей "нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста".
консультация (младшая группа)

учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами! С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

✓ рисование пальчиками

✓ рисование ватными палочками

✓ рисование ладошками

✓ оттиск поролоном

✓ печать трафаретом

✓ свеча и акварель

✓ набрызг

✓ тычкование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования детей раннего возраста»

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся ребенку в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому дети с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Итак, учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами! С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

✓ рисование пальчиками

✓ рисование ватными палочками

✓ рисование ладошками

✓ оттиск поролоном

✓ печать трафаретом

✓ свеча и акварель

✓ набрызг

✓ тычкование

Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений. Нетрадиционные художественно-графические техники:

Штампование. Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. «Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.

«Рисование ладошкой или пальчиками» Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ватными палочками» Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко,снег,речку ит.п. Главное в этом деле – желание!

«Рисование по мокрой бумаге». Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

«Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками» Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т.д.

«Рисование мыльными пузырями» Мыльные пузыри - известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать. Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.

«Ниткография» Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде того или иного предмета.

«Батик» Батик – это очень старая техника нанесения рисунка. При этом расписывается ткань. Рисунок наносится на ткань специальными красками. Рисование нетрадиционной техникой:

✓ - способствует снятию детских страхов

✓ - развивает уверенность в своих силах;

✓ - развивает пространственное мышление;

✓ - учит детей свободно выражать свой замысел;

✓ - побуждает детей к творческим поискам и решениям;

✓ - учит детей работать с разнообразным материалом;

✓ - развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

✓ - развивает мелкую моторику рук;

✓ - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

✓ - во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Советы родителям:

  1. материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

2. знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,

3. предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

4. не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

5. хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Рисуем вместе с ребенком. Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста»

Этот документ содержит краткоее описание нескольких видов нетрадиционных техник рисования, которые помогут родителям в развитии ребенка....

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Каждый ребенок- это, прежде всего, творческая личность. Все малыши обожают рисовать и очень важно, что бы именно в этом возрасте окружающие их взрослые помогли детям в их рвении создать что-то не...

Консультация для педагогов «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста»

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрит на меня. В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки, Получаются мордашки и детишки-замарашки....

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

консультация для родителей о видах нетрадиционного рисования с детьми, о пользе нетрадиционого рисования...

Консультация "Каляки-маляки" или нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста

quot;Каляки-маляки" или нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста...

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрастекаждый ребенок представляет с...